Что чувствуешь с тяжёлой формой пневмонии

Смотрю многим интересно, что чувствует человек, нуждающийся в кислородной маске.
Собственно обсуждение здесь: #comment_164853298

Переболел пневмонией в тяжёлой форме пару лет назад.

Все просто: легкие отказывают, падает сатурация, появляется сильная одышка, слабость, синеют губы и ногти.
Плюс температура, и кашель, как будто курил и бухал 80 лет, и стараешься выплюнуть легкие.
Без помощи легко отъехать.

Ах да, ещё угнетенное сознание из-за недостатка кислорода: ничего не понимаешь, всё как во сне. Очень легко отказаться от помощи, не понимая, что творишь.
Собственно так и делаешь - не сознаешь, что уже за жизнь цепляешься, думаешь что все норм, ещё пару дней и на поправку пойдешь. Ага, щазз.

Желание только одно - поспать, и чтобы тебя оставили в покое.
Скорую не хочешь, никуда ехать не хочешь. Просто дайте тут полежать тихо, и всё.

Дойти до туалета - подвиг, по очучениям как марафон пробежать.

По лестницам подниматься почти нереально - после каждого пролета несколько минут в себя приходишь, одолеть несколько этажей - мука. Если надо куда-то идти - в первую очередь с болью вспоминаешь про лестницы.
В коридорах по стеночкам полезешь - в любой момент можешь упасть.

Так плохо себя чувствуешь, что две недели в реанимации проходят легко - пыришь в окно на небо целыми днями, голова не работает, времени не чувствуешь.

У тебя с собой нет ничего: ни часов, ни телефона, ни книжек, даже трусов нет, только медхалат на завязочках с голой задницей, как в кино. Потому что реанимация - тебя в любой момент могут в операционную забрать, которая тут же, в нескольких метрах дальше по коридору.
Каждую ночь из соседних боксов кто-то орет, стонет - в реанимации лёгких не держат, кто-то реально умирает.

Выторговываешь себе право ходить в туалет самостоятельно - это привилегия, т.к. ты должен лежать и ходить в утку. Пусть слезть с кровати, дойти до туалета (в реанимации это метра два), сделать дела, и залезть на кровать обратно - целое действо, выполняемое долго, аккуратно, с трудом, с риском в любой момент навернуться, но самостоятельное посещение туалета позволяет тебе хоть в чем-то чувствовать себя человеком, а не овощем.

Твою жизнь поддерживает кислород. Это для тебя нить жизни - тонкая трубочка с кислородом.
Маска постоянно сползает, и ты сам её время от времени снимаешь чтобы передохнуть, т.к. кислород сильно некомфортно в носу делает. Плюс регулярно кончается вода в фильтре, а без неё кислород буквально выжигает тебе нос и горло - очень сухо, больно.

Твою жизнь контролирует монитор. Если монитор запищал - дела плохи, бегом под кислород. Паника. И хотя у тебя есть достаточно времени, чтобы лечь под кислород - все равно паника.

Есть только страх. Страх забыть надеть датчик кислорода, страх, что уснёшь и не услышишь, как запищит монитор, страх, что пока спишь его выключит медсестра, и не включит (пару раз так было).
Хорошо хоть сон нерегулярный, плохой, урывками - на долго не отключаешься, начинаешь задыхаться, боишься уснуть.

В общем на две недели ты думаешь только о мониторе и кислороде. Это единственное, что тебя волнует - остального мира не существует, только кусочек неба в узком окошке под потолком.

После тяжёлой фазы значительно легче становится:
тебя выпускают из реанимации, дают более приличную одежду, меньше контролируют, возвращают телефон.
С каждым днём одышка все меньше и меньше, начинаешь взлетать по лестницам, появляется аппетит, чувствуешь себя на все 100, и хочешь домой, т.к. здоров как бык.
Но фиг там - впереди ещё месяц-два восстановления.

В целом это уже каникулы: гуляешь, кушаешь, читаешь книжки, общаешься с другими больными, зависаешь в телефоне, разрешены посещения.
Кормят очень вкусно.
Лежишь в свое удовольствие.
Каждый день процедуры и анализы.

Но с каждым днём нарастает тоска. Со временем начинаешь все больше времени проводить у окна, наблюдая за людьми на улицах, и завидуешь им: они вольны делать что угодно, куда хотят, туда идут, а ты торчишь тут, как в тюрьме. Плохо быть больным.
Хочешь домой, хочешь гулять по городу, ходить везде, хочешь свободы.
Это все придает огромную заинтересованность в результатах обследований: с нетерпением ждёшь, когда наконец-то анализы устроят врачей, и тебя выпишут.

Легкие очень тяжело восстанавливаются. Каждый день самолечения - это неделя-две последующего восстановления в больнице. Слишком дорого - надо сразу скорую вызывать.
Не представляю как страдали те, кто восстанавливался по полгода. А были и те, кто больше года лежал.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

Чувак. Как ты мог забыть, как болит жопа от цефтриаксона? Я после уколов лежать на кравате ещё минут 5 не мог. Скакал на одной ноге, чтоб быстрее рассосался по организму.

раскрыть ветку (8)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Это уже позже. Оба полупопия в мясо - традиционно при пневмонии.

В реанимации шприц в попу по моему раз в день, это мелочь. Ещё один шприц раз в день в живот. И 3-4 шприца в вену, через катетер. Как столько туда заливают - хз, смотреть страшно. Почти полстакана всякого.
Один из тех, что в вену, какой-то лютый - от боли сводит руку, вена горит, чувствуешь, что по ней жидкий огонь поднимается к телу, и боишься, что сердце просто не выдержит, когда этот огонь дойдет до него.
С катетерами тоже боль дикая - каждые 2 дня их менять надо, нагнаиваются, вена опухает. Ставить их не так больно, как вытаскивать. И потом то место ещё неделю болит как сильный синяк.

А в общей палате да, уколами как ёжика истыкают.
Во че нашел - расписание уколов. ВВ - в руку, ВМ - в попу.
Каждый день по 6 шприцов в попу. Несколько недель подряд. Плюс 1-2 капельницы.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Мне делали такие уколы когда болела пневмонией, там вводили из огромного шприца раствор в вену, а медсестра смеялась и говорила все нормально, горячо это хорошо. Выходила из процедурой и чувствовала как из каждого пальчика как будто исходит тепло и ты это чувствуешь. А потом мне показалось что описилась извините за подробности. Но только показалось. От этого укола очень странные ощущения. Его делали 1 раз в день и в вену, остальные были в 5-ю точку и было их много, дошло до того что я просто не поварачивалась на спину так как было больно лежать. Медсестра кстати, они были разные одна называла это горячий-хлористый укол, хз мне было 10 это все что запомнилось.
6
Автор поста оценил этот комментарий
О! Хронические сильнейшие бронхиты научили меня опознавать производителя цефтриаксона по уровню "как жеж больно, мать твою". Польский - помираешь после второй недели уколов. Белорусский из импортных составляющих - жить тебе неделю. Белорусский.... Оооо! Первый укол - лучше б сдох. Два часа после первого укола - привет диарее. Второй укол - по ощущениям сдох. Минута после второго укола - чудо белорусской промышленности в урне
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне бавили с ледокаином. Никаких проблем вообще.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так точно

Автор поста оценил этот комментарий

мне кололи неделю(или 10 дней, сколько там курс), ничего страшного такого не ощущал, ну болели ягодицы, как после хорошей "проходки"(упражнение такое с гантелями), но прям чтобы запомнилось - нет

Автор поста оценил этот комментарий

Колол себе сам в жопу цефтриаксон, бодяжил его лидокаином. Ничего вообще особенного) вот колоть никотинку это другое дело, два куба вводишь минут 5, чтобы хоть как-то.

Автор поста оценил этот комментарий

Не только от цефтриаксона, у меня на него аллергия. После укола стал похож на забулдыгу, до сих пор селфи опухшего лица в вконтакте как главное.

Цефотаксим для меня еще похлеще, вообще ногу не чувствовал, кое как из процедурки выходил и стоял минут пять ибо идти не мог.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку