Что мы ждём от кассации?

В Шестой кассационный суд г. Самары поступило на рассмотрение уголовное дело в отношении самарского жителя, осуждённого по второй части статьи 318 УК, о применении насилия, опасного для жизни или здоровья, в отношении представителя власти. ДТП произошло минувшим летом в районе посёлка Маштаков Оренбургской области, участниками которого были водитель Нисан Кашкая и бросившийся на капот его машины пограничник.

Как писали «Открытые медиа» в октябре 2019 года: «Защита Егорова пыталась доказать в суде, что водитель не умышленно сбил пограничника. Адвокат Егорова обратился к эксперту и предоставил суду заключение, в котором говорится, что водитель «не располагал технической возможностью предотвратить наезд», а ДТП случилось по вине самого пограничника. Несмотря на заключение эксперта, суд в Оренбургской области признал Егорова виновным, приговорил к 1,5 годам колонии общего режима и постановил компенсировать моральный вред пострадавшему».

По версии защиты осуждённого в этом деле отсутствует состав уголовно наказуемого преступления. В июле прошлого года Егоров Данил решил объехать по полю пробку на трассе Оренбург-Самара вслед за другими водителями. На записи с видеорегистратора видно, как человек в непонятной защитной форме с закатанными рукавами, не подавая никаких знаков к остановке, молча нацеливается и буквально запрыгивает на левое крыло движущейся машины.

Судебно-медицинская экспертиза по телесным повреждениям «потерпевшего», проведена экспертом, имеющим просроченный сертификат, с грубыми нарушениями, но принята судом в качестве доказательства причинённого «среднего вреда» потерпевшему. Также в основу обвинения положены нестабильные показания самого «потерпевшего» и противоречивые показания его же сослуживцев. Формально приобщённая к делу отлично сохранившаяся видеозапись осталась без надлежащей оценки при вынесении приговора.

Кроме того, Автомобиль Nissan Qashgai (Нисан Кашкай), который был признан и приобщён к материалам уголовного дела в качестве вещественного доказательства, был конфискован как орудие преступления, что является существенным отличием от формулировки первоначального обвинения, т.е. является изменением обвинения, нарушающим право подсудимого на защиту. При таких обстоятельствах применение судом положений Уголовного кодекса РФ о конфискации не может являться законным.

Защита Егорова считает, что решения Первомайского районного суда Оренбургской области и апелляционное определение Судебной коллегии Оренбургского областного суда вынесены с нарушениями уголовного и уголовно-процессуального законов и подлежат возврату на новое судебное рассмотрение.

Что мы ждём от кассации? Суд, Кассационная жалоба, Нарушение закона, Прокуратура, Заключенные, Оренбургская область, Самара

Око государево

496 постов5.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Руководствуемся действующим законодательством и правилами Пикабу.

Флейм, оскорбления и иная провокация запрещена. Тег "Политика" рекомендовано не использовать, т.к. суть общества несколько отлична, тут раскрывается вопрос исполнения закона в рамках существующих реалий. Вбросы на политтемы не публикуются. К аккаунтам-однодневкам отношение скептическое.

При размещении новостей неплохо бы давать ссылку на источник.