Что мы знаем о невезении?...
Встречались после НГ с друзьями (дружим семьями), травили байки под вкусности. Вспоминали истории из жизни - смешные и не очень.
Муж рассказал, как он, по молодости (это были еще советские времена), лежал в хирургии после операции на копчике. Очень долго у него всё заживало, поэтому успел перезнакомиться и подружиться со всеми соседями по палате. Один из соседей был слепым. Муж и не сразу понял, что тот слепой – мужик уверенно ходил (клюшкой не пользовался), четко брал разные предметы. Очень спокойный был, не истерил, не ругался, судьбу и медперсонал не клял. Что именно у него было по части хирургии – не запомнилось, а вот как он зрение потерял – рассказал.
Родился зрячим, учился, женился, работал... Потом травма на производстве, чем-то стукнуло по голове. Зрение стало падать. Дошло до того, что мог различать сначала женщина/мужчина, потом силуэты, потом день/ночь. Направили его в клинику Федорова в Чебоксарах. Там сказали – нуу, операция простецкая, у нас такие на потоке. Вероятность успешного возвращения зрения после операции – 99%. Сделали. И мужик попал в тот самый 1%, который остается из 100… Ослеп окончательно и без вариантов. Инвалидность, конечно. Горе жены. Потеря работы, пенсия, книги для слепых (которые со специальным рельефным шрифтом) за счет государства.
«А в жизни меня сыновья мои держат» - сказал этот слепой моему будущему мужу, ловко и умело сворачивая из газеты трубу для бумажного домика-поделки. «Вот сейчас придут меня навестить – познакомлю». И в палату зашли двое парней – высокие, ладные, симпатичные. Один из них – помладше, еще пацан - шел неуверенно, закинув руки на плечи впереди идущему второму. Поймав его невидящий взгляд, мой муж покрылся холодным потом... «Да, он тоже слепой, хотя родился зрячим. Играли с друзьями, упал с дерева. Стукнулся головой, повредил зрительный нерв. Не видит вообще. Операции даже не предлагают».