Что делать, чтобы перестали надоедать коллекторы (если должник не ВЫ)
Добрый день, уважаемые пикабушники.
Мой пост навеян частыми жалобами знакомых о коллекторах и тем как с ними бороться.
За свою жизнь мне довелось поработать некоторое время коллектором и я немного понимаю эту кухню изнутри. За 2 недели что я обзванивала должников, мне не попался ни один с кредитом на образование, медицину или другие, действительно важные нужды. Должники, которые доводят займы до коллекторов в массе своей берут кредиты на телефоны, отдых, телевизоры и т.д. Посему жалости у меня не вызывают от слова совсем.
Жалость у меня вызывают несчастные, которым не повезло быть их родственникам, либо вообще купить проклятую симку.
Задача коллектора расшатать Вас и сподвигнуть на расшатывание должника, если они сами дотянуться до него не могут. Поэтому правило №1: не нервничайте, закон на Вашей стороне.
Ведь согласно ч. 2 ст.6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ: «обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных).
Если Вы не давали разрешения банку/коллектору звонить Вам, он не имеет права это делать.
В свое время я купила симку и через пару месяцев мне начали звонить, напоминая о долге женщины, которую я даже не знала. Мне помогло то, что я зашла на сайт своей телефонной компании, сделала скриншот кому принадлежит этот номер и отправила им через обратную связь. Звонки прекратились.
Если коллекторы продолжают звонить после того как Вы доказали что симка принадлежит именно Вам, либо же должник – Ваш знакомый/родственник, то порядок действий следующий:
1. Берете у них почтовый адрес для отправки письма.
2. Пишите бумажное письмо
Куда: «Наименование банка»
От: ИВАНОВА ИВАНА ИВАНОВИЧА
Адрес регистрации: «_»
Почтовый адрес: «_»
ЗАЯВЛЕНИЕ О НЕСОГЛАСИИ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Я, ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ, паспортные данные: № ____________, выдан _____ года _____ не давал разрешения на обработку моих персональных данных.
В соответствии с ч. 2 ст.6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ: «обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных».
Поэтому, требую:
1. С момента получения данного заявления в трехдневный срок прекратить обработку и передачу моих персональных данных.
2. Уведомить меня о результатах рассмотрения данного заявления письменно в установленный законом срок.
Отправляете эту прелесть на адрес банка/коллекторов ОБЯЗАТЕЛЬНО заказным письмом с описью и уведомлением о получении. Для описи пишите таких заявлений два. Одно положите в конверт, другое оставите себе. В описи работник почты укажет название Вашего заявления.
В процессе ожидания вежливо отвечайте коллекторам о том, что уже выслали им письмо и ждите когда они прекратят звонки. Теоретически, в случае если они получили заявление и продолжают Вам надоедать, Вы можете подать на них в суд и выиграть дело. Но поскольку лично я с таким не сталкивалась, расписывать порядок действий не буду.
И совет как действовать при первых звонках от коллекторов. Мой недобросовестный коллега набрал микрокредитов и теперь на мою (бывшую его) симку позвонило уже 5 (пять) коллекторов от разных кредитных организаций. Со всеми у меня был один разговор и дальнейших звонков не поступало.
Я очень дотошно спрашивала кому они звонят и в связи с чем. В знакомстве с коллегой не признавалась, поскольку именно это спровоцирует дальнейшие звонки с просьбой ему что-то передать. Поскольку они не знали ни моего имени, ни кому звонят, я им становилась неинтересна. Главная тактика: это вежливость, отсутствие подачи какой-либо информации о себе и не признаваться что знаком (а) с должником.
P.S. желаю терпения и спокойствия всем, кому надоедают коллекторы. Помните, закон на Вашей стороне. И не берите кредитов пока не припрет.