Что делал Иисус Христос на Земле (часть 2)

В предыдущем посте (Что Иисус Христос делал на Земле?) было показано согласно Библии, что важнейшим занятием Иисуса Христа с момента его крещения и до казни была проповедь. Иисус проповедовал сам, Иисус отправлял своих учеников проповедовать, Иисус дал своим ученикам задание проповедовать, первые христиане активно проповедовали.

Из ответа - Иисус Христос проповедовал - логически следует вопрос - о чем именно Иисус проповедовал?

Конечно же, в Библии есть ответ на этот вопрос. Его можно было увидеть в тех трех цитатах из Библии, которые были приведены в предыдущем посте:

Евангелие от Матфея глава 4:

23 И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

Евангелие от Матфея глава 10:

7 Ходя же проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;

Евангелие от Луки глава 10:

1 После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти,
9 И исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: «приблизилось к вам Царствие Божие».
Тема проповеди Иисуса Христа и его учеников была, согласно Библии: Царстиве - Царство Небесное - Царство Божие, а точнее, предстоящий приход Царства Божьего.


Иисус Христос  не только проповедовал об этом, он также и учил молиться о Божьем Царстве:

Евангелие от Матфея глава 6:

9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 Да приидет Царствие Твое

Русское слово "царство" означает форму государства, в котором правит царь. Вспомним, как там в русских сказках "в тридевятом царстве, в тридесятом государстве".  Также можно обратить внимание на переводы Библии на другие языки. Например, в английском переводе в тех местах, где Царство, там Kingdom - королевство от king - король, во французских  Royaume - королевство, и так далее.

Таким образом, Царство Божье - согласно общим принципам русского языка - это государство, в котором правит Бог. Именно такое значение термина "Царство Божье" и становится понятно из Нового завета в целом и из Евангелий в частности.


Сначала отсечем лишнее.

Можно встретить такое утверждение, что термин "Царство Божье" имеет несколько разных значений. Достаточно задуматься над приведенными выше цитатами и становится ясно, что Иисус говорил о единственном значении понятия "Царство Божье". Потому что везде употреблял его без какого либо уточнения. Если бы для Иисуса этот термин имел несколько значений, то он дал бы ученикам распоряжение с уточнением типа такого:  "Ходя же проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное, которое (и дальше уточнение)".


Можно встретить такое утверждение, что "Царство Небесное" это место обитания ангелов и тех "святых", кто был вознесен на небо. Достаточно задуматься над приведенными выше словами из известной молитвы Иисуса, чтобы понять ошибочность этого мнения. Иисус учил молится о том, чтобы Царство Божие пришло. Значит, на тот момент, оно еще не пришло. Но ангелы-то уже миллионы лет находились в небесной сфере. И в Библии нет никакой информации о том, чтобы ангелы куда-то там по небесам перемещались.


Можно встретить такое утверждение, что Царство Божье - это такое особое состояние сердца/души человека. В обоснование этого утверждения обычно приводят один-единственный библейский стих (если вообще приводят какое-то обоснование). Именно этот стих, потому что нигде более в Библии нет ничего похожего. Итак, цитируют обычно Евангелие от Луки в таком варианте перевода - глава 17:

21 И не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.

В разных переводах используют либо слово "внутрь", либо "среди". Если перевести слова Иисуса как "Царствие Божие среди вас" - получится вполне корректно, потому что Иисус имел ввиду, что он сам - будущий царь Божьего Царства - находился среди людей в это время.

А вот для того, чтобы разобраться с вариантом перевода "внутрь", важно не выдергивать фразу из текста, а взять ее в контексте. Приведенные выше слова Иисус говорил фарисеям, осуждая их при этом за лицемерие (Луки глава 17):

20 Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,

Конечно же, никакого Царствия Божьего "внутри" фарисеев (которых Иисус многократно осуждал) быть не могло. Ни в настоящем (когда Иисус говорил эти слова), ни в будущем - ведь Иисус пророчил о фарисеях, сравнивая их с деревом, приносящим гнилые плоды, которое будет срублено.

Таким образом, тезис о том, что Царствие Божье - оно внутри человека - никак Библией не подтверждается.

Более того,  в Новом Завете многократно можно прочесть такой оборот: "войти в Царство Божье". Конечно же, войти внутрь самого себя невозможно. Например, Деяния апостолов глава 14:

22 Утверждая души учеников, увещавая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.

Евангелие от Матфея глава 7:

21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Можно встретить такое мнение, что Царство Божье - это рай на небесах, куда попадут все "хорошие" люди. Читая Новый завет, ясно видно, где именно будут райские условия, Евангелие от Матфея, глава 5:

5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю

Иисус сообщил здесь то, что было известно уже давно, . из книги Псалтырь глава 36:

11 А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира.

Хотя райские условия будут установлены на земле, управление будет происходить "с неба", из духовной сферы. Это подтверждают, например, слова из книги Откровение глава 5 (апостол Иоанн описывает события, которые произойдут в небесной, духовной сфере) (цитата сокращенная):

8 ... двадцать четыре старца пали пред Агнцем, ...
9 И поют новую песнь, говоря: ...
10 И соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.
Именно поэтому Царство (государство) названо Небесным (будет управляться "с неба", из духовной сферы), Божьим (будет управляться царем, которого непосредственно назначил Бог, Иисусом Христом).