724

"Чёрный ящик" локомотива. Скоростемер 3СЛ2М

Ох, пост будет эльфийским. Но по-другому никак.

Есть у меня такое добро:

"Чёрный ящик" локомотива. Скоростемер 3СЛ2М Машинист, Железная дорога, Спидометр, Электричка, Длиннопост

Сверху на фото две катушки скоростемерной ленты. Снизу - писцы. Писцы пишут на ленте всякие параметры, о них напишу ниже. А регистрирует их скоростемер 3СЛ2М:

"Чёрный ящик" локомотива. Скоростемер 3СЛ2М Машинист, Железная дорога, Спидометр, Электричка, Длиннопост

Как Вы могли уже догадаться, катушка ленты вставляется внутрь скоростемера, писцы вкручиваются в свои места, и выглядит это так:

"Чёрный ящик" локомотива. Скоростемер 3СЛ2М Машинист, Железная дорога, Спидометр, Электричка, Длиннопост

Это и есть, по сути, "чёрный ящик" локомотива. Хоть он устарел, и его много где сменил КЛУБ-У, о но этот пост не об этом.

На фото с писцами я их обозначил цифрами, дабы объяснить, какой писец что пишет:

С первого по третий писцы - это огни локомотивного светофора. Когда на локомотивном светофоре загорается огонь, принадлежащий определённому писцу - этот писец опускается на несколько миллиметров вниз и остаётся в таком положении, пока этот огонь светофора горит.

1. Писец жёлтого огня локомотивного светофора.

2. Писец красно-жёлтого огня. 

3. Писец красного огня.
Писцов зелёного и белого огней локомотивного светофора нет.

4. Писец ЭПК (электропневматического клапана или автостопа). Регистрирует нажатие машинистом кнопки бдительности при смене огней локомотивного светофора, а также включённое состояние ЭПК.

5. Писец скорости. На ленте шкала от нуля до 150 км/ч - писец поднимается на нужную величину.

6. Писец времени. Шкала на ленте - от нулевой минуты до 29-й, писец поднимается полчаса вверх, а на 30 и нулевой минуте падает вниз. Это так называемый "получасовой спад". При спаде в начале часа на ленте производится часовой накол. Дырочка такая.)) По ней регистрируется время в часах.

7. Писец давления в тормозной магистрали. На электропоездах в силу того, что основной рабочий тормоз - электропневматический, этот писец регистрирует давление в тормозном цилиндре.

8. Писец заднего хода. Если локомотив движется задним ходом - писец начинает штриховать небольшую полоску на ленте. На электропоездах как правило не вкручивается и не работает.


Кроме этих параметров регистрируется ещё один - расстояние. Оно вычисляется по длине ленты. В 5 мм ленты один километр пути. В одной катушке 2400 километров, но на деле, конечно, учитывая протяжки, заправки ленты и прочие процедуры - её хватает от силы на тысячи две.

***

После поездки машинист снимает ленту, подписывает её и сдаёт в расшифровку на проверку. Старожилы рассказывают, что когда-то были времена, когда в скоростемер заправлялась катушка, крышка закрывалась и пломбировалась. То есть никто туда влезть не мог, и крышка открывалась только когда заканчивалась катушка. Но это давно отменили.

***

Скоростемер куда лучше, чем КЛУБ-У.)))

Во-первых, на скоростемере можно "нарисовать" некоторые вещи. Например, полное опробование тормозов электропоезда, которое делается в реале около часа, на скоростемере можно "сделать" за минут двадцать, из которых десять - это переход из одной кабины в другую и обратно.

Во-вторых, скоростемеры зачастую сами или "с помощью" занижают фактическую скорость. Когда я был на практике в грузовых поездах, диспетчер часто спрашивал у машиниста: "У вас скоростемер или КЛУБ?" Расчёт был на то, что со скоростемером поезд приедет быстрее.

В-третьих, скоростемер не пишет подачу звуковых сигналов (свистки и тифоны посторонним на путях и переездах). В случае чего никто не докажет, подавал ты сигналы или нет. А КЛУБ может не записать, что ты сигналил, даже когда ты это делал.

В-четвёртых, машинист может увидеть косяк на ленте уже после поездки. А КЛУБ пишет на кассету. Что он туда записал - уже не увидишь.

***

Надеюсь, этот пост оказался для Вас интересным. Задавайте вопросы, ибо я пытался всё описать кратко, дабы не делать совсем нечитабельным этот эльфийский длиннопост.))

Железная дорога

4.2K поста6.7K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

1. Нарисованная линия легко стирается парами йода.

2. В грузовых надо через 30 минут после остановки пробовать тормоза. Т.е. писцу времни надо сбегать вверх, упасть и вернуться, и тогда должна быть нарисована проба. После остановки подкладываем монету на писец времени, он упирается в корпус, часы останавливаются. Перед троганием убираем монету, накручиваем время "28 минут стоянки", едем без пробы, экономим топливо. =) Потом, на другой остановке, убираем  "недостаток времени", подкрутив время перед троганием.

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Перед троганием убираем монету, накручиваем время "28 минут стоянки", едем без пробы, экономим топливо.
И молимся, чтобы никого по пути не сбить.)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Нарисованная линия легко стирается парами йода.

Всё равно остаётся царапина. И расшифровщик в случае чего легко её увидит.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
За художества сразу прощай должность, без суда и следствия)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да. У меня один коллега так попался. А стирал такую мелочь - да можно было просто отписать. Но он полез стирать. В итоге сняли.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Даааа, всё строже и строже. Батя ещё в 2009-2010 такими художествами занимался (договаривались как то). Но всё равно нарвался (по совокупности одновременных косяков). За спуск с ЧМЭ3 лицом вперед и ленту. Главным инженером депо назван "Айвазовским", лишен был талона и на 3 месяца переведён слесаря.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Серьезное хрен уберешь, согласен, но вот мелкую буксовку - вполне.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Буксовку не легче отписать?)

0
Автор поста оценил этот комментарий

Знаю расшифровщиков "старой школы". Эти никогда за свои не пили. Потому, что машинисты им всегда стакан нальют, чтоб они чего то не заметил. Правда их потом женщины заменили... С этими не договоришься...

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Будто женщины не пьют. Договориться можно было с кем угодно. Вот когда расшифровку из депо в единый центр согнали - тут уже сложнее)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку