Что такое матрица контента и как ее сделать

Когда мы начинаем вести блог или уже ведём долгое время, бывает, что иссякает фантазия. Такое бывало и у меня. Думаю у многих такое случается. Тут приходит на помощь матрица контента. О которой ниже пойдет речь в посте.

Ниже хочу рассказать, что эта за такая матрица и как ее сделать, чтобы идеи для контента были всегда.


Что такое матрица контента

Матрица контента — это инструмент планирования, который помогает генерировать идеи для публикаций.

Она представляет собой таблицу или схему, в которой пересекаются различные темы и форматы контента. Это не то же самое, что контент-план; матрица помогает придумывать темы и содержит ключевые фразы и направления для материалов, в то время как контент-план включает уже сформулированные темы и график публикаций.

Зачем нужна матрица контента

Копирайтеры и smm-специалисты знают, что это такое. А рядовой пользователь социальных сетей, может и нет. Так вот:

Генерации идей. Она становится источником новых идей и форматов, помогая находить баланс между видами контента.

Опять же, нужно отталкиваться от потребностей вашей вашей целевой аудитории.


Систематизации идей. Позволяет фиксировать ключевые и актуальные идеи, которые затем станут основой для темы публикации.

Вы пишете не просто посты, а следуя системе, которую вы разработали. Иногда можно пойти против нее, но в целом работаете по ней.

Понимания новой темы. Если вы делаете контент для клиентов, составление матрицы позволит лучше понять проект, его направления и особенности.

Матрица контента может быть составлена на месяц или несколько месяцев вперед и служит основой для разработки контент-плана.


Создание матрицы контента для блога - это отличный способ систематизировать идеи и упорядочить планирование контента.

Как создать матрицу контента для блога

Изучите аудиторию. Определите интересы, потребности и предпочтения вашей целевой аудитории.

Поставьте цели контента. Какие задачи должен выполнять ваш контент: привлечение трафика, увеличение вовлеченности, продажи и т.д.

Выберите нужные параметры для матрицы. Основываясь на целях и особенностях аудитории, определите категории и темы, которые будут составлять вашу матрицу.

Как говорил выше, сделайте основные темы, а потом каждую можно расширить.


Создайте таблицу или схему. Используйте программы для работы с таблицами, такие как Excel или Google Sheets, чтобы организовать матрицу.

Может у вас есть свои идеи, как это сделать или делаете, поделитесь в комментариях.


Заполните матрицу. В каждую ячейку внесите ключевые слова, идеи для статей и типы контента.

Регулярно обновляйте матрицу. Следите за актуальностью контента, добавляйте новые идеи и удаляйте устаревшие.

Не забывайте регулярно анализировать эффективность размещенного контента и корректировать матрицу в соответствии с полученными данными.


Вот, что такое матрица контента и как ее создавать. Это несложно, главное понять суть.

У вас есть матрица контента? Легче работается с ней? Слышали о такой штуке? Делитесь в комментариях.

#контент #матрицаконтента #контентмаркетинг #копирайтинг #smm #блогинг #соцсети #бизнес

Сообщество SMM и SEO

409 постов2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Делимся опытом и полезными статьями. Разрешено все, кроме рекламы. За спам и рекламу будет блокировка.