-6

Что произойдет при смешивании тосола с антифризом?

Применение Тосола более актуально в машинах российского и украинского производства. Это связано с агрессивным составом жидкости, который может разрушительно повлиять на работу систем охлаждения иномарок. Что касается других хладагентов, то их использование допускается во всех марках авто. Смешивать антифриз синего, красного, зеленого или желтого цвета не рекомендуется. Обычно жидкости разных окрасов имеют принципиальные отличия в составе.


Что будет, если смешать Тосол с антифризом, имеющие неодинаковую основу и пакет присадок:


В каналах охладительной системы появится осадок и отложения. Ее патрубки будут забиты, а когда температура двигателя достигнет определенной отметки, это приведет к вспениванию вещества. Нормальное функционирование охладительной системы будет невозможно.

Мотор не сможет должным образом охлаждаться. В его работе появятся проблемы, связанные с недостатком теплового обмена. Компоненты силового агрегата и радиаторного устройства могут не выдержать высоких нагрузок.


В результате перемешивания разных составов смесь начнет кристаллизоваться даже во время слабых заморозков и закипать при средних температурах. Функционирование силового агрегата нарушится.


Из-за химической реакции добавки, присутствующие в составе жидкости, не смогут защищать систему от образования ржавчины. Это станет причиной преждевременных неисправностей и разрушения металлических компонентов ДВС и радиатора.


Эксперимент по смешиванию хладагентов разных стандартов описан в ролике.

Источник: https://autodvig.com/ohlazhdajushhaja-zhidkost/chto-budet-esli-smeshat-tosol-s-antifrizom-13221/

Дубликаты не найдены

+2

Гы, очередной блохер икспериментами занимается, пузырики получает...


Люди, понятие антифриз - очень широкое, это общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. К примеру, так можно обозвать крепкий раствор поваренной соли (при определенных условиях температура замерзания будет около -20 по Цельсию). Или любимый многими этиловый спирт - замерзает при -117. Но такие температуры на нашей планете встречаются не часто, а уж в автомобильном транспорте и подавно. Тем более, условия эксплуатации везде разные, в Индии всегда тепло, а в Якутии очень холодно. Поэтому в автомобилях используют охлаждающую жидкость (ОЖ). Её основная задача - отвести лишнее тепло от цилиндров двигателя (они могут нагревать до 200-300 градусов, некоторые до 500, и это рабочая температура) и рассеять эти излишки в атмосферу через радиатор. Зачехните свой какашкомет - там действительно такие высокие температуры.


Первым двигателям хватало воды. Но у нее есть большой недостаток - она замерзает. А при замерзании она, скотина, расширяется и ломает все вокруг. Поэтому при эксплуатации зимой надо сливать-наливать воду каждое утро либо оставлять двигатель в режиме "осень завел - весна заглушил". Но человек - жадная и ленивая скотина, которая придумала применять вместо воды другие жидкости, которые при низких температурах превращается в гель и не портят двигатель. Уже упомянутый спиртик был бы шикарен в качестве ОЖ, но увы! Он кипит при 78 градусах, да и пожароопасен, и на здоровье плохо воздействует)))


Сейчас используют ОЖ на базе двух основ: этиленгликоля и пропиленгликоля. Их категорически не следует смешивать! Все остальное от лукавого - и на ваш страх и риск, но скорее всего ничего не произойдет. Потомучто антифриз в канистре состоит из базы (этиленгликоля или пропиленгликоля), дистиллированной воды и пары процентов присадок. Эти присадки производители не раскрывают, но у всех практически они одинаковы.


Почему же все производители запрещают смешивать разные жидкости? По той же причине, что родители запрещают детям брать конфеты у чужых. Вы кормите своего ребенка манной кашей и молоком, ожидаете, что он вырастет умницей, спортсменом и комсомольцем олигархом. А тут чужая бабка накормила вашего дитятку конфетами - и у него отпал хвост, прощай карьера... Так и производители, экспериментируют, выдерживают строгую рецептуру - но гарантируют, что в течении 1 года (к примеру) эта жидкость будет работать так как вы ожидаете без отклонений. И если вы в целях экономии добавили туда 150 грамм спизженного триметилхролидбутора и у вас отвалился кардан - им не всралось оплачивать ваши эксперименты за свой счет.

+1

Из начала статьи следует, что двигатели и их системы охлаждения отечественных (российских) и украинских автомобилей изготавливаются из материалов, устойчивых к воздействию охлаждающих жидкостей типа Тосол, а на марках автомобилей других стран в конструкции двигателей используют материалы совершенно не устойчивые к Тосолу, что говорит о том, что их двигатели - хлам.

+1

Н.И.Х.У.Я!!! Вот что произойдет.  Тосол это торговая марка антифриза.

раскрыть ветку 5
0

Причём так себе, как антифриза. Не очень дружелюбного к Al-сплавам в частности.

раскрыть ветку 4
0

Вот как ни странно ниссановский VQ20 5 лет ездил с тосолом и пох все чисто прозрачно, а шнивовский жрется любым антифризом, за месяц мутнеет и в расширителе горсть окислов.

раскрыть ветку 3
+2

Блять, опять этот копирайтерский бред. Тосол - это марка антифриза, можно его смешивать с другим антифризом или нет - надо смотреть по допускам конкретного антифриза, и цвет тут вообще не при чём.
Это всё равно, что спросить: "Можно смешивать Мобил1 с моторным маслом, или нет?"
Пишите/копипастьте про что-то более Вам знакомое, чтобы полную жопу огурцов за такое говно каждый раз не выхватывать.

раскрыть ветку 5
+1

Лучше и не скажешь... тег "без окон, без дверей" блин. :)

раскрыть ветку 2
+1

Да уже не первый раз замечаю таких товарищей, набивающих плюсики на пустой копирайтерской дичи. То ли для рекламы непосредственно рекламных сайтов по ссылке, то ли для коллекции собственно плюсцов и последующего их использования для пропаганды какого-нибудь политического говна. Вот в основном и пишут про тосолы, аккумуляторы и всякую одёжу и обувку: минусов отхватить вроде и не за что, а плюсануть по-любому кто-то плюсанёт.

раскрыть ветку 1
-2
нельзя! мобил 1 выпускает и трансмиссионку и тормозуху и антифриз. смешивать которые не рекомендуется. ваш кэп.
раскрыть ветку 1
+3

При чём тут ассортимент марки "Мобил1"? Речь о том и идёт, что вопрос поставлен явно человеком, не разбирающимся в теме. Антифриз - это общее название группы незамерзающих технических жидкостей, а "Тосол" - одна из его марок. Не всякий антифриз - "Тосол", но всякий "Тосол" - антифриз.

+1
тема химического состава не раскрыта. тема условий работы жидкостей в системе охлаждения не раскрыта. тема маркировки жидкостей не раскрыта. тема коррозионной активности антифризов не раскрыта. кг/ам.
+1

@moderator, тут опять какой-то типовой наскоро слепленный текст, который, судя по-всему, несёт только единственную цель: рекламу интернет-сайта.

0

Если бы ТС разбирался в вопросе, то заголовок бы звучал так: "можно ли смешивать карбоксилатный и силикатный антифризы".


Карбоксилатный сейчас почти весь антифриз.


Силикатный - устаревший, для моторов с чугунным блоком, лить его в современные моторы - нельзя.


Цвет антифриза ни о чем не говорит, это краситель, производитель окрашивает охлаждающую жидкость в цвет, который захочет (например G12 у мотюля - оранжевый, у AGA - зелёный, у синтек - фиолетовый).

Похожие посты
63

Расследование по антифризам!

Ведущий белорусский портал Онлайнер совместно с крупным оф.поставщиком автофигни ШатеМ+ и лабораторией ГосКомСЭкса ( Государственный комитет судебных экспертиз) провели огромное расследование-исследоание рынка охлаждающих жидкостей таможенного союза.
Думаю, многим автолюбителям будут интересны результаты в таблице. Желающим можно самим почитать все материалы проверок и закупок на портале.

пруф на материал со ссылками:

https://auto.onliner.by/2020/02/21/coolant-10

Расследование по антифризам! Авто, Антифриз, Система охлаждения, Охлаждающая жидкость, Расследование, Контрафакт, Длиннопост
Расследование по антифризам! Авто, Антифриз, Система охлаждения, Охлаждающая жидкость, Расследование, Контрафакт, Длиннопост
Расследование по антифризам! Авто, Антифриз, Система охлаждения, Охлаждающая жидкость, Расследование, Контрафакт, Длиннопост
Расследование по антифризам! Авто, Антифриз, Система охлаждения, Охлаждающая жидкость, Расследование, Контрафакт, Длиннопост
Расследование по антифризам! Авто, Антифриз, Система охлаждения, Охлаждающая жидкость, Расследование, Контрафакт, Длиннопост
Показать полностью 4
164

Вся правда про эксплуатационные автожидкости. Часть 1.

Наткнулся вчера в Свежем на забавный пост (https://pikabu.ru/story/smotri_kuda_lyosh__avtomobilnyie_zhi...) - очевидно пост неосознанный, наполовину копипаста, рейтинга ради. И наплевать да и забыть, такого хлама тут 90%. Но, зачем-то в сердцах пообещал запилить пост - надо выполнять: "пацан сказал, пацан сделал".


Самое главное, что я хотел сказать - если вы не знаете, где язычок страховочного крючка капота - не наливайте сами ничего, доверьте это специалистам.

Тем  же, кто в полной темноте сможет разобрать и собрать АКПП с помощью пальцев, молотка и рожкового ключа на 13, или там на вкус отличает моторное масло Shell от Castrol - им мои рассуждения тем более ни к чему.

Остальным что-то из написанного может пригодиться.


Постановка задачи: Описать типы применяемых автожидкостей, дать границы их применимости и взаимозаменяемости в повседневной эксплуатации и в критической ситуации.


Что вообще есть жидкого в автомобиле? Антифриз, омывайка, аккумуляторная кислота, тормозная жидкость, моторное масло, трансмиссионное масло в МКПП, трансмиссионное масло в гипоидной главной передаче, трансмиссионное масло в АКПП, специальное масло во всяких халдексах и т.п. муфтах и раздатках, специальное масло в амортизаторах, гидрожидкость (масло) в системе ГУР и гидроподвеске. Топливо - бензин, солярка. Вроде ничего не забыл.

В реальной жизни уже много лет никто, кроме специалистов, не сталкивается с аккумуляторной жидкостью и маслом для амортизаторов. Поэтому - вычеркиваю.

С топливом все тоже довольно просто - наливают все его регулярно, поэтому (возможно, совершая "ошибку выжившего" ;) ) его я тоже вычеркну из рассмотрения.


Что можно заметить, перечитав названия жидкостей? В жидкостях на масляной основе (минеральной либо синтетической) прямо в названии есть слово "масло".

Поэтому с базы, основы и следует начинать рассмотрение.

Еще раз: Масла - моторное, трасмиссионное (МКПП, АКПП, гипоидная передача), специальное, гидромасло. Жидкости на водной основе: омывайка, антифриз. Жидкости на основе гликолей: антифриз (да, это смесь с водой примерно пополам) Жидкости на основе гликолевых эфиров: тормозная жидкость. Тут есть одна тонкость, но о ней скажу в соответствующем разделе.

Масло категорически нельзя смешивать ни с чем другим - это быстрая гибель соотв. механизма. В некоторых случаях, даже если механизм не эксплуатируется. Поскольку они и не образуют раствора, а только эмульсию, то заметите вы это сразу.

Все остальное перемешивать тоже не надо, но если случайно (или намеренно) смешалось, слейте, промойте - и, чаще всего, обойдется без последствий. Подробнее об этом расскажу в соотв разделах.

Теперь, ближе к телу :)


Начну, пожалуй с антифризов, там, почему-то у людей бегают самые толстые тараканы. Сорри, тут будет больше всего абстрактных знаний, ЛЛ может промотать до резюме:  "как смешивать антифризы". Чтоб им было проще это все промотать теорию с историей помечу как цитату.


Почему вообще нужен антифриз? Тому 3 причины: (1)Вода, замерзая, расширяется и рвет трубки и блоки. (2)Антифриз кипит при ~115..120, а вода - увы, даже под давлением больше 110 не будет, а для современных двигателей это вполне рабочая температура. (3)Гликоли смазывают подшипник помпы, а вода нет. И причина 3,5: если использовать жесткую воду (из под крана), то в системе постепенно будет образовываться накипь.

Важно понять, что смесь гликолей с водой цвета не имеет, при добавлении антикоррозионных присадок может получаться бледно- желтый цвет. Многие же привыкли: синий - в синий, красный - в красный, зеленый - в зеленый. Единого стандарта в автоотрасли на окраску антифризов не сложилось. Да и вообще, там со стандартами сложно вышло.

Вот в СССР был стандарт на антифриз (без антикоррозионных добавок) и антифриз с антикоррозионными добавками, получивший торговое название ТОСОЛ. Тосол был двух типов: А40 и А65 - цифра - это температура кристаллизации. Чтоб не путать антифриз не красили, но был желтоватый, Тосол-А40 был синий, Тосол-А65 был красный. При этом они все были, как легко понять, неограниченно совместимы между собой в любых пропорциях без значимых эксплуатационных последствий.
Буржуи не смогли сделать единый стандарт по типу АСЕА или DOT, поэтому каждый производитель делает кто во что горазд. Но вот у VAG'а случайно, видимо, сложилась более-менее стройная и логичная система, так что ей широко пользуются и aftermarket производители. Не знаю, что было до того, но с 70-х гг. существует стандарт G11 (к нему, кстати, относятся и все антифризы с названием Тосол и их наследники). G11 - смесь воды, этиленгликоля и антикоррозионных добавок на основе силикатов. Цвет - обычно синий, редко зеленый. Антикоррозионный эффект достигается осаждением нерастворимой минеральной пленки силикатов на внутренней поверхности каналов системы охлаждения. Тем самым защищается вся поверхность без разбора, но ухудшается теплопередача.

Поэтому, в конце 80-х придумали и вскоре стали массово применять антифриз G12. Это смесь все тех же воды и этиленгликоля, но вот антикоррозионные добавки стали делать на основе карбоксилатов. Цвет по стандарту VAG G12 - красный, но другие производители могут красить в любой другой цвет от розового до сиреневого, да хоть в желтый. Механизм антикоррозионной защиты там другой - пленка не образуется просто так, но начинает образовываться в очагах коррозии, как только они появляются. И, важно, защита работает только на железных/алюминиевых сплавах. Дополнительный положительный эффект заключается в том, что присадки остаются активными в течение всего срока службы автомобиля, в то время как в G11 они полностью срабатывались (оседали на поверхностях) примерно за 2 года.

Последствия для отрасли в целом стали таковы: в двигателях перестали использовать детали на основе меди, и... теплопередача же улучшилась? - так уменьшим же объем ОЖ! Таким образом, использование G11 в современных моторах, особенно высокофорсированных, не имеет непосредственных сиюминутных плохих последствий, но может иметь отсроченные долговременные проблемы. Не обязательно, но может.

Что такое высокофорсированный мотор в данном контексте? Это следующие показатели на литр рабочего объема: 1) температура срабатывания термостата выше 95 град; или 2) объем ОЖ меньше 4 л; или 3) кр момент выше 100Нм; или 4) мощность выше 200 лс. Указаны по степени важности, но наличие любого из признаков означает высокую нагрузку на систему охлаждения.

Другая проблема - отсутствие защиты деталей из медных сплавов, и потенциально возможное образование нерастворимого осадка при реакции силикатов и карбоксилатов (что бывает только в очень редких случаях и у антифризов левых производителей). Поэтому в середине 90-х VAG придумал стандарт G12+ (и чуть позже улучшенную версию G12++). Красить его стали в темно-красный цвет, у других производителей были разные оттенки от розового до фиолетового. G12+ сочетает в себе комплекс силикатных и карбоксилатных присадок. Цель - обеспечить полноценную защиту в старых двигателях, высокую теплопередачу в новых, совместимость этого антифриза со всеми предыдущими (в смысле отсутствия нерастворимого осадка при смешивании).


В G12++ более тщательно отрегулировали соотношение и конкретный состав каждой соли в этом комплексе, чтобы (по стандарту!) исключить образование нерастворимого осадка, также допустили использование вместо силикатов - нитритов, боратов и фосфатов, о чем просили химики других производителей.

Ну и топчик на сегодня от VAG'а - это G13. На самом деле это практически тот же G12++, только в нем этиленгликолевую основу заменили на пропиленгликолевую. В угоду экологам, но в данном случае, вроде как, это не возымело негативных последствий с технической стороны, как ни удивительно. То, что он дороже - тут больше вклад маркетологов, чем реальный рост себестоимости. Цвет у VAG'а сиреневый, у других производителей любые оттенки красного от розового до фиолетового.
И вообще - цвет, это последнее на что стоит ориентироваться. Читайте этикетку.

Как смешивать антифризы? для ЛЛ.

В критической ситуации, чтобы доехать, можно долить вообще простую воду. Не забудьте ее слить, когда доедете.

При долгосрочной эксплуатации лучше не смешивать G11 и G12. Скорее всего ничего не произойдет, но зачем проверять на себе? Чтоб доехать - налейте, но потом (не срочно) замените на то, что положено.

G12+  и более современные можно смешивать с чем угодно в любом соотношении и оставлять сколь угодно долго.

Цвет доливаемого антифриза может быть любым. Единственная засада - смесь может стать грязно-бурой, что не мешает ей работать, но помешает вам оценить его загрязненность и необходимость обслуживания или ремонта системы охлаждения.

Теперь тормозная жидкость. Тут, сорри, тоже без теории с историей не обойтись. ЛЛ, традиционно, может промотать до резюме.


Когда-то давным-давно придумали наши прадеды такую замечательную смесь: БСК. Это бутиловый спирт с касторовым маслом. Тогда еще с органическим синтезом был полный швах, а рычажно-тросовый привод тормозов уже очень нужно было убирать. Минеральные масла сильно меняли вязкость с изменением температуры воздуха, вода замерзала... ну вот придумали БСК. И покрасили в красный цвет. Но то, что было супер-пупер в 30-х гг, увы, стало неподходящим в 60-х. Причин тому, собственно было 2: (1) БСК все же загустевает при сильных морозах, а машинок стало уже побольше и ездить они стали не только в тепличных условиях Европы и Америки (2) Машинки стали тяжелее и динамичнее, поэтому придумали (на самом деле украли из авиации) дисковые тормоза. БСК, как оказалось, в дисковых тормозах перегревается, спирт выкипает, касторка разлагается и пригорает.

Решили химиков снова напрячь. А те и говорят: вот есть у нас сложные гликолевые эфиры, вам как раз подойдут. Только они жутко активные, резину придется тоже другую. Но мы тоже подгоним, синтетических каучуков у нас завались, выбирай на вкус! И еще засада - они гигроскопичны, и даже при малом содержании воды температура закипания снижается сильно.
Тогда американское министерство транспорта придумало стандарт своего имени для ТЖ на основе гликолевых эфиров. Он широко сейчас известен как DOT3. В нем, помимо всего прочего, нормируется температура закипания и максимальное содержание воды в ТЖ. Лень искать точные цифры - но порядок до 1% воды и не менее 200 град. Тормозную жидкость не красили, она и так была желтой разной интенсивности.
Гликолевая ТЖ - это маслянистая жидкость, но не масло, потому что в любых пропорция смешивается с водой и смывается простой водой без следа.

Годы шли, чайники за заменой ТЖ не следили, а ведь уже при 5% воды она закипала при ~160 град. Жидкость кипела, тормоза проваливались, машины разбивались... Производители подумали, напрягли химиков, согласовали с министерством транспорта и в 80-х появился новый стандарт DOT4, а потом и DOT5. Температуры кипения росли, влияние повышенного влагосодержания снижалось.

Химики в это дело очень увлеченно играли, совершенствуя гликолевые эфиры: придумывали новые изомеры, рвали двойные связи, вязали новые фенольные кольца - пока один из них не решил стать читером.
Он подумал: органический синтез же достиг высот необычайных, а мы все тупим - надо выйти за рамки! И вместо гликолевых эфиров сделал ТЖ на основе силиконового масла. Она, что характерно, вообще ни разу не гигроскопична - т.е. вода в ней даже насильно не растворяется, и рабочая температура была аж под 400 градусов.

Автопроизводители почесали репу - это ж опять новые резины надо, потому как старые, подходящие для гликолевых жидкостей опять, что сука характерно, растворяются... Тем временем испытания, все дела и выяснилось - что гидрофобность силиконового масла это минус, поскольку вода  как-то в трубки и цилиндры все же попадает и собирается там в виде отдельных капелек. А уж где собралась - там и коррозия.
DOT напрягся, и родил новую версию стандарта DOT5.1 - эксклюзивно для силиконовых жидкостей.
Автопроизводители напряглись и напрягли маркетологов - и сделали специально суперэксклюзивные тормозные механизмы для фриков. Ну, то есть в серийной комплектации они могут встретиться разве что на каких-нибудь ламбо, а вот как aftermarket - пожалте пальцы гнуть хоть на Солярисе (я утрирую, не знаю, что там на самом деле на Солярисе, сомневаюсь конечно, потому что тормозная система будет вдвое дороже нового Соляриса).

По итогу: если у вас БСК или DOT5.1 - вы это обязаны знать, это эксклюзив.

Резюме для ЛЛ. Как доливать и менять тормозную жидкость?


Если у вас не БСК или DOT5.1 доливайте любую DOT3 DOT4 DOT5. Если в авто выпущенное условно после 2000 года долили DOT3 - перед летом промойте и замените. В любом другом случае даже не надо делать внеочередное обслуживание.

Цвет - похер, читайте этикетку.


Менять - по регламенту, обычно раз в 2 года. DOT3 и DOT4 лучше менять на более свежую ревизию. Для DOT3 срок действительно важен; если у вас машина весит больше 2 тонн и имеет двигатель больше 300 лс это тоже важно для любого типа ТЖ.


И в самом крайнем случае, чтоб доехать - в безвыходной ситуации доливайте воду. Лучше чистую ;) Можно омывайку или антифриз. Ехать медленно, интенсивно не тормозить. Надолго не оставлять и потом обязательно промыть систему тщательно - вода провоцирует коррозию. Если только это был не антифриз ;)


Омывайка. Тут даже не знаю что писать - наливайте омывайку? Скажу так: категорически не наливайте ничего масляного. Налили что-то не-то - выливайте и наливайте простую воду. Не парьтесь со снятием подкрылков, как тот дебил, снимите шланчик, где удобно, и штатным насосом на землю. Или прямо через форсунки - на стекло, обильно смывая водой. Промывайте и в путь. Налили что-то масляное? промывайте чистым спиртом. Любым, несколько раз. Возможно резинки потом придется поменять, а может и обойдется. Цвет жидкости традиционно.... нет! - особенно! похер.

Ну и тезис для срача в каментах - пользуйтесь омывайкой только с метанолом. Если вы очень топите за здоровый образ жизни - наливайте водку зимой и воду с фэйри летом. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ жижу с ИПС - это вредно и опасно. Обоснование тому железобетонное, если реально нужно - разжую.


Сорри, силы покидают меня,  про масла допишу отдельным постом - к вечеру или завтра. Если это кому-нибудь интересно, конечно. А там, между прочим, финал, неожиданней, чем в GOT!

Показать полностью
281

Почему не стоит экономить на антифризе

Потому что если ты, дорогой мой автолюбитель, будешь заливать в свой автомобиль самый дешевый тосол или антифриз, экономя целых 150 рублей на канистре, мешать различные жижи разных производителей, и даже просто несвоевременно (для некоторых будет новостью, но антифриз нужно тоже менять по времени или пробегу!) менять охлаждающую жидкость, то твой радиатор изнутри будет выглядеть вот так

Почему не стоит экономить на антифризе Авто, Антифриз, Расходники, Ремонт, Длиннопост
Почему не стоит экономить на антифризе Авто, Антифриз, Расходники, Ремонт, Длиннопост
Почему не стоит экономить на антифризе Авто, Антифриз, Расходники, Ремонт, Длиннопост
Почему не стоит экономить на антифризе Авто, Антифриз, Расходники, Ремонт, Длиннопост

Мои комментарии.

На фото радиатор от Камаза. Фото сделаны мной в процессе чистки (халтурю иногда ремонтом медных авторадиаторов). Фото сделаны сразу же после отпайки верхнего бачка, эту грязь я не трогал и сфотал как есть. Отложения на ощуп - что то среднее между глиной и торфом.

Предыстория - в один момент в системе охлаждения где то появилась негерметичность, уровень жидкости начал убывать. Течь была не настолько сильная, чтобы водитель сразу начал искать её, но достаточная, чтобы доливка охлаждайки стала постоянной, чуть и не ежедневной процедурой. Естественно, учитывая объём системы охлаждения, лили всё подряд, что было подешевле. Итог на фото. При дальнейшей прочитски шомполом около 10 процентов трубок были условно свободные, около 60 процентов трубок были забиты средне, и около 30 процентов были забиты наглухо.


Случай не единичный, вот радиатор с МАЗа с точно такой же проблемой:

(Фотографировал на паяльную лампу, за качество извиняйте, но, думаю, степень загрязнения оценить можно)

Почему не стоит экономить на антифризе Авто, Антифриз, Расходники, Ремонт, Длиннопост
Почему не стоит экономить на антифризе Авто, Антифриз, Расходники, Ремонт, Длиннопост
Почему не стоит экономить на антифризе Авто, Антифриз, Расходники, Ремонт, Длиннопост

А ещё примерно также будет выглядеть внутренние поверхности двигателя. Теплоотводу и ресурсу это, мягко говоря, полезным не будет.


Оба радиатора впоследствии были вычищены и запаяны обратно, после чего стали выглядеть примерно так

Почему не стоит экономить на антифризе Авто, Антифриз, Расходники, Ремонт, Длиннопост
Почему не стоит экономить на антифризе Авто, Антифриз, Расходники, Ремонт, Длиннопост
Надеюсь, мой пост достаточно наглядно показал, почему не стоит экономить на расходниках. Всем удачи на дорогах!
Показать полностью 8
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: