Что делать, чтобы перестали надоедать коллекторы (если должник не ВЫ)

Добрый день, уважаемые пикабушники.


Мой пост навеян частыми жалобами знакомых о коллекторах и тем как с ними бороться.


За свою жизнь мне довелось поработать некоторое время коллектором и я немного понимаю эту кухню изнутри. За 2 недели что я обзванивала должников, мне не попался ни один с кредитом на образование, медицину или другие, действительно важные нужды. Должники, которые доводят займы до коллекторов в массе своей берут кредиты на телефоны, отдых, телевизоры и т.д. Посему жалости у меня не вызывают от слова совсем.


Жалость у меня вызывают несчастные, которым не повезло быть их родственникам, либо вообще купить проклятую симку.


Задача коллектора расшатать Вас и сподвигнуть на расшатывание должника, если они сами дотянуться до него не могут. Поэтому правило №1: не нервничайте, закон на Вашей стороне.

Ведь согласно ч. 2 ст.6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ: «обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных).


Если Вы не давали разрешения банку/коллектору звонить Вам, он не имеет права это делать.

В свое время я купила симку и через пару месяцев мне начали звонить, напоминая о долге женщины, которую я даже не знала. Мне помогло то, что я зашла на сайт своей телефонной компании, сделала скриншот кому принадлежит этот номер и отправила им через обратную связь. Звонки прекратились.


Если коллекторы продолжают звонить после того как Вы доказали что симка принадлежит именно Вам, либо же должник – Ваш знакомый/родственник, то порядок действий следующий:

1. Берете у них почтовый адрес для отправки письма.

2. Пишите бумажное письмо

Куда: «Наименование банка»

От: ИВАНОВА ИВАНА ИВАНОВИЧА

Адрес регистрации: «_»

Почтовый адрес: «_»


ЗАЯВЛЕНИЕ О НЕСОГЛАСИИ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ


Я, ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ, паспортные данные: № ____________, выдан _____ года _____ не давал разрешения на обработку моих персональных данных.

В соответствии с ч. 2 ст.6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ: «обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных».

Поэтому, требую:

1. С момента получения данного заявления в трехдневный срок прекратить обработку и передачу моих персональных данных.

2. Уведомить меня о результатах рассмотрения данного заявления письменно в установленный законом срок.


Отправляете эту прелесть на адрес банка/коллекторов ОБЯЗАТЕЛЬНО заказным письмом с описью и уведомлением о получении. Для описи пишите таких заявлений два. Одно положите в конверт, другое оставите себе. В описи работник почты укажет название Вашего заявления.


В процессе ожидания вежливо отвечайте коллекторам о том, что уже выслали им письмо и ждите когда они прекратят звонки. Теоретически, в случае если они получили заявление и продолжают Вам надоедать, Вы можете подать на них в суд и выиграть дело. Но поскольку лично я с таким не сталкивалась, расписывать порядок действий не буду.


И совет как действовать при первых звонках от коллекторов. Мой недобросовестный коллега набрал микрокредитов и теперь на мою (бывшую его) симку позвонило уже 5 (пять) коллекторов от разных кредитных организаций. Со всеми у меня был один разговор и дальнейших звонков не поступало.


Я очень дотошно спрашивала кому они звонят и в связи с чем. В знакомстве с коллегой не признавалась, поскольку именно это спровоцирует дальнейшие звонки с просьбой ему что-то передать. Поскольку они не знали ни моего имени, ни кому звонят, я им становилась неинтересна. Главная тактика: это вежливость, отсутствие подачи какой-либо информации о себе и не признаваться что знаком (а) с должником.


P.S. желаю терпения и спокойствия всем, кому надоедают коллекторы. Помните, закон на Вашей стороне. И не берите кредитов пока не припрет.