Чемоданы тоже плавают! Ставим шноркель на Toyota Crown

Если у вас есть старый краун... и если вы ездите на нём не только по асфальту... то вы вполне можете захотеть сделать его немного более плавучим.


Мы вот таки сделали. И совершенно не пожалели.


// Кому лень читать многотекста - смотрите сразу видео ниже, в нём примерно то же самое всё.


Чемоданы тоже плавают! Ставим шноркель на Toyota Crown Рукожоп, Toyota, Видео, YouTube, Мат, Длиннопост

На старых чемоданах типа Toyota Crown я езжу давно. Чем-то нравится мне этот автомобиль. Все его преимущества и недостатки давно известны, машина надёжная, комфортная на дальняк, и что немаловажно - крепкая. Ибо рама.

Но с проходимостью по неасфальту у неё конечно печаль-беда.


Вообще автомобили с передней центровкой и задним приводом, такие как Toyota Crown и ему подобные марки/кресты/чайзеры, способны преодолевать препятствия исключительно ходом.

На такой машине если ты снизил скорость на бездорожье - значит не проехал.

Потому, что основной вес лежит на передних колёсах, а гребут у него задние.



В то же время преодоление даже неглубоких водных преград ходом на этой машине часто ведёт к забросу воды в воздухозаборник.

Такая у неё конструкция. Не предполагали японские инженеры, что кто-то будет на этой машине мимо асфальта ездить.


Итого получается так, что если едешь по грязи или луже медленно - то ты застрял или утонул; а если едешь быстро - то по грязи вроде нормально, а по луже - хапнул воды, словил гидроудар, и опять-таки застрял/утонул, причём уже надолго.

Такая вот беда с этими машинами.



Ну и вот.


Собрались мы, значится, в очередной отпуск. Маршрут прикинули - получается вроде и несложный, но и не самый лёгкий, и местами без асфальту совсем. Закопаемся, завязнем, за трактором побегаем - 100%. И ещё утонем, это 146%, причём неоднократно.


Ладно. Для решния вопроса "закопаемся" - кидаем в багажник ручную таль и полста метров тросов.


А вот для решения вопроса "утонем"...


Сама идея установки хобота на эту машину посетила меня впервые много лет назад, и собственно конструкция в мыслях давно уже была готова. Но пока только в мыслях.


"Да давай уже наконец-то сделаем это!"


За пять минут с рулеткой уточняем "мысленную конструкцию" до конкретных цифр.

После чего идём в ближайший автомагазин.

Нужно всего лишь - угловой силиконовый патрубок ф63, кусок трубы того же диаметра, один пружинный хомут и один ленточный. (правда ленточный потом как-то потерялся, и в итоге обошлись без него)


Для закрытия дыры в капоте по приколу купили ещё латунный лючок от катера какого-то. Изначально думал поворотную заслонку сделать, но так даже веселее получилось.


Дальше описывать процедуру установки наверное смысла нет, проще посмотреть на видео.


// для ЛЛ: на видео со второй минуты установка, с 6:30 тесты, с 9:30 - фрагменты собственно использования в отпуске.

Основной плюс получившейся конструкции шноркеля в том, что его установка занимает две минуты. (мы вот прям замерили)

Снятие - столько же.

Т.е. подъехал к воде - поставил хобот - проехал воду - снял хобот - поехал дальше.


Если воды впереди много - хобот можно не снимать, пока она не кончится.

Но выезжая в цивилизацию - снимаешь конечно.


В результате всякие там ГИБДД и прочие вымогатели кучи денег за СКТС на тему "изменения конструкции автомобиля" - идут лесом.

Потому, что шноркеля на машине как бы нет.

Но он при этом есть.

В багажнике.



Теперь итоги.


В отпуске накатали мы ~16 тыщ км. Из них примерно треть - вне асфальта, и несколько сотен совсем-совсем неасфальта тоже было.


Вот картинка с треком:

Чемоданы тоже плавают! Ставим шноркель на Toyota Crown Рукожоп, Toyota, Видео, YouTube, Мат, Длиннопост

За эту поездку "трактор" спасал нас всего два раза, лебёдка пригодилась три раза, а шноркель - я даже не считал, сколько раз мы его ставили. Реально, ну вот очень-очень полезная штука на этих "дорогах".


!  Важный момент, который к сожалению выяснился слишком поздно - заводской герметизации свечных колодцев на 1GFE доверять нельзя! Нужно обязательно переделать всё руками.

Но найти в ебенях материаы, тот же нормальный силикон например - совершенно нереально. Потому нам после глубокой воды периодически приходилось оттуда эту самую воду выгонять. Да и выбирались из воды иногда на пяти, а иногда и всего на трёх работающих цилиндрах(да, 1G на трёх цилиндрах ещё едет, хоть и с трудом).


В общем, подводя итоги, могу со всей ответственностью заявить - шноркель даже на неполноприводной машине есть штука полезная. Может конечно и не для всех, но вот для таких шибанутых, как я, которые в лес на крауне лезут - она точно полезная.

Впрочем, у нас например город иногда в августе затапливает, даже на основных улицах по капот утонуть можно. Так что она может и для нормальных людей полезная тоже :)



P/s: Машина моя, морда на видео моя, снимала и монтировала жена, опять же моя. Потому ставлю "Моё".


О, пикабушечка рекомендует тег "Рукожоп". Пожалуй, подойдёт :))

Если нужны ещё какие-то тэги - добавьте плиз.