Чему мы учим детей

Иду сейчас по улице, передо мною бабушка лет 60 и внук лет шести. Слышу: бу-бу-бу-бу..... Так что, петарды - это очень страшная вещь!
Очевидно бабушка хочет защитить внучека от опасностей, связанных с обращением с пиротехникой.
Так и хотелось вмешаться в разговор и объяснить ребенку, что опасна не сама петарда, а отсутствие мозгов у пользующегося и самое главное - отсутствие опыта в обращении с пиротехникой!
Думаю, все мы с детства слышали лозунги: "Спички детям не игрушка!", "Прячьте спички от детей!"
Ничего вреднее для будущего своих отпрысков и придумать нельзя.
Ребенок - он все равно спички найдет. А когда найдет, очень захочет с ними поиграться, ведь любопытство и тяга к изучению всего нового заложена в нас природой. А запретный плод как всегда сладок. И вот тут-то, если что-то пойдет не так, ребенок окажется просто не готов к сложившейся ситуации, впадет в ступор. Его научили БОЯТЬСЯ огня. И не научили что делать.
Результат - в лучшем случае выгоревшая комната. В худшем, сгоревший вместе с квартирой ребенок. Пишу, к сожалению, на реальном примере, да и вы сами о таких примерах наверняка понаслышаны.
Спички детям игрушка! Огонь лишь для тупой полосатой кошки Шер-хана страх и ужас. А для Человека - друг, товарищ и обогрев.
Я знаю семью, где как только дети начали интересоваться спичками - они их тут же получили.
Хочешь жечь спички? Жги сколько влезет! Вот ещё бумажки хорошо горят, смотри как интересно!
Но жечь их можно только ванной. Сгоревшие кидай вот в эту железную баночку, потом водой залей, когда закончишь.
И всё! Человечки наигрались с огнем, научились его не бояться, обожглись конечно догоревшей спичкой. А главное - нет запретного плода. Ребенок знает, что спички всегда МОЖНО. А раз можно, то не так уж и интересно, всегда есть возможность найти занятие повеселее.

Родители!
Если не хотите, чтобы ребенок утонул - не учите его плавать! Учите его держаться на воде! Это не одно и то-же. Научившись держаться на воде, плавать ребенок и сам научится. Ну или можно его в секцию отдать, если хотите, чтобы по науке плавал.
Ребенок должен почувствовать воду, научиться с ней взаимодействовать. Когда вода станет для него не страшной пучиной, в которой можно утонуть, а периной, на которой можно удобно полежать, отдохнуть - тогда можно будет не вздрагивать и не покрываться холодным потом под знойным солнцем на пляже, если вдруг зазевались и ребенок выпал из вашего поля зрения.
У сожалению, это всё тоже утверждаю на конкретных примерах.
Знаю много как мужчин так и женщин, которые хорошо умеют плавать. И плавают они хорошо ровно до тех пор, пока не устанут. Их в свое время научили плавать. Но не научили чувствовать воду, держаться на ней. Пока есть силы они плавают. Кончились силы - тонут.
Так-же и с электричеством.
Так-же... да так-же во всём!
Пока вместо того, чтобы учить разбираться в чем-то, вникать, и использовать себе на благо, мы будем учить детей этого бояться - мы будем только плодить потенциальных жертв в будущем.