Что будет с шиной после контакта с моторным маслом?

Что будет с шиной после контакта с моторным маслом? Авто, Полезное, Шины, Длиннопост

Гараж - это то место, в котором мы часто храним не только шины, но и всё, что связано с автомобилем. Практически в каждом гараже также есть остатки масла, которые мы оставляем на всякий случай. Главная задача любого автовладельца - не допускать контакта шин с маслами, да и с любыми другими жидкостями ГСМ.

Что будет с шиной после контакта с моторным маслом? Авто, Полезное, Шины, Длиннопост

Почему это важно?

Прежде всего потому, что резиновая смесь шины - это сложнейшее сочетание различных компонентов, которые гарантировано поменяют свои свойства при подобном контакте с ГСМ. Эксплуатировать такую шину после этого если и будет можно, то совсем недолго.

Вот наглядный пример того, как после непродолжительного контакта шины с моторным маслом в течении трёх дней твёрдость шины изменилась на 16 единиц по шору А. Что дальше? Читаем ниже.

Что будет с шиной после контакта с моторным маслом? Авто, Полезное, Шины, Длиннопост

В месте контакта изменилась жёсткость резины
Так как физико-химические свойства резины изменены только на конкретном участке шины, то и разрушение будет проходить локально.

На боковине это чревато опасными повреждениями и разрушением шины во время движения. На протекторе это гарантировано приведет неравномерному износу "пятном".

Что будет с шиной после контакта с моторным маслом? Авто, Полезное, Шины, Длиннопост
Другие записи о шинах ищите по тэгу Шины. Скидки и актуальные предложения для покупки шин, дисков и автотоваров ищите в нашем купонном разделе. Там вы найдете актуальные промокоды для Колеса Даром

TyreConsult

91 пост103 подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Принимаются любая полезная информация из мира шин.

Взаимное уважение и поддержка приветствуется)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
22
Автор поста оценил этот комментарий
Прочитал на Вики про этот измеритель. Тупая иголка давит на шину, меряют, на сколько она вдавилась. Т.е. любая засохшая грязь увеличит твёрдость в том месте, в котором придавлена иголка. При том что грязь просто отлетит или сотрётся раньше шины.
раскрыть ветку (10)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если делать замер с засохшей грязью то да)

раскрыть ветку (9)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Ваше измерение не показывает, деградировал ли материал шины, или образовалась какая-то микроплёнка на поверхности, которая просто сотрётся и не повлияет но срок службы шины. Я не утверждаю, что второе - но вы не можете утверждать на основании этого измерения, что первое.

раскрыть ветку (8)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо.
Как по вашему мнению нужно делать замер?
раскрыть ветку (7)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы сделал несколько замеров по окружности шины, штук 10-15. Находим среднее значение, а значения которые сильно выбиваются из общего списка помечаем на шине. Потом в масло на несколько дней и повторить. Если масло действительно за короткий срок может навредить покрышке, то это интересно. Ах да, влияние температуры и давление в шине тоже важно
раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Вы правы. Отличная методика, на мой взгляд.

Ваш метод скорее близок к более точному замеру.

Мой замер больше близок к визуализации уже известного факта.

У любого производителя шин можно найти утверждение о том, что от контакта с ГСМ неизбежно изменяется физико-химические свойства резины. Мой "упрощённый" эксперимент просто это визуализирует наглядно.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
О как, спасибо за инфу
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется важным замерить глубину проникновения. "Замочить" шину на сутки, разрезать, потом начать с микроскопа - посмотреть, насколько пропиталась. По крайней мере можно сравнить глубину проникновения со стандартным износом на 1000 км.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Потом измельчить на мелкие кусочки и их исследовать на масспектрометре?

Что меняет глубина проникновения?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Глубина проникновения позволяет сделать оценку с худшей стороны, насколько истратился ресурс шины. Если на 10000 км нормального использования стирается 1 мм, а масло/бензин пропитали шину на 0.1 мм, то оно испортило ресурса не больше чем на 1000 км.

А может меньше? Может. Дальше надо прогонять шину на стенде и смотреть, за сколько км стирается 1 мм пропитанной резины.

Не понял, как вам масспектрометр поможет. Что вы им мерять будете?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Масспектрометр покажет сколько "лишних" веществ в промасленой шине и ы не промасленной.


Раз уж у вас в гараже микроскоп есть, то наверное и масспектрометр есть, может ещё и коллайдер завалялся?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку