Что делать, если ничего нет? (Или попытка создать что-либо с нуля)

(все картинки и фотографии взяты из Интернета; из-за этого ругается баянометр)


Кто из нас не мечтал сделать собственную игру своей мечты? Роль игр в индустрии развлечений за последние несколько лет значительно возросла, бюджеты некоторых проектов превосходят таковые у именитых кинокартин. Детальная проработка мира, окружения, сюжет, графика, саундтрек, пиар, да вообще разработка сложного проекта сама по себе - всё требует немалых средств. Но что делать, если нет ни денег, ни навыков программирования и рисования, ни даже достаточно мощного компьютера для реализации своих амбиций?


В посте сем поведаю я вам о том, как ком моих идей разросся, в весьма амбициозный проект превратившись. Берите в руки чашку чая, усаживайтесь поудобней и слушайте мой рассказ.


ВНАЧАЛЕ БЫЛА ИДЕЯ

Что делать, если ничего нет? (Или попытка создать что-либо с нуля) Игры, FPS, Разработка, Длиннопост, На словах ты лев Толстой

Как-то раз я просматривал всеми знакомую передачу "Кто хочет стать миллионером?", и кое-что заставило меня задуматься. Как вы представляете себе типичную викторину? Конечно, о какой-то яркой и весёлой картинке речи не идёт, но атмосфера данной викторины показалась мне довольно мрачной. Представьте: играет напряжённая музыка, вы сидите в темноте, неверный выбор - и вы теряете большую часть честно выигранных денег. А напротив вас сидит ведущий и равнодушно смотрит на вас, иногда подталкивая к неверному выбору. В то время, вдохновившись Five Nights at Freddy's, я и подумал: а что, если сделать аналог этой викторины, но в жанре хоррор? Суть была довольно проста: на первый взгляд безобидная викторина постепенно преображалась, сидящий напротив ведущий превращался в НЁХ, а при неправильном ответе выпрыгивал скример. Идея довольно глупая, но захотелось попробовать реализовать её. В качестве самой НЁХ я выбрал довольно популярный в интернете крипи-мем, называемый Zalgo:

Что делать, если ничего нет? (Или попытка создать что-либо с нуля) Игры, FPS, Разработка, Длиннопост, На словах ты лев Толстой

Казалось бы, ничего сложного в реализации нет, однако начала появляться одна новая идея за другой. Появился сюжет, повествующий об актёре, которого пригласили на телевикторину, и во время эфира произошло Вторжение (Zalgo всё-таки пришёл, как и предвещали). Однако самому герою удалось сбегать, но он вновь и вновь находил приглашения на викторину, на которые почему-то ходил. Про логику было говорить ещё рано. Разнообразился геймплей: теперь игрок каждый раз должен был пытаться покинуть телестудию, пользуясь различными предметами и бонусами. Был даже некий элемент RPG: нужно было заводить знакомства с влиятельными людьми, прокачивать свои навыки и т.д. Постепенно вырисовывался облик игры, и, честно говоря, она казалась мне довольно странной. Я понимал, что такая игра никому не понравится, но всё равно думал над механикой, сюжетом, героями. Как вдруг всё переменилось...


МЫ ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ГЛУБИНЫ...

Что делать, если ничего нет? (Или попытка создать что-либо с нуля) Игры, FPS, Разработка, Длиннопост, На словах ты лев Толстой

Резко изменилась вся концепция игры. Викторина с элементами геймплея с видом сверху превратилась в полноценный хоррор от первого лица. Главный герой - ведущий популярной телепередачи, что-то похожее на "Пусть говорят". Однажды во время съёмок он теряет сознание, а затем открывает глаза и обнаруживает себя в тёмной, совершенно пустой и безлюдной студии. Антагонистом остался всё тот же Zalgo, сменивший своё имя на, хоть и банальное, но подходящее ogla.zz

Что делать, если ничего нет? (Или попытка создать что-либо с нуля) Игры, FPS, Разработка, Длиннопост, На словах ты лев Толстой

ogla.zz - это что-то вроде вируса, который заражает как к̢о̷м̷͠п̷͢ь͘͏ю͞͏т̶е̴̧͠р̡ы̛ ͢и̛͡ ̧т̷е̴х͘͡н̸̵̕и̵ку, так и людей. Герою приходилось спасаться как от мутировавших людей, так и от самого ogla.zz, имевшего облик чудища. Сам же геймплей по задумке напоминал старый-добрый Doom 3. Что ж, с самой сутью я определился. Затем началась разработка персонажей, игровой механики, атмосферы, и чем дальше я заходил, тем больше становились амбиции. Постепенно проект превращался в то, чем, собственно, и является сейчас.

Что делать, если ничего нет? (Или попытка создать что-либо с нуля) Игры, FPS, Разработка, Длиннопост, На словах ты лев Толстой

В качестве главных локаций фигурировали Останкинская телестудия и улицы Москвы. Хоть начальная суть игры казалась мне банальной, всё же я посчитал нужным продолжать развивать эту тему. И, как я считаю, не зря: появился сложный и философский сюжет, продуманная механика, мрачная и безысходная городская атмосфера. Геймплей вновь изменился, на этот раз окончательно - он стал развивать идеи из двух игр, аналогам которых нет среди современных проектов: Brutal Doom и Postal 2. Захотев сюрреалистичный сюжет а-ля Hotline Miami, я сделал главного героя условно бессмертным (почему условно - узнаете позже). Что из этого вышло?


ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О БЕЗУМИИ?

Что делать, если ничего нет? (Или попытка создать что-либо с нуля) Игры, FPS, Разработка, Длиннопост, На словах ты лев Толстой

Жестокость и насилие являются обыденными явлениями для игр. Вообще, большинство игр можно так или иначе назвать симуляторами убийств, однако в некоторых игр тема жестокости достигает своего апогея. В Mortal Kombat, например, это - финальные добивания, призванные расправиться с оппонентом как можно более изуверским образом. Именно благодаря этой фиче игра вызвала серьёзный ажиотаж, результатом которого стало появление ESRB, или возрастного рейтинга игр. Создатель мода Brutal Doom, Sergeant Mark IV, в попытке сделать старенький шутер как можно более кровавым и жестоким, решил добавить туда те самые добивания, и эта задумка оказалась настолько удачной, что даже сами id Software воплотили её в новом Doom 2016 года. Интересным также было то, что и монстры могли добивать игрока, оторвав ему конечности, задавив, обглодав и так далее. Но я подумал: а что, если бы герой терял части тела, но продолжал воевать с монстрами? Тут и пригодилось бессмертие героя. Почему же я назвал его бессмертие условным? Дело в том, что на самом деле он умирает, зачастую весьма мучительно, но затем вновь воскресает. Появилась механика вивисекции героя, описывающая поведение героя при потере той или иной конечности (или даже нескольких), также появилась достаточно уникальная механика здоровья и регенерации, чем-то схожая с новым Doom - из монстров выпадает энергия, которая при заполнении шкалы позволяет вам регенерировать конечности и немного пополнять общее здоровье (которое, кстати, падает с кровопотерей, поэтому пройти просто так весь уровень без руки или ноги не получится). Также появились бонусы ярости - герой переставал чувствовать боль и мог пользоваться своими частями тела не по назначению: например, использовать собственную кишку как верёвку или удавку, или же протыкать врагов острой культёй руки. Звучит, конечно, не очень аппетитно, но в динамику игры вписывается отлично. Остальной же геймплей также похож именно на Brutal Doom, а не на Doom 2016 года, поскольку первый совмещает в себе как олдскульное мясо, так и современные игровые фичи.


МЫ ПОСРЕДИ БЕЗУМЦЕВ...

Что делать, если ничего нет? (Или попытка создать что-либо с нуля) Игры, FPS, Разработка, Длиннопост, На словах ты лев Толстой

Я не зря купил Postal 2 в Steam по скидке за 23 рубля - мне с первых минут ностальгии пришла в голову идея о создании чего-то подобного, только более мрачного. Я задумывался над тем, какими же сделать выживших людей - может, они несли бы какую-то чушь, или агрессивно вели себя. Однако я не мог придумать ничего, что подходило бы под мрачную атмосферу. До тех пор, пока мама не рассказала историю о том, как у таксиста загорелась машина, которую было нечем потушить, а все вокруг просто стояли, смотрели, проходили/проезжали мимо. А теперь представьте: вы выходите на одну из московских улиц, видите, как мутанты снуются туда-сюда, кого-то даже едят заживо, а посреди всего этого безумия как ни в чём не бывало ходят люди. Вот женщина с сумкой чуть не наступает на чью-то оторванную руку и спокойно идёт дальше; вот подростки снимают людоедскую трапезу на телефон. "Только посмотри, какая огромная хреновина! Интересно, что с ней будут делать?" - говорит, закуривая сигарету, один из прохожих, взглядом указывая на Титана - огромного монстра высотой около 600 метров, медленно передвигающегося на горизонте. Люди наблюдают хаос, но ничего не сделают с этим, ожидая, чтобы кто-то сделал это за них. Да и к тому же, не придётся усложнять поведение прохожих людей.


ЧТО ЗДЕСЬ ПРОИСХОДИТ?

Что делать, если ничего нет? (Или попытка создать что-либо с нуля) Игры, FPS, Разработка, Длиннопост, На словах ты лев Толстой

Я не просто так говорил о сложном сюжете. Да, здесь есть место и теориям заговора. Представьте, что параллельные Вселенные существуют. И в одной из Вселенных изобрели способ, как перемещаться между Вселенными. Подумали люди, да решили - а давайте посмотрим, какие изобретения есть в других Вселенных, и будем забирать образцы себе, исследовать их и при необходимости производить аналоги. Так и появилась корпорация USC (Universum Special Crafts) - аналог популярной в интернете вымышленной корпорации SCP. Так она и занималась своими делами, пока в одной из Вселенных не обнаружила некую тёмную материю, с которой они и начали экспериментировать в разных Вселенных, порой уничтожая их - ну а что, всё равно их бесконечное число. Вот так и оказалось, что Вселенная, в которой всё происходит, была выбрана для эксперимента. Но это всё только поверхностно.


Я ПЕРЕЖИЛ НЕКОТОРОЕ ДЕРЬМО...

Что делать, если ничего нет? (Или попытка создать что-либо с нуля) Игры, FPS, Разработка, Длиннопост, На словах ты лев Толстой

Сам главный герой, которого, кстати, зовут Андрей, тоже не отличается гладкой жизнью. Он родился в богатой семье, его мать была актрисой, а отец - успешным бизнесменом. Но так уж сложилось, что в 4 года его отца убивают из ружья выстрелом в голову прямо на его глазах. После этого в его жизни появляется отчим - именитый продюсер, который преисполнился любовью к Андрюше и стал обучать его актёрскому искусству. В 12 лет он снова становится свидетелем убийства - на этот раз матери, которую он обнаружил связанной и зарезанной в собственной квартире, в которой, между прочим, ещё оставался убийца. В 16 лет связывается с плохой компанией и подсаживается на наркотики, но по настоянию отчима успешно бросает их. Он заканчивает университет, женится, у него появляется дочка. Но в результате частых ссор он снова подсаживается на наркотики. Во время одного из трипов он слышит милый женский голос, который просит об одной не очень-то милой просьбе - убить свою жену и дочь. В страхе Андрей завязывает с наркотиками, думая, что голос ему померещился под их воздействием, но он не исчезал. В один момент он будто потерял контроль над своим телом, очнувшись через пару минут, он обнаружил свою жену и дочь зарезанными. Отчим Андрея, зная, что он не мог так поступить в здравом уме, обещает отмазать его от уголовной ответственности, только если он не пройдёт курс лечения у психотерапевта. Приложив невероятные усилия, Андрей становится нормальным человеком, и со своими навыками устраивается ведущим в одну из новых телепередач. Позже этот голос не без помощи той самой тёмной энергии материализуется в няшную девушку, именуемую Марией. Каждый раз, умирая, Андрей попадает в некое белое пространство, где встречает Марию, что-то напевающую, или просто мило хихикающую. Она подходит к нему, выпотрошенному и с отсутствующими конечности, и, улыбаясь, спрашивает - где же он так, бедняжка, умудрился пораниться? Конечно, умирать герой будет очень часто, поэтому такие встречи будут происходить лишь по мере развития сюжета, а обычная рядовая смерть ограничится быстрым флэшбеком, сопровождаемым фразой из уст Марии. Что вы теперь скажете о безумии?

Что делать, если ничего нет? (Или попытка создать что-либо с нуля) Игры, FPS, Разработка, Длиннопост, На словах ты лев Толстой

Я ХОЧУ УМЕРЕТЬ.

Что делать, если ничего нет? (Или попытка создать что-либо с нуля) Игры, FPS, Разработка, Длиннопост, На словах ты лев Толстой

Бесконечный цикл мучительных смертей и воскрешений наталкивает на мысль об окончательной смерти как самом лёгком пути. И, действительно, это становится одной из целей игры, и у неё будет своя концовка. Ах да, концовок здесь тоже несколько. Система уровней будет такова, что ваш путь будет зависеть от конкретного выбора в той или иной ситуации. Конечно, большой вариативности ждать не стоит, но разве за этим вы пришли в мясной шутер?

НУ И ЧТО ТЕПЕРЬ?

Что делать, если ничего нет? (Или попытка создать что-либо с нуля) Игры, FPS, Разработка, Длиннопост, На словах ты лев Толстой

Вот, вроде как, и сюжет развился, и механика прописана, и атмосфера продумана. пора бы и начинать делать игру! Но есть одна проблема. Нет абсолютно никаких ресурсов. Можно было бы, казалось, получить финансирование на кикстартере, но и для этого нужно иметь что-нибудь, чтобы продемонстрировать людям. Проект, как и тысячи других, таких же амбициозных лишь на словах проектов, застыл. Но что-то заставляет меня продолжать идти вперёд. Картина конечного результата обрисовывается всё чётче. Но всё равно я застыл, не понимая, что же делать дальше.


ДАК КАК ЖЕ СДЕЛАТЬ СВОЙ ПРОЕКТ С НУЛЯ?

Что делать, если ничего нет? (Или попытка создать что-либо с нуля) Игры, FPS, Разработка, Длиннопост, На словах ты лев Толстой

Конечно, можно было бы научиться всему самостоятельно и сделать игру в одиночку, но вряд ли так скажешь про подобный шутер. Поэтому всё, что мне остаётся - искать поддержку среди людей. Нет, я, конечно же, не о финансах. Если вы действительно заинтересовались моим проектом - здесь моя страница ВКонтакте, отвечу на все ваши вопросы. Всем добра ^_^


И помните - о̺̲͚̻̱̖̞ͮͯ́ͪ̿̏ͪн̣̥͎͉̪͊̓͗̚ ̥̞̭͚̭̯̝̉̈͗п̦̏ͨ̈́̚р̷̭̜̟͕̮̦ͬ͆и͙̬̥̎̽ͩб̤̔̿̉̂̾ͩ̅́л̡̱͚̤̱͖̯̜ѝ͉͕̥͖ͯͥͥ̂̚ж̙ͣ͊͑а̮̜̣͎ͪ͒̽͌е̟т̲̠͖̼̹̯ͦͅс̛͙̖͖̮̉̆ͅͅͅя̼̻̲̥̥̉̿̈́

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K постов22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"