3045

Что я узнал, проработав 4 года монтажником лифтов1

  1. Троса, ремни и прочие канаты (в лифтовой терминологии) имеют десятикратный запас прочности, а даже если они порвутся, то кабина (а в случае, когда под самым нижним посадочным этажом есть ещё этажи, то и противовес) сядет на ловители.

  2. Большая часть ужасных журналистских громких заголовков про ЛИФТ РУХНУЛ В ШАХТУ -- это всего лишь экстренная остановка по причине размыкания цепи безопасности.

    Причина любая:

    -- дом со временем дал усадку, а жестко закреплённые направляющие остались на месте и изогнулись, соответственно, при движении кабина минует шунты точной остановки и лифт "теряется".

    - со временем сточились башмаки, двигающиеся по направляющим и лифт отводкой дверей кабины шаркает за ролики дверей шахты, размыкая её концевики.

    - при прыжке в кабине во время движения дёргается груз натяжного устройства системы ловителей, размыкая соответствующий концевик.

    - ещё несколько причин, по которым концевики цепи безопасности размыкаются, лебёдка обесточивается и лифт резко сбрасывает скорость с 1,6 м/с до нуля. Всё это пассажиры принимают за падение.

  3. Лифт упасть не может. Разве что сесть на ловители. И большинство ужастиков от журналюг, когда "ЛИФТ ЛЕТЕЛ ТРИ ЭТАЖА ПОКА ЧУДОМ НЕ СЕЛ НА ЛОВИТЕЛИ" это просто резкая остановка и посадка на эти самые ловители. В обычном режиме лифт замедляется перед остановкой, а тут резкое торможение на скорости 1-1,6 м/с.

  4. У лифта не может "отвалиться дно". Большей частью эта фобия пошла от древних лифтов Карачаровского завода, где грузовзвес находится не между нижней балкой и неподвижным полом, а между балкой и полом, который слегка проседает под нагрузкой. Ну и людям кажется, что "дно отваливается".

  5. В лифте невозможно задохнуться и не надо, истеря, вызывать МЧС и самому пытаться открыть двери шахты. Приехавший электромеханик по лифтам просто откроет двери шахты ключом, потом двери самой кабины и вызволит узника. МЧС же разворотит всё к херам

  6. Двери шахты на этаже не могут самостоятельно открыться, у них просто нет никакого собственного электропривода. Кабина приезжает на определённый этаж, отводка дверей кабины входит в зацепление с роликами дверей шахты этого этажа, включается привод дверей кабины, одновременно с ними открываются и двери шахты. Всё остальное -- выдумки режиссёров ужастиков. Да, спецключом можно открыть двери шахты, но это разомкнёт цепь безопасности и включит охрану шахты. Если безалаберная обслуга не понаставила перемычек в станции, то лифт при несанкционированном открытии просто остановится. .

    7. Перемычки - - распространенная тема, чтобы можно было нормально работать, те же створки по этажам регулировать, катаясь с открытой дверью, не отвлекаясь на нажатие кнопки шунт. Вот только закончил работу - - снял перемычку и дважды всё проверил. Даже на монтаже, когда знаешь, что без тебя туда никто больше не полезет. Обслуга -- отдельный разговор.

    8. Лифтёры в лифте кнопки нажимают/в бане лифчика растёгивают, а монтажник электрических подъёмников -- это лифтовик. Но тут тоже самое, что и пожарный/пожарник.

За рабочее дело

995 постов1.7K подписчик

Правила сообщества

Хорошо рабочим – хорошо всем!

Сообщество объединяет рабочих разных политических убеждений, и всех, кто встал на защиту интересов рабочего класса.

Объективные интересы рабочих – улучшение условий труда, сокращение рабочего дня, увеличение заработной платы (хотя бы до цены воспроизводства рабочей силы) – прогрессивны, и совпадают с коренными интересами всех трудящихся.


Хамы и провокаторы будут удалены из сообщества.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

А можно вопрос- если при доезде до последнего этажа (верхнего) не сработает концевик и кабина проедет еще сколько то и сработает защита (вроде бы видел, аналогичная той, что на подьемных кранах) насколько высоко сможет подняться кабина? Могут ее "заперемычить"

У нас на работе лифт. ХЗ грузовой, или грузопассажирский. Но в кабине есть кнопки для управления лифтом, освещение. Но вместо дверей сдвижные решетки, "крыши" как таковой тоже нет. И каждый раз стремно приближаться на нем к перекрытию последнего этажа. Думаешь, остановится или нет? Бывало такое, чтоб не останавливался? Почему в отличии от пассажирского он останавливается очень резко? Особено на последних этажах. Это так и задумано, не стоит кирпичи откладывать каждый раз?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сначала в цепи безопасности будет концевик переподъёма, потом, если он не сработал или выставлен по-еблански, противовес (когда кабина наверху, он внизу) сядет на буфер, где тоже есть концевик, так же размыкающий цепь безопасности и останавливающий лебёдку.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

То есть случаев уезда лифта в перекрытие не было? Это обнадеживает... Вот не люблю этот агрегат! Особенно когда рохля с барахлом влезла впритык, ты стоишь между телегой и решеткой лифта. И в 20см от тебя проезжают железки, облепленные многолетней пылью, бетон с обрезками арматуры. Сверху лебедка звуки издает, будто сама себя переваривает.. брр.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

На направляющих сверху наварены ограничители хода кабины (должны), в потолок не улетит.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку