Что такое Immersive sim? И что общего у Ultima Underworld, System Shock и Dishonored?

Признаки

Не все из этих характеристик обязательно требуются для игры, чтобы попасть в эту категорию:

- погружение в сложный и правдоподобным игровой мир;

- физика и искусственный интеллект используются для создания правдоподобного поведения  объектов и персонажей, с которыми игрок может свободно взаимодействовать, что приводит к «возникающему геймплею»;

- вид от первого лица, для ощущения того, что действительно смотришь глазами главного героя;

- игровой дизайн, который позволяет использовать несколько путей и/или несколько решений в той или иной ситуации;

- системный игровой мир, который отслеживает действия игрока, они могут повлиять на "всю" игру;

- неограниченный / нелинейный игровой дизайн с акцентом на выбор и следствие;

- полный контроль игроком над персонажем  в каждой конкретной ситуации;

- мир с последовательными правилами, с которыми игрок может взаимодействовать;

- сюжет, не всегда связанный с игроком, но вместо этого может быть рассказан через исследования и геймплей, в зависимости от стиля прохождения игроком.


Часто бывает, что в литературе, что в кино, некоторые люди становятся основателям того и иного направления в своём виде искусства. Так и у Immersive sim есть своё имя -  Уоррен Спектор, а воплощением его идей начала заниматься Blue Sky (впоследствии - Looking Glass Studios).

Что такое Immersive sim? И что общего у Ultima Underworld, System Shock и Dishonored? Looking Glass Studios, System Shock, Thief, Bioshock, Immersive sim, Dishonored, Deus Ex, Ultima, Длиннопост

Первой игрой данного жанра стала игра Ultimate Underworld в 1992 году (далее я решил идти именно по этой ветке развития этого жанра, так как у неё наиболее чётко проявляются признаки immersive sim)

Что такое Immersive sim? И что общего у Ultima Underworld, System Shock и Dishonored? Looking Glass Studios, System Shock, Thief, Bioshock, Immersive sim, Dishonored, Deus Ex, Ultima, Длиннопост

Этот жанр совершенно на новый уровень вывел киберпанк rpg-action под названием System Shock в 1994 году. Несмотря на низкие продажи, System Shock получила положительные отзывы критиков. Спустя годы игру неоднократно включали в списки лучших игр всех времён.

Что такое Immersive sim? И что общего у Ultima Underworld, System Shock и Dishonored? Looking Glass Studios, System Shock, Thief, Bioshock, Immersive sim, Dishonored, Deus Ex, Ultima, Длиннопост

Небольшим ответвлением этого жанра можно считать вышедшею в 1998 году игру Thief: The Dark Project, особенностью которой была возможность скрытого прохождения. Стоить отметить, что в разработке игры участвовали будущие основатели студии Irrational Games, которую можно считать продолжателем идей Looking Glass.

Что такое Immersive sim? И что общего у Ultima Underworld, System Shock и Dishonored? Looking Glass Studios, System Shock, Thief, Bioshock, Immersive sim, Dishonored, Deus Ex, Ultima, Длиннопост

Looking Glass не забыли о System Shock, поэтому в 1999 году, совместно с уже созданной Irrational Games, выпустили сиквел. Но опять же высокие оценки не спасли команду Looking Glass от относительно слабых продаж. Итог всего - компания обанкротилась, но их идеи продолжают жить до сих пор.

Что такое Immersive sim? И что общего у Ultima Underworld, System Shock и Dishonored? Looking Glass Studios, System Shock, Thief, Bioshock, Immersive sim, Dishonored, Deus Ex, Ultima, Длиннопост

Про Irrational Games было сказано не просто так, так как эта студия через  долгие 8 лет создала свой System Shock - с подводным городом и Большими Папочками.

Что такое Immersive sim? И что общего у Ultima Underworld, System Shock и Dishonored? Looking Glass Studios, System Shock, Thief, Bioshock, Immersive sim, Dishonored, Deus Ex, Ultima, Длиннопост

А что стало с теми, кто покинул Looking Glass studios? Смотрите ниже, и вы узнаете много интересного.


Киберпанк в играх теперь стойко ассоциируется с серией Deus Ex(2000, 2003, 2011, 2013), от бывших разработчиков LG.

Что такое Immersive sim? И что общего у Ultima Underworld, System Shock и Dishonored? Looking Glass Studios, System Shock, Thief, Bioshock, Immersive sim, Dishonored, Deus Ex, Ultima, Длиннопост

Лучшим проектом Arkane Studios в данном жанре, оказалась игра Dishonored (2012), которую можно назвать неким ответвлением от Thief по игровой механике.

Что такое Immersive sim? И что общего у Ultima Underworld, System Shock и Dishonored? Looking Glass Studios, System Shock, Thief, Bioshock, Immersive sim, Dishonored, Deus Ex, Ultima, Длиннопост

2016 год обещает быть интересным на новинки данного жанра, при этом со знакомыми названиями.

Что такое Immersive sim? И что общего у Ultima Underworld, System Shock и Dishonored? Looking Glass Studios, System Shock, Thief, Bioshock, Immersive sim, Dishonored, Deus Ex, Ultima, Длиннопост
Что такое Immersive sim? И что общего у Ultima Underworld, System Shock и Dishonored? Looking Glass Studios, System Shock, Thief, Bioshock, Immersive sim, Dishonored, Deus Ex, Ultima, Длиннопост

Особый интерес вызывает анонс продолжения серии System Shock, тем более в разработке будет участвовать тот самый Уоррен Спектор. 

Что такое Immersive sim? И что общего у Ultima Underworld, System Shock и Dishonored? Looking Glass Studios, System Shock, Thief, Bioshock, Immersive sim, Dishonored, Deus Ex, Ultima, Длиннопост