Чего стоит невнимательность на АЗС

Всем привет. 20 июля со мной случилась неприятная ситуация на одной из автозаправок города.
Заправляюсь обычно до полного бака, и в этот раз ничего не предвещало)
Топлива взял на 3К рублей, заправил 47,5л до щелчка пистолета в баке и спокойно поехал дальше по своим делам. Обычно после щелчка, через несколько секунд, бывает около минуты, приходит смс о списании денег с карты по факту заправленного топлива. Но не в этот раз, смс пришла чуть позже, но тк я был за рулём, забил посмотреть смс сразу) Через полчаса я увидел что оказывается, судя по списанной сумме я заправил 68 литров. Сразу же обратился в онлайн чат в приложении сети этой АЗС, далее скрины.

Чего стоит невнимательность на АЗС АЗС, Невнимательность, Ошибка, Газпромазс, Абакан, Длиннопост
Чего стоит невнимательность на АЗС АЗС, Невнимательность, Ошибка, Газпромазс, Абакан, Длиннопост
Чего стоит невнимательность на АЗС АЗС, Невнимательность, Ошибка, Газпромазс, Абакан, Длиннопост
Чего стоит невнимательность на АЗС АЗС, Невнимательность, Ошибка, Газпромазс, Абакан, Длиннопост
Чего стоит невнимательность на АЗС АЗС, Невнимательность, Ошибка, Газпромазс, Абакан, Длиннопост
Чего стоит невнимательность на АЗС АЗС, Невнимательность, Ошибка, Газпромазс, Абакан, Длиннопост
Чего стоит невнимательность на АЗС АЗС, Невнимательность, Ошибка, Газпромазс, Абакан, Длиннопост
Чего стоит невнимательность на АЗС АЗС, Невнимательность, Ошибка, Газпромазс, Абакан, Длиннопост
Чего стоит невнимательность на АЗС АЗС, Невнимательность, Ошибка, Газпромазс, Абакан, Длиннопост
Чего стоит невнимательность на АЗС АЗС, Невнимательность, Ошибка, Газпромазс, Абакан, Длиннопост

Звонили из поддержки до вчерашнего дня через день, говорили что они всё проверили, я себе заправил в бак 68 литров, на мои аргументы про запись с видеокамер, синхронизацию времени заправки с временем отъезда от колонки, невнимательность оператора при отпуске топлива, они говорили все проверим, перезвоним.
До этого момента ничего не решено.

В итоге получается заправился кто то за мной стоящий в очереди к колонке на 20 литров на халяву и ничего не доказать)

Будьте внимательны при заправке до полного бака по карте)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

У меня тут СтартАп в голове возник, почему автопроизводителям не изобрести такую штуку - прибор, который считывает сколько литров топлива прошло через горловину заправочного бака? Наподобие счётчика воды или газа?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Замечательная идея. Только эффект может оказаться обратный - разбавлять будут.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так хотят же ввести "Звездочную" систему, как у Отелей. По типу - 5 звезд, 4 звезды и 3 звезды. Ну про шкалу я думаю обьяснять не надо.

Автор поста оценил этот комментарий

Нефтебаза продает топливо в тоннах, а не в литрах. АЗС продает уже в литрах. И если топливо холодное, то оно сжимается (коэффициент температурного расширения), становится более плотным, поэтому из тонны получается меньше литров, чем летом. 1325 литров летом при +20 и всего 1240 литров зимой при -20. Поэтому зимой оборудование отпускает меньше топлива в литрах, но столько же в килограммах. Это законно, такая информация есть в документах по калибровке топливораздающих колонок.


А теперь примеры:

+20 градусов. Отбиваем на кассе 50 литров и заливаем в мерный бидон. Топливо плещется ровно на отметке 50 литров (допуск 0,25%, т.е. с точностью 125 мл. на 50л.) Радуемся.

-20 градусов. Отбиваем на кассе те же 50 литров и заливаем в тот же бидон. Получаем недолив 2,48 литра и еще 125 мл. Тихо офигеваем, несем бидон в лабораторию и ставим на стол. Ждём, пока бидон медленно прогревается. И так же офигеваем, когда через несколько часов уровень бензина достигает метки. Причина в том, что от мороза бензин сжался (0,00125 на каждый из 40 градусов разницы между номинальной и текущей температурой дают 4,9% потери объема).

-60 градусов. Смотрим, как замерзающий бензин стекает с шланга в бак. Влезает на 10% больше, чем должно. Хочется идти бить морду заправщику. Но пока машина стоит в тёплом гараже с полным баком, расширяющийся бензин рвёт в клочья бак и разливается по полу гаража. Никуда не идём… (0,00125*80=9,8% от объема!)


Таким образом, современная заправка нальет в любую погоду такое количество бензина, которое при нагреве до +20 градусов займёт ровно номинальный объем. Это законно.


Теперь к вопросу про объем самого бензобака.

В документах на машину указывается номинальный объем бака, причем без учёта топливной магистрали и заправочной горловины, а так же без учета объема пароуловителя (его может не быть). У большинства иномарок в горловину входит 4-5 литров, пока сработает отсечка, т.к. труба весьма толстая. Если машина стоит под углом, а на баке сверху есть горб-пароуловитель, то еще 3-4 литра вполне поместятся. А еще, пластиковые баки всегда делаются чуть больше номинала, процентов на 10. Итого в бак 50 литров можно запихать 62 литра бензина, если поставить машину под уклон. А если еще залить холодный (-20 градусов) бензин, то целых 65 литров и еще место останется.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку