4984

Что я поняла за 10+ лет работы в школе

  1. Дети в массе своей классные. Если ребёнок ведет себя плохо, в большинстве случаев в этом виноваты его родители.

  2. 95% родителей адекватные, приятные во всех отношениях люди.

  3. Чем старше дети, тем с ними проще. С 7 классом проще, чем с 5, с 9 проще, чем с 7, с 11 вообще красота, если бы не висел дамоклов меч в виде ЕГЭ.

  4. Экзамены успешнее всего сдают не самые умные дети, а те, кто лучше всего разобрался в критериях и усвоил шаблон (увы, подготовка - это натаскивание).

  5. За результаты экзаменов в своих классах переживаешь как за себя. Все время гоняешь мысли, вроде: «Марина бы не пере нервничала, а Вася бы речевых поменьше налепил». Когда мои дети в первый раз сдавали ЕГЭ, мне кошмары снились, что они все завалили. Когда пришли результаты, я в прямом смысле от радости визжала и прыгала (бедные мои соседи).

  6. ОГЭ и ЕГЭ - это, как говорится, две большие разницы. Чтобы не сдать экзамен в 9 классе, надо прямо усилия приложить. С ЕГЭ все намного печальней.

  7. Работа экспертом на проверке экзаменов - то ещё веселье. К концу для глаз замыливается, пропускаешь ошибки, каждую работу приходится перечитывать несколько раз, очень утомительно.

  8. В конце четверти/полугодия/года я, как классный руководитель, хожу к коллегам с протянутой рукой: «Пожалуйста, давайте Васеньке дадим возможность исправить, у него по вашему предмету одна тройка выходит, хороший мальчик, не будем аттестат портить, он все выучит и т.п»

  9. Когда дети приходят после каникул, каждый раз думаешь: «Ну что за дура вас учила? Ах да…»

  10. В каждом классе есть мальчик, с большой вероятностью его зовут Ваня, у которого будет сто пятьдесят вопросов по поводу и без: «А какое упражнение делаем? А что делать, если я забыл число написать? А когда проверочная? А сколько баллов на тройку? А когда у вас день рождения? А вам больно было делать татуировку?»

  11. Очень многое зависит от администрации. Я знаю коллег, которые уносили ноги от пришибленных директоров и завучей. Мне в этом плане повезло, в моей школе администрация замечательная.

  12. Я в Санкт-Петербурге, у меня зарплата нормальная, не жалуюсь. В регионах, конечно, с этим похуже.

    P.S. Работа непростая, не для слабых духом, есть вещи, которые очень изматывают, но я её очень люблю и ни на что не променяю.

UPD:

По поводу «пере нервничала». Это автокоррекция, почему-то мой телефон так иногда исправляет. Про лишние запятые согласна, мой косяк, не перепроверила (хаха, только что снова исправил на «пере проверила», он надо мной издевается 😄). Спасибо всем, кто заметил)

Школьный уголок

2K постов3.9K подписчиков

Правила сообщества

Можно:

Писать всё, что можно отнести к школе.

...

Нельзя:

Нарушать правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
71
Автор поста оценил этот комментарий

Как действующий учитель (и репетитор) категорически не согласен с пунктом 4. Натаскать сейчас детей можно баллов на 60-65, не более того. Какой предмет у вас, что хватает "усвоить шаблон"?

По информатике напр. высокий балл (80+ и особенно 90+) получают только самостоятельные, трудолюбивые и эрудированные ребята с хорошей мотивацией. Задания меняются, варьируются, даются разные типы - очень важно вчитываться в формулировки, понимать логику текстов и программ, иметь гибкое мышление для переключения

раскрыть ветку (8)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Категорически соглашусь! Но я не учитель. Значит, не такой "умненький" ребенок, раз приспособиться не может.

В ВУЗе понимаешь, что есть цели: сдать экзамены и получить навыки. Достигать их придётся разными способами. Бывают темы, которые годами не можешь понять, а сдать нужно сегодня

И тут помогает способность отвечать на конкретные задачи, способность видеть шаблон, чего от тебя конкретно хотят

26
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю скорее всего русский язык. Там сочинение это не сочинение, а шаблон где шаг влево-вправо и баллы теряются очень сильно.

21
Автор поста оценил этот комментарий

У меня русский. На сочинение именно что натаскиваем, заучиваем план, пишем по шаблону, потому что эксперту тупо легче будет выставить баллы, если в работе сразу видно авторскую позицию, аргументы, взаимосвязь между ними и т.д. Ну и тесты нарешиваем постоянно, чем больше решат, тем легче будет на экзамене.

раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Да, я попала в год, когда впервые сдавали русский по ЕГЭ, меня единственную из класса натаскали на доп. занятиях на "шаблонность". А так наш учитель была очень сильный педагог, но ей нужны были сочинения на 100 страниц, что вообще не сочетается с ЕГЭ, меня она не любила и на русскому оценки занижала. (Но тут не спорю, не мой предмет.) К чему я это все, сидим с подругой после сдачи экзамена по математике (он обычный ещё был) , бегут директор школы, завуч, учитель русского к нам, а сзади идёт и улыбается мой репетитор (она тоже учитель этой школы была). Директор спрашивает, что у меня по русскому, говорю, что 4ка, она нет у тебя 5ка, я написала ЕГЭ лучше всех в городе, а у нас много школ в городе. Мы с репетитором посмеялись, мне на оценки все равно было, в вуз я уже поступила по внутренним экзаменам. Единственное мама переживала, что у меня медали не было, из-за моей принципиальности, что не бегала, не выпрашивала оценки и ей запретила.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Зря переживала. Золотая медаль как появилась, так в той же пластиковой коробочке четыре года на полке с книгами в углу провалялась. Кажется, один раз потом на неё посмотрел. Теперь ни медали, ни полки, но книги гораздо более жалко - даже не вспоминал)

4
Автор поста оценил этот комментарий
Возможно, очень трудно оценивать творческую работу без критериев. С другой стороны, это облегчает жизнь "технарям". Уже который год висит предложение русский не засчитывать при поступлении в технические вузы, а брать физику и информатику, в Москве кажется такое уже практикуется

Хотя формулировка мыслей много легче у тех, кто много читает

В математике и информатике дрессировка не работает, если ребëнок не глубоко разбирается в сути, сложные задания он не затащит. А сейчас по инфе ещё формулировки коварные, надо очень внимательно читать тексты, т. е. навык литературы
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я в нулевые поступал - русский был на зачёт/незачет

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ха да, до сих пор помню, как нас натаскивали на русском с этим шаблоном сочинения. И как на пробном ЕГЭ я потеряла два балла по критерию "неуважительное отношение к автору": забыла в одном месте отчество дописать, написала только имя 🙈
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку