Через тернии к пониманию - почему ног две, а педалей три

Хочется поделиться радостью. И, возможно, мой пост поможет таким же сомневающимся сделать первый шаг. А тем, кому водительские права выдали в роддоме, читать будет неинтересно, лучше пройти мимо.

Текста много, талант не мой брат.

В семье водительские права были у всех, кроме меня и кошки. Но у той лапки, да и в машине она орёт белугой. А меня все 28 лет жизни кто-то вёз: отец, муж, друзья. Я, как гуманитарий в душе, а в жизни человек с естесственно-научным образованием, считала, что это не моё от слова совсем. Пугалась, когда муж ехал по трассе 120, пугалась обгонов и левых поворотов. Все в семье смирились, что урод у нас именно я и возить им меня до пенсии.
Но одним июльским днем что-то в голове щёлкнуло. Выйдя с работы, я просто зашла в ближайшую автошколу и совершила первое в жизни спонтанное решение в виде записи на обучение. (Сейчас вот думаю, надо бы голову проверить, такие необдуманные действия могут быть симптомом...)

Вышла я из автошколы и, набирая свои 20 тысяч шагов за сутки по работе, думала "Какого хрена? Почему они разрешают записываться на вождение всем подряд? Просто первому попавшемуся человеку с улицы?"

Никому из семьи и друзей не рассказала, дабы не доводить до прединфарктого состояния. Ковид, карантин - занятия по теории в зуме, весьма удобно оказалось, кстати. Можно где угодно с телефона слушать. Удивил пожилой преподаватель который проводил занятия с полной самоотдачей, стабильно травил байки и постоянно спрашивал "Вам все понятно?"

Еще месяц я собиралась с мыслями, что надо записываться на практику. И собралась только к сентябрю. Решила, что хотя бы включённые в стоимость обучения занятия надо отъездить. На всякий случай не стала убирать из сумки аптечку, если вдруг инструктору будет совсем тяжко. И, чтоб был понятен мой уровень знания авто - я крайне смутно представляла, чем отличается автомат от механики, а про педаль сцепления слышала только то, что она есть.

Хочется сказать о тех людях, которые умудряются брать на себя ответственность за чужого незнакомого человека за рулём, об инструкторах. Если среди читающих этот пост есть автоинструкторы - вы супер! (ну, некоторые из вас) Серьёзно. У меня работа, которая сопряжена с постоянным уровнем стресса, но ваша иногда ещё более нервная.

Правда, за время обучения я была у 4 разных инструкторов и не всем готова сказать спасибо.

Один считал, что права женщине не нужны, а если и нужны - то пусть учит муж на своём авто, чтоб не ломали чужие коробку передач и сцепление.
Второй был слишком влюблен в себя и уход за своей иномаркой, чтобы что-либо объяснять и дико психанул, когда я случайно переключила на 4 передачу вместо 2 (нет, я понимаю, что это мой ужасный косяк, но ученик на то и ученик).
Третий объяснял отлично, хвалил за любую мелочь и позволял ехать по городу с нормальной скоростью, но это все было в промежутках между его постоянными разговорами по телефону. Это добавляло стресса: важно вовремя услышать, когда он говорит мне, а когда по телефону. У него оказалась куча знакомых по городу, которых мы периодически встречали и нужно было остановиться и поздороваться. Отличный опыт.
Четвёртый оказался странным человеком, который почему-то решил, что меня можно научить водить. С ним проходило самое первое моё занятие и к нему же, разочаровавшись в остальных инструкторах, я вернулась и занималась до конца обучения.
Первое занятие у нас стандартно проходит на пустынной тупиковой дороге, где тебе объясняют, зачем все эти педали, рычажки, что означают лампочки и когда нужно сцепление. Здесь можно поучиться переключать скорости, трогаться и останавливаться и просто поездить по прямой. И через час такой поездки этот сумасшедший человек говорит, что обратно до автошколы доедешь сама. От ужаса я даже не решилась спорить. Город у нас некрупный, 400к населения, но автошкола располагается в центре, где достаточное движение для новичка. И можно себе представить мой восторг, когда я, живая и здоровая, доехала до конечного пункта через все светофоры, пусть и не без помощи инструктора. И услышала от него: "Нууу... Все не так плохо, но тебе надо учиться и учиться".
На втором своём занятии с ним же, полигон автошколы был занят экзаменом и поэтому идеальным решением инструктору показалось ехать по городскому экзаменационному маршруту. Да, это неправильно, человек должен сначала обучаться на полигоне, привыкать к габаритам автомобиля и прочему. Но я до сих пор благодарна за эту авантюру с его стороны, тащить малознакомую бабу, которая второй раз сидит за рулём, в город, к кольцам и светофорам. Именно в этот день в моей голове стал уменьшаться страх перед дорогой и появилась первая мысль: "Чёрт, а может быть, когда-нибудь я смогу ездить...".

Потом были часы полигона, эстакада, параллельная парковка и заезд в бокс, снова экзаменационные маршруты, но уже без подсказок, со стандартными просьбами найти ближайшие места для разворотов и остановок.

И нет, инструктор не был спокойным, невозмутимым человеком, какого обычно хотят все ученики. На меня эмоционально ругались и никогда не хвалили. Он орал на весь полигон, когда я не могла правильно повернуть на упражнении. Мы останавливались на аварийке в городе, чтобы я шла смотреть, какой знак пропустила и он снова ругался. Орал, когда съезжала с кольца с левой полосы и боялась повернуть налево, хотя ситуация позволяла. Постоянно ругался, если забыла включить поворотник или поставить передачу ниже на повороте. Но как я в итоге поняла, он просто слишком эмоционально переживал за ошибки учеников, так как сразу после - отлично и спокойно объяснял, без лишних слов, которые не нужны в пути. Он развивал мою и так неплохую стрессоустойчивость, учил никогда не пугаться на дороге, сам всегда держал ситуацию под контролем и ездил по нужным мне в обычной жизни маршрутам.

Когда спустя часы занятий на меня внезапно перестали ругаться, я забеспокоилась. Первая мысль: я безнадёжна настолько, что у человека уже просто нет сил спорить с бестолковой бабой. А инструктор пожал плечами и сказал, что сегодня не за что ругать. Лучшая моя похвала - осознать в итоге, что инструктор рядом спокоен, а педали под ногами подчиняются только мне.

Сложно передать словами мой невероятный восторг, когда с первого раза я сдала теорию и полигон и со второго раза город.

А потом была первая и последняя поездка с инструктором уже за рулём своего авто - смеялись над моими первыми занятиями. И в конце я услышала наконец: "Молодец, с тобой не страшно ехать".

И да, я осознаю, что впервые села за руль меньше 4 месяцев назад, а одна езжу всего месяц. Пройдёт много времени, прежде чем исчезнет волнение и я перестану иногда доставлять неудобства другим водителям. Когда-нибудь смогу парковаться там, где захочу, а не там, где посвободнее парковка. Но когда сейчас я в очередной раз доезжаю, правда, пока только до работы и обратно, одна, на механике - я праздную свою собственную маленькую победу над страхами и предрассудками.

Стоит сказать, что часов я отъездила много, выкраивая время между сном и работой. Немало учеников жалуются, что не сдали экзамен, проездив включённые в стоимость 20 часов. Этого мало, если раньше вы не сидели за рулём. Моей целью были не права, а именно навык вождения. А для этого необходимо осознать, что автомобиль - средство повышенной опасности, от ваших способностей зависят жизни других людей. И я всегда спорю с теми, кто говорит, что автошколы не нужны, права можно откровенно купить, а ездить - это легко и сам научишься. Даже за месяц за рулём я таких уникумов на дороге уже встречала.

Вождение это не всегда просто, а нередко и опасно, но не бойтесь пробовать новое и учиться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Подруга моей жены так замуж вышла. С тремя детьми, правда, двое - взрослые. Говорит: это был первый инструктор, который матом не сразу начал ругаться.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вот кстати матом на меня сразу начали ругаться, но я понимала, что это издержки профессии, а мы не в школе, да и я не подарок. Да и мат быстро ушёл) Тяжко наверное быть женой инструктора, соблазнов у них все-таки море...
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку