Чемоданы тоже плавают! Ставим шноркель на Toyota Crown
Если у вас есть старый краун... и если вы ездите на нём не только по асфальту... то вы вполне можете захотеть сделать его немного более плавучим.
Мы вот таки сделали. И совершенно не пожалели.
// Кому лень читать многотекста - смотрите сразу видео ниже, в нём примерно то же самое всё.
На старых чемоданах типа Toyota Crown я езжу давно. Чем-то нравится мне этот автомобиль. Все его преимущества и недостатки давно известны, машина надёжная, комфортная на дальняк, и что немаловажно - крепкая. Ибо рама.
Но с проходимостью по неасфальту у неё конечно печаль-беда.
Вообще автомобили с передней центровкой и задним приводом, такие как Toyota Crown и ему подобные марки/кресты/чайзеры, способны преодолевать препятствия исключительно ходом.
На такой машине если ты снизил скорость на бездорожье - значит не проехал.
Потому, что основной вес лежит на передних колёсах, а гребут у него задние.
В то же время преодоление даже неглубоких водных преград ходом на этой машине часто ведёт к забросу воды в воздухозаборник.
Такая у неё конструкция. Не предполагали японские инженеры, что кто-то будет на этой машине мимо асфальта ездить.
Итого получается так, что если едешь по грязи или луже медленно - то ты застрял или утонул; а если едешь быстро - то по грязи вроде нормально, а по луже - хапнул воды, словил гидроудар, и опять-таки застрял/утонул, причём уже надолго.
Такая вот беда с этими машинами.
Ну и вот.
Собрались мы, значится, в очередной отпуск. Маршрут прикинули - получается вроде и несложный, но и не самый лёгкий, и местами без асфальту совсем. Закопаемся, завязнем, за трактором побегаем - 100%. И ещё утонем, это 146%, причём неоднократно.
Ладно. Для решния вопроса "закопаемся" - кидаем в багажник ручную таль и полста метров тросов.
А вот для решения вопроса "утонем"...
Сама идея установки хобота на эту машину посетила меня впервые много лет назад, и собственно конструкция в мыслях давно уже была готова. Но пока только в мыслях.
"Да давай уже наконец-то сделаем это!"
За пять минут с рулеткой уточняем "мысленную конструкцию" до конкретных цифр.
После чего идём в ближайший автомагазин.
Нужно всего лишь - угловой силиконовый патрубок ф63, кусок трубы того же диаметра, один пружинный хомут и один ленточный. (правда ленточный потом как-то потерялся, и в итоге обошлись без него)
Для закрытия дыры в капоте по приколу купили ещё латунный лючок от катера какого-то. Изначально думал поворотную заслонку сделать, но так даже веселее получилось.
Дальше описывать процедуру установки наверное смысла нет, проще посмотреть на видео.
// для ЛЛ: на видео со второй минуты установка, с 6:30 тесты, с 9:30 - фрагменты собственно использования в отпуске.
Основной плюс получившейся конструкции шноркеля в том, что его установка занимает две минуты. (мы вот прям замерили)
Снятие - столько же.
Т.е. подъехал к воде - поставил хобот - проехал воду - снял хобот - поехал дальше.
Если воды впереди много - хобот можно не снимать, пока она не кончится.
Но выезжая в цивилизацию - снимаешь конечно.
В результате всякие там ГИБДД и прочие вымогатели кучи денег за СКТС на тему "изменения конструкции автомобиля" - идут лесом.
Потому, что шноркеля на машине как бы нет.
Но он при этом есть.
В багажнике.
Теперь итоги.
В отпуске накатали мы ~16 тыщ км. Из них примерно треть - вне асфальта, и несколько сотен совсем-совсем неасфальта тоже было.
Вот картинка с треком:
За эту поездку "трактор" спасал нас всего два раза, лебёдка пригодилась три раза, а шноркель - я даже не считал, сколько раз мы его ставили. Реально, ну вот очень-очень полезная штука на этих "дорогах".
! Важный момент, который к сожалению выяснился слишком поздно - заводской герметизации свечных колодцев на 1GFE доверять нельзя! Нужно обязательно переделать всё руками.
Но найти в ебенях материаы, тот же нормальный силикон например - совершенно нереально. Потому нам после глубокой воды периодически приходилось оттуда эту самую воду выгонять. Да и выбирались из воды иногда на пяти, а иногда и всего на трёх работающих цилиндрах(да, 1G на трёх цилиндрах ещё едет, хоть и с трудом).
В общем, подводя итоги, могу со всей ответственностью заявить - шноркель даже на неполноприводной машине есть штука полезная. Может конечно и не для всех, но вот для таких шибанутых, как я, которые в лес на крауне лезут - она точно полезная.
Впрочем, у нас например город иногда в августе затапливает, даже на основных улицах по капот утонуть можно. Так что она может и для нормальных людей полезная тоже :)
P/s: Машина моя, морда на видео моя, снимала и монтировала жена, опять же моя. Потому ставлю "Моё".
О, пикабушечка рекомендует тег "Рукожоп". Пожалуй, подойдёт :))
Если нужны ещё какие-то тэги - добавьте плиз.