815

Чего стоит невнимательность на АЗС

Всем привет. 20 июля со мной случилась неприятная ситуация на одной из автозаправок города.
Заправляюсь обычно до полного бака, и в этот раз ничего не предвещало)
Топлива взял на 3К рублей, заправил 47,5л до щелчка пистолета в баке и спокойно поехал дальше по своим делам. Обычно после щелчка, через несколько секунд, бывает около минуты, приходит смс о списании денег с карты по факту заправленного топлива. Но не в этот раз, смс пришла чуть позже, но тк я был за рулём, забил посмотреть смс сразу) Через полчаса я увидел что оказывается, судя по списанной сумме я заправил 68 литров. Сразу же обратился в онлайн чат в приложении сети этой АЗС, далее скрины.

Чего стоит невнимательность на АЗС АЗС, Невнимательность, Ошибка, Газпромазс, Абакан, Длиннопост
Чего стоит невнимательность на АЗС АЗС, Невнимательность, Ошибка, Газпромазс, Абакан, Длиннопост
Чего стоит невнимательность на АЗС АЗС, Невнимательность, Ошибка, Газпромазс, Абакан, Длиннопост
Чего стоит невнимательность на АЗС АЗС, Невнимательность, Ошибка, Газпромазс, Абакан, Длиннопост
Чего стоит невнимательность на АЗС АЗС, Невнимательность, Ошибка, Газпромазс, Абакан, Длиннопост
Чего стоит невнимательность на АЗС АЗС, Невнимательность, Ошибка, Газпромазс, Абакан, Длиннопост
Чего стоит невнимательность на АЗС АЗС, Невнимательность, Ошибка, Газпромазс, Абакан, Длиннопост
Чего стоит невнимательность на АЗС АЗС, Невнимательность, Ошибка, Газпромазс, Абакан, Длиннопост
Чего стоит невнимательность на АЗС АЗС, Невнимательность, Ошибка, Газпромазс, Абакан, Длиннопост
Чего стоит невнимательность на АЗС АЗС, Невнимательность, Ошибка, Газпромазс, Абакан, Длиннопост

Звонили из поддержки до вчерашнего дня через день, говорили что они всё проверили, я себе заправил в бак 68 литров, на мои аргументы про запись с видеокамер, синхронизацию времени заправки с временем отъезда от колонки, невнимательность оператора при отпуске топлива, они говорили все проверим, перезвоним.
До этого момента ничего не решено.

В итоге получается заправился кто то за мной стоящий в очереди к колонке на 20 литров на халяву и ничего не доказать)

Будьте внимательны при заправке до полного бака по карте)

Дубликаты не найдены

+50

Такое ощущение, что с чат ботом общались

раскрыть ветку 3
+3
Да, скорее всего Яндексовая говорилка
раскрыть ветку 2
0

Алиса?

раскрыть ветку 1
+96

"Топлива взял на 3К рублей, заправил 47,5л до щелчка пистолета в баке и спокойно поехал дальше по своим делам" судя из этой фразе он попросил топлива на 3К, залил до щелчка и уехал не попросив перерасчет, какие претензии к АЗС - мне вообще не ясно

раскрыть ветку 18
+22

Тег тс сам дурак можно поставить

раскрыть ветку 2
+1

учитывая что компа теперь нет только в "четырках", да и в те через одну дилер ставил, - заправляться "до полного по карте", зная точно, сколько у тебя не хватает, звучит как дурацкая затея...

раскрыть ветку 1
+3

Есть заправки, на которых заправляют по картам без участия оператора. На них нельзя выбрать объем топлива, а только сумму, на которую хочешь заправить - 1-2-3т.р. Таким образом, если хочешь получить полный бак, то выбираешь 3 т.р. Вливаешь сколько нужно, а разница потом возвращается автоматом на карту. У ТС вместо возврата списалась вся сумма.

-6
Я уже несколько лет заправляюсь именно так, всегда остаток приходил. За наличку да, возвращаешься и делают перерасчёт.
раскрыть ветку 11
+63

Ну что ж, поздравляю!

Иллюстрация к комментарию
+16

наивный албанский мальчик

раскрыть ветку 1
+6

За безнал для отмены карту еще раз авторизовать надо через терминал

раскрыть ветку 6
+1

Это ведь газпром самообслуживания? Я 1 раз заехала на такую в Мск на Ленинградке. Автоматы ооооочень тормознутые и тупящие. И мужик какой-то левый трется, типа помогает (спецовки газпрома на нем нет). Хотела по карте, но оценив ситацию, включился режим параноика и "да ну нафиг", достала наличку и заправила на фикс.сумму. Не представляю как на ней можно оставлять деньги впрок.

-9
А все просто, не сработал пистолет, и следующий заправил остаток, было знакомо, порадовало то что я был как раз следующим, но мужик знатно бегал-орал по заправке.
раскрыть ветку 1
+5
Ну по факту ты украл чужой бензин, радуйся этим даун.
ещё комментарии
+20

Я как-то заправлялся, дал 1500 тысячи, но в бак все не влезло (расплачивался картой). Осталось рублей на 40, думаю да и хрен с ними, сел в машину и уехал. Через неделю смс, зачисление на карту 40р, азс такая-то. Я даже слегка удивился.

раскрыть ветку 17
+16
Я лет 5 назад заехал на азс, перед мной стоял газончик, мужик говорит - на пистолет, мне не влезло, сунул залил себе до полного бака (литров 40), я с такими же словами отдал пистолет стоящему сзади мотоциклисту, ему залилось 8 литров и колонка выключилась.
долго потом думал что к чему, может водила газона бюджетник и решил так так бенз списать в последний момент чтоб на следующий месяц\квартал квоту непорезали, хотя ведь мог тупо продать, в общем темный лес.
раскрыть ветку 6
+10

Передо мной газель на заправке заправлялась от одного городского предприятия и ему не поместился бензин, говорит, залей себе, все равно уже все оплачено, вышло 10л бензина нахаляву )

+5
Похоже на тот случай, когда чуваку на работе дали топливную карту, он думал что лимит надо обязательно тратить и в конце месяца всех бесплатно заправлял.
+1
Заправляться каждый деннь положено вот мне на газели на косарь. А она жрала ска меньше нормы...куда заливать бак то полный? А по путевке я должен 25л искатать..так эта "экономия" копится потом уже чисто в канистру льешь в бак некуда а то потом доказывай почему пробег такой а расход такой...а дизель особо не продашь..
раскрыть ветку 3
+33

1,5 ляма?! На 1 499 960,00 руб. заправился, раз на 40,00 руб. осталось. Что за машина у тебя?

раскрыть ветку 4
+15

Белаз наверное

раскрыть ветку 2
+2

Ой все;)

+1
Лукойл возвращает
0

Нихуя себе ты заправляется. Целый бензовоз на полтора миллиона забил?

0

все старо как мир: где-то работают по-совести, а где-то с радостью наебать.

0

Поясню: 1500 тысячи - это 1.5 миллиона.

раскрыть ветку 1
+1

Да понял не дурак. Хотел написать полторы тысячи, а написал... Как написал

+8
Товарищ так недавно вместо 500р заправился якобы на 20к. Ну ничего, потом сам директор звонил спрашивал, когда будет удобно денежки забрать)
+5
Я всегда поглядываю на количество литров и сумму на кассе, чтобы не расходилась с тем, что в баке.
как иначе?
+9
Из жизни:
Было это почти год назад на АЗС NESTE.
Приезжаю на заправку, паркуюсь, снимаю пистолет и счётчик обнуляется, вроде все в порядке пока.
Заливаю точно на 400 рублей, все закрываю, подхожу к кассе, а там: С вас 1300 р.:
- Вы охренели? Я на 400 р. залил.
- Не знаем, не знаем, у вас было 2 заправки
- Какие ещё 2 заправки?

короче, чтобы не распаляться надолго: Минут за 5 до меня, на эту колонку приехала машина, заправилась и уехала не оплатив (это все выяснилось по камерам). Сумму в 900 сверху списали естественно.
так что аккуратнее смотрите, даже обнуленный счётчик может ничего не значить.
Будет до вас литров 5-7, и вы 50 зальете, можете и не заметить уже
раскрыть ветку 21
+6

На какой это заправке, сначала идет заправка, а потом оплата?

раскрыть ветку 20
+4
На лукойле днём
+3
На некоторых заправках Роснефти есть система постоплатная : заправщик вставляет пистолет, спрашивает "сколько вам?", отвечаешь на тыщу/до полного / 30литров и идешь к кассиру. Пока идешь топливо льется. Потом по факту оплачиваешь.
0

На Газпроме.

0

в цивилизации на всех

раскрыть ветку 9
0

В СПБ полно таких.

0
Несте, Роснефть, bp. Это что сразу вспомнилось.
0

Я всегда сначала заправлялся, потом оплачивал. Заливаю до отсечки, потом иду платить.

А как по другому-то? Я же не знаю, сколько бензина влезет в бак.

раскрыть ветку 4
+7
Что то я не понимаю, вы если пистолет повесили заправка заканчивается.
раскрыть ветку 3
+7

не всегда, можно включить режим - дистанционно - и тогда вешай не вешай, пока кнопку оператор не нажмет, будет заправляться на всю карту

раскрыть ветку 2
+6
Вот именно такая система в этой АЗС, оператор видимо отвлеклась
раскрыть ветку 1
+4

я всегда заправляю 30 литров, просто запомнил положение стрелки, при котором можно заправиться на это количество, чтобы не было таких курьезов при заправке до полного, что в бак 50л заливают 70л и прочей дичи, которая распространена на заправках

раскрыть ветку 3
+3

Почему при заправке на 30 литров не могут залить 25?

раскрыть ветку 1
0
Иллюстрация к комментарию
0

да по моему все истории про наебалово на заправках (или не наебалово, вообще тут чувак писал как у них эта система работает, в комментах раньше) начинаются с "заправлялся до полного"

+5

Мне не так давно в 30 литровый бак залили 40 литров, еще и истерика была " у нас насосы откалиброваны"..

раскрыть ветку 5
+3
Ну если прямо сухой бак был, на парах доехал, то войдёт больше литров на 5-10. Дальше по трубкам тоже немало его.
в 4-ку с сухим баком 42 л спокойно входило 55 литров, к примеру. Правда уже под крышку).
Но это с канистры лилось и не таким потоком, как из пистолета
раскрыть ветку 3
+3

Я доехал не сухой, в том то и дело.. И по документам 30 литров ровно. У меня машинка то.. Ее на руках можно перенести.

раскрыть ветку 2
-5
Мне предлагали подъехать и проверить калибровкой, я отказался, тк не в этом суть моего спора с азс
ещё комментарий
+14

Автор, ты что, шутишь? Почему я знаю, что 50 литров у меня будут стоить 2+к₽, а ты спокойно оплачиваешь 3к за 47 литров и в ус не дуешь?!) первый раз заправлялся? Не знаешь цен на бензин и не умеешь пользоваться калькулятором на телефоне? Да, спасибо за напуствие быть внимательными, но тебе это в будущем все равно не поможет, раз элементарно считать не умеешь.

раскрыть ветку 4
+4

при заправке "до полного" в зависимости от АЗС снимают всегда сумму "с запасом" "газпрём" вроде 3000, некоторые и 5 и 6 могут, остаток должен на карту вернуться... но я вот тоже не доверяю электронике АЗС и заправляюсь исходя из показаний приборки... "две палки на логановском указателе - значит на 1500 влезет" на крайняк можно сервисный режим запустить у компа и посмотреть в литрах показания.. 42,60 литр стоит на АЗС где обычно заливаюсь, если вдруг интересно пересчитать.. полгода назад прикидка была "значит на 1200 влезет", лью 95, румынский шестнарь плохо 92 переваривает, разница в расходе как раз примерно равна разнице в цене, а можно еще словить дискомфорт в виде "хренового разгона" или "троения" на 92ом

0

А чему удивляться? Мечтатели кругом
У меня коллега тут взял кредит 600 тыс с платежом 20к на 5 лет. Купил первую машину - Митсубиши Паджеро 2006 года с пробегом 245к. У нее была проблема у второго владельца, на учет не сразу встала и он едет в четрвег ее ставить. А еще был коллега продавший 2 квартиры в регионе и купивший х6, запралата у него тогда была около 55 тыс. Было это в 2014, надеюсь он на курсе отбил деньги продав тачку

-9
Заправка до полного, можно на любую сумму, хоть 5К, обычно всегда позвращали остаток..
раскрыть ветку 1
+4

Обычно человек примерно в курсе сколько стоит заправить полный бак в его машине. Так вот иногда с грустью понимаешь что полный бак зашкалил за 3 к.

ещё комментарии
+3

Короткая история, в несколько фраз. Куча скринов, предполагается, что там что-то интересное написано, раз оны сделаны и вставлены. Но нет, этого нет,в них нет абсолютно никакой информации.

Не делай так больше, пожалей тех, кому адресован твой пост.

+3

Ты пишешь что топлива взял на 3К!? 2799/68=41.1руб/литр

41.1×47.5(то что ты заправил)=1878руб..

Причем тут 3К? Тебе и залили на 3К

раскрыть ветку 2
+7
Возврата не было, колонка не отключилась и текущая операция не была завершила, следующий водитель подъехал, вставил пистолет, нажал курок...
раскрыть ветку 1
+7

И ликовал

+1
После того как пистооет повешен колонка блокируется, и дополнительно не налить топлива. Так что если кто то и подьехал потом, то он уже смог заправиться только после того как предыдущий оплатит, до этого момента топливо не пойдет. Ну и на газпроме пишется и видео и голос, оператор проговаривает сумму оплаты.
раскрыть ветку 2
+2

Хуй, есть где оператор контролирует заправку.

раскрыть ветку 1
0

у нас в стране всякое может быть) я стараюсь пользоваться автоматическими АЗС и проверять по борткомпу сколько налилось... конечно поплавок в баке погрешность имеет нехилую, но все же... наличие чека и фоток показаний компа с временем и датой - немного успокаивают

0

Заправляюсь на хтк. Доезжаю до края бенза остается ещё треть от полного бака. Объем бака 50л. Двигатель полторашка. На обратный путь как-то заправил на газпроме приехал с лежащей стрелкой. Такая вот ебала. Привет из Абакана 🤘

0

У меня тут СтартАп в голове возник, почему автопроизводителям не изобрести такую штуку - прибор, который считывает сколько литров топлива прошло через горловину заправочного бака? Наподобие счётчика воды или газа?

раскрыть ветку 3
0

Нефтебаза продает топливо в тоннах, а не в литрах. АЗС продает уже в литрах. И если топливо холодное, то оно сжимается (коэффициент температурного расширения), становится более плотным, поэтому из тонны получается меньше литров, чем летом. 1325 литров летом при +20 и всего 1240 литров зимой при -20. Поэтому зимой оборудование отпускает меньше топлива в литрах, но столько же в килограммах. Это законно, такая информация есть в документах по калибровке топливораздающих колонок.


А теперь примеры:

+20 градусов. Отбиваем на кассе 50 литров и заливаем в мерный бидон. Топливо плещется ровно на отметке 50 литров (допуск 0,25%, т.е. с точностью 125 мл. на 50л.) Радуемся.

-20 градусов. Отбиваем на кассе те же 50 литров и заливаем в тот же бидон. Получаем недолив 2,48 литра и еще 125 мл. Тихо офигеваем, несем бидон в лабораторию и ставим на стол. Ждём, пока бидон медленно прогревается. И так же офигеваем, когда через несколько часов уровень бензина достигает метки. Причина в том, что от мороза бензин сжался (0,00125 на каждый из 40 градусов разницы между номинальной и текущей температурой дают 4,9% потери объема).

-60 градусов. Смотрим, как замерзающий бензин стекает с шланга в бак. Влезает на 10% больше, чем должно. Хочется идти бить морду заправщику. Но пока машина стоит в тёплом гараже с полным баком, расширяющийся бензин рвёт в клочья бак и разливается по полу гаража. Никуда не идём… (0,00125*80=9,8% от объема!)


Таким образом, современная заправка нальет в любую погоду такое количество бензина, которое при нагреве до +20 градусов займёт ровно номинальный объем. Это законно.


Теперь к вопросу про объем самого бензобака.

В документах на машину указывается номинальный объем бака, причем без учёта топливной магистрали и заправочной горловины, а так же без учета объема пароуловителя (его может не быть). У большинства иномарок в горловину входит 4-5 литров, пока сработает отсечка, т.к. труба весьма толстая. Если машина стоит под углом, а на баке сверху есть горб-пароуловитель, то еще 3-4 литра вполне поместятся. А еще, пластиковые баки всегда делаются чуть больше номинала, процентов на 10. Итого в бак 50 литров можно запихать 62 литра бензина, если поставить машину под уклон. А если еще залить холодный (-20 градусов) бензин, то целых 65 литров и еще место останется.

0

Замечательная идея. Только эффект может оказаться обратный - разбавлять будут.

раскрыть ветку 1
0

Так хотят же ввести "Звездочную" систему, как у Отелей. По типу - 5 звезд, 4 звезды и 3 звезды. Ну про шкалу я думаю обьяснять не надо.

0

Как то раз заправился до полного, съездил на дачу (года 4 назад дело было). Туда-обратно обычно литров 20 уходит. Еду обратно с дачи, 15 литров проездил, думаю, дай опять до полного заправлюсь. Полный бак обычно в районе 2500 рублей.

На кассе говорю "до полного". Думаю, щас рублей 500-600 не больше. Заправляли минут 20 (по крайней мере так показалось, ну очень долго). Объявляют че то в районе 2 рублей(!!!!). Думаю, почти полный бак был, и почти целый бак еще влить умудрились. Ну умельцы!

Я скандалы не люблю устраивать. Оплатил. Наебалово, как никак тоже труд. Должен быть оплачен, но больше на ту заправку не ногой.

В России живем. Тут либо предотвращать, либо платить. Закон защищает только верхушку общества, элиту. Все остальные если не хотят попадать, должны держать ухо в остро.

Если че АЗС нефтьмагистраль называется.

0

в канистру сначала заправляете

0

а что за топливо? которым заправляют формулу-1? а то я заправляю полный бак 95-го (52 л) и у меня всего 2200р

0

Всегда заправляю сам и сам оплачиваю после этого по факту залитого.

+1
Мне однажды на ТНК (находится в колхозе в Саратовской области, на это и списываю бесстрашие кассира) заправили 45 литров в 40-ка литровый бак. При этом, в баке литров 6-7 было. Заметил уже в городе, когда внимательно чек рассмотрел
раскрыть ветку 2
-1

Я тут по ТВ местному такого сказочника видел. Ему влезло больше, чем в паспорте написано, трехсекундный гуглёжь его тачки дал ссылку на клубный форум где народ обсуждал фактическую ёмкость бака, которая была на 10 литров больше.

-1

Вы наверное не в курсе коэффициента теплового расширения бензина.

+1

Пили сюда фото чека.

0

Нифига не понял! Купил бензин за 3к,  заплатил 3к, где тут наедалово, в том что всё не влезло в бак?

ещё комментарии
0

Да ну их нафиг, все эти расплывчатые формулировки типа "до полного бака". "Говорите точно, сколько вешать в граммах!"

0
Не очень понял. С карты списалось 3к. 66 литров не влезли, влезло 47. Вы повесили пистолет и уехали, не заглянув в кассу и не сказав о возврате. За Вами кто-то залил оставшиеся 20л. При чем тут АЗС и какие к ней претензии? Это только Ваша вина и невнимательность.
У меня была похожая ситуация, только с налом. Сообразил что не взял сдачу только через пару часов. Но сумма была рублей 500, возвращаться на 150 км назад смысла и желания не было.
0

Название как официальній кликбейт. Я уж начинал читать, думая что речь пойдет про второй Чернобыль. 

0
Как можно не прикинуть стоимость в голове?
-4

Я никогда не заправляюсь "до полного бака". Слишком много неопределенности. Я всегда заправляюсь только литрами 10, 20, 30 и т. д. Никогда деньгами ( на 500₽, 1000₽ и т. д.) и никогда "до полного бака".

раскрыть ветку 6
+6

а я всегда заправляю полный бак, какая тут неопределенность может быть? полный бак - до щелчка, сколько влезло - столько влезло, заправляюсь в основном Газпромнефть или BP, никогда не возникало никаких проблем, кассир сразу озвучивает сумму чека и сколько литров залили

раскрыть ветку 3
+1

Как подсказует практика, больше наебов совершают когда заправляют полный.

раскрыть ветку 2
+1

А я херней не страдаю и делаю как удобно. Какая неопределенность?

0

За 6 лет только один раз заправился не до полного. Ибо машину на неделе продавал.

0

Вот уроды. Всегда проверяй все на месте, тем более смс от банка. Я их всегда смотрю, даже на кассах супермаркета

0

в чеке то сколько литров указано, так и не понятно??? если 68, то это фиаско братан

ещё комментарии
-5

чем больше топлива заправляется - тем больше тратится - чем больше тратится - тем больше топлива заправляется. Если на дальняк, то полный бак понятен. А если по городу? Дом-работа-Ашан... полный бак дополнительно 50 кг веса. А каждый лишний килограмм это лишний расход одного литра топлива в года.


50 литров на 4 недели * 42/4 =525 Литров в год тратится сверху за перевозку этого объема топлива


10 литров каждую неделю * 42 = 420 литров в год тратится сверху за перевозку этого топлива


Экономия в 105 литров очевидна, в рублях это порядка 4725 рублей в год.

раскрыть ветку 8
+4

Каждый лишний пассажир, это дополнительные 60кг. Водителю тоже можно похудеть на 10-15кг. Из багажника выкинуть запаску и припасенное на всякий случай.

Заправляться можно каждый день по нескольку раз по 3л, чтобы лишнее не возить.

раскрыть ветку 3
+1

а то время что вы тратите на поездку для заправки авто почему не учитываете? это ведь и потраченное время и бензин.

всегда заправляюсь "под завязку" когда уже почти пустой бак, т.к. каждый раз гонять на заправку "по 500 руб" заливать нет времени и очень отвлекает

раскрыть ветку 1
0

почему 60? я вешу 90. как два полных бака, если машина будет ездить без меня, то тогда получается, экономия офигенная.

0

меня  на заправки такого типа люди прикалывают, стоят в очереди 10 мин 5 литров зальют и довольные поехали. катать потом опять. видимо время у них очень дешевое.

0

Вы сравниваете невыполнимое, в баке всегда пять литров и в баке всегда 55 литров.  В машине много барахла ненужного, запаска, например, да и самому схуднуть ведь можно экономии для)) у частой заправки есть реальный аргумент - срок жизни топлива 7 дней (инфа от сотрудника НПЗ), далее существенная просадка по КПД. Но лично мне тупо лень часто ездить на заправку, времени жалко и место не самое приятное.

раскрыть ветку 1
+1

Этот "реальный аргумент" - полнейшая херня. Так и передай "сотруднику НПЗ".

-1

Нифига не понял!

ещё комментарии
-1

На 3К просил, на них и залили. Сдачи мужику не нужны были. Какие тогда от него вопросы?

-1

47, 5 на 3к, это где ж у нас горючка 63р/литр стоит?

-1

47,5л? а может 49,5))

-2

А где в России топливо по 63 с лишним рублей за литр?

-2
Вы случайно не в правительстве РФ работаете? Там по ходу по такой же "невнимательности" денежки утекают в чьи-то чужие баки (карманы) 🤔
-2

Что помешало проверить сумму до её оплаты?
В честь какого праздника АЗС должна компенсировать невнимательность к собственным деньгам?

Совершенно дикая ситуация... Заплатить деньги, не взять весь товар, за который заплатил, и уехать, а затем возмущаться.

-2

В общем, или автор балбес или очередной вброс про сеть АЗС. Задолбали они уже воевать, лучше бы бенз подешевел...эх мечты...

-2

Так. А почему этот пост не в минусе 700? Маразм-же... Сразу не отходя от кассы проверять надо, а тут что, ТС расписался в собственном косяке: не подумал, не проверил, ну и что тут теперь Пикабу дергать?
Не. Пост явно оплачен конкурентами Газпрома....)))))

-1

Заявление в полицию написать может?

раскрыть ветку 1
-2
На что? Я не вижу смысла
Похожие посты
1272

Ответ на пост «Заехал заправиться на Лукойл человеком, а уехал уголовником» 

Года два назад произошла похожая история с женой.
Жена заехала на Лукойл с постоплатой (набираешь нужное количество литров/рублей, вставляешь пистолет в бак, и пока бак заполняется идешь оплачивать) вставила пистолет в бак, нажала рукоятку и чудо колонка начала заливать полный бак.
Заправок с постоплатой в нашем городе очень мало, поэтому по привычке пистолет был вставлен с включенным рычагом.
Жена пришла на кассу, попросила 95-го на 300 руб на 3 колонке (к примеру, номер уже не помню). Кассир продублировала "95-го на 2 колонку на 300р.", жена кивнула, не расслышав номер колонки.
Тут нужно понимать, что если бы кассир выбрала нужную колонку, то сразу бы увидела, что бензин уже набрался на приличную сумму.
В итоге машина была заправлена на 1500р за 300р. Жена запаниковала, поняв что произошло и не нашла ничего лучше, чем сесть в машину и уехать.
Позвонила мне и все рассказала. Посоветовал ехать на заправку и решать сложившуюся ситуацию, так как проблемы с полицией не нужны.
В итоге после просмотра камер наблюдения администратор заправки увидела ошибку оператора, жена доплатила необходимую сумму и в качестве извинений получила шоколадку.
Как выяснилось в полицию они уже успели сообщить о данном инциденте.

1245

Крутое пике

Крутое пике Самолет, Авиация, Пилот, Происшествие, Инцидент, Ошибка, Невнимательность, Длиннопост

19 февраля 1985 года Boeing 747 авиакомпании China Airlines летел из Тайбэя в Лос-Анджелес. На борту находился 251 пассажир и 23 члена экипажа. На последнем этапе к управлению приступил основной экипаж, состоявший из командира, второго пилота и бортинженера. Дополнительный экипаж отправился отдыхать.


После 10 часов полёта, на высоте 12500 метров лайнер попал в зону турбулентности. В этот момент он находился в 550-ти километрах от побережья США. Вскоре экипаж обнаружил что внешний правый двигатель (№4) не отреагировал на команды автопилота, а затем и вовсе заглох. КВС приказал второму пилоту запросить у диспетчера снижение, а бортинженеру перезапустить двигатель. Но попытка запуска оказалась неудачной. Самолёт начал терять скорость.


Из-за того, что с левой стороны работали два двигателя, а с правой только один, возник дисбаланс тяги. В результате самолёт начал разворачиваться и крениться вправо. Автопилот не умел справляться с этой ситуацией, а экипаж не обратил на неё внимания, так как был поглощён проблемой с двигателем и скоростью. Вскоре самолёт вошёл в облачность и пилоты потеряли пространственную ориентацию. Между тем, крен составлял уже более 60 градусов. Когда командир обратил внимание на авиагоризонт, линия наклона стала вертикальной, а затем и вовсе ушла за левый край.


Самолёт поворачивался вокруг своей оси и даже какое-то время летел вверх ногами, а потом ушёл в крутое пике. За 30 секунд он опустился на 3000 метров и продолжал с огромной скоростью лететь вниз, к океану. В салоне творился ад. Непристёгнутые пассажиры вываливались из кресел и бились о стены, пол и потолок. Вместе с ними по салону летали подносы, посуда и ручная кладь. Пристёгнутые же испытывали дикие перегрузки, их с огромной силой вдавливало в кресла.

Крутое пике Самолет, Авиация, Пилот, Происшествие, Инцидент, Ошибка, Невнимательность, Длиннопост

КВС отключил автопилот и пытался выровнять лайнер. Но у него не было каких-либо ориентиров и он не понимал в каком положении они сейчас находятся. Между тем, из-за перегрузки у боинга оторвались створки шасси и начали отделяться другие детали. Лишь когда лайнер вышел из облачности, пилоты увидели линию горизонта и начали выравниваться относительно неё. Они рванули штурвалы на себя и смогли перейти в горизонтальный полёт на высоте 2900 метров. Бортинженер попытался запустить двигатель №4 и ему это удалось. Больше ничего не мешало нормальному полёту, однако экипаж обнаружил что основные шасси, из-за перегрузок, вывалились из гондол и не убираются обратно. Поэтому пилоты решили садиться ближайшем аэропорту — Сан-Франциско. Посадку произвели без проблем.


Боинг получил серьёзные повреждения. Помимо створок шасси, у правого горизонтального стабилизатора вырвало кусок длиной 1,5 метра, включая 3/4 руля высоты, а у левого оторвался кусок в 3 метра, включая все рули высоты и разорвав линии одной из гидравлических систем. Крылья выгнулись на 5 сантиметров вверх. На борту никто не погиб. 2 человека получили серьёзные травмы, 22 - лёгкие.

Крутое пике Самолет, Авиация, Пилот, Происшествие, Инцидент, Ошибка, Невнимательность, Длиннопост

Последствия


Следователям пришлось изрядно попотеть, чтобы восстановить данные параметрического “чёрного ящика”, так как перегрузки сильно повредили его системы. Было установлено, что действительно заглох крайний правый двигатель. Но это не критический отказ, такой самолёт может лететь и на трёх. Однако командир нарушил инструкцию, приказав осуществить повторный запуск на высоте 12500 метров. Эту процедуру рекомендуется проводить на высоте максимум 9000 метров, так как выше может быть недостаточно кислорода для зажигания. В свою очередь бортинженер не ожидал этой команды на такой высоте и в спешке нарушил процедуру запуска, а именно не закрыл воздушный клапан. В результате запустить двигатель не удалось.


В этот момент экипаж сосредоточился только на двигателе и скорости, поэтому не обращал внимания на другие приборы. Кроме того, капитан полностью доверял автопилоту и своевременно не перешёл на ручное управление, чтобы парировать правый крен. К тому времени как он это сделал, ориентировка была уже потеряна, а самолёт перешёл в пике.

По результатам расследования не было никаких рекомендаций. Самолёт отремонтировали и он летал до 2005 года.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday

Показать полностью 2
1048

Лампочка

Порою авиакатастрофы случаются не из-за технических неисправностей, а вследствие неадекватной реакции экипажа на эти неисправности. Даже на самые незначительные из них. Так произошло и в этой истории.


29 декабря 1972 года широкофюзеляжный Lockheed TriStar авиакомпании Eastern Air Lines совершал рейс по маршруту Нью-Йорк—Майами. На борту находилось 163 пассажира и 13 членов экипажа.

Лампочка Авиация, Авиакатастрофа, Ошибка, Невнимательность, Самолет, ЧП, США, Длиннопост

Lockheed TriStar


В кабине сидели четверо: командир, второй пилот, бортинженер и главный инженер авиакомпании. К Майами подлетали в двенадцатом часу ночи. Самолёт уже заходил на посадку и экипаж решил выпустить шасси. Две лампочки-индикаторы выпуска шасси зажглись зелёным, что являлось подтверждением нормального выпуска, а третья, носовая - нет.


Это могло означать либо невыпуск передней стойки шасси, либо неисправность системы индикаторов. В любом случае, пока экипаж не будет обладать полной информацией о выпуске шасси, садиться нельзя. В подобной ситуации есть опция пролёта над полосой. В ходе этой операции диспетчеры визуально определяют положение стойки шасси и передают информацию экипажу. Однако, из-за тёмного времени суток, эта опция была недоступна.


Пилоты доложили о ситуации диспетчеру и направили самолёт в зону ожидания. Затем они настроили автопилот на поддержание высоты 600 метров и начали разбираться с неполадкой. Первым делом стали проверять версию о неисправности лампочки - индикатора. Кто-то из экипажа предположил что она просто перегорела либо от неё отошёл контакт. Бортинженер попытался её извлечь, но та долго не поддавалась. Наконец её вытащили, осмотрели, но вставить назад уже не получалось. Пилоты всё ещё знали выпущено ли переднее шасси или нет.

Лампочка Авиация, Авиакатастрофа, Ошибка, Невнимательность, Самолет, ЧП, США, Длиннопост

Национальный парк Эверглейдс, над которым находилась зона ожидания


У этого широкофюзеляжного самолёта в полу пилотской кабины был люк. Капитан повернулся к бортинженеру и попросил того спуститься в нижний отсек, чтобы посмотреть на положение стойки шасси через специальное окошко. Лайнер летел над огромным безлюдным болотом в полной темноте. Бортинженер, сколько ни пытался, не мог ничего разглядеть. Тогда командир попросил главного инженера спуститься и проверить стойку, но тот тоже ничего не смог увидеть в кромешной тьме.


Вдруг второй пилот обратил внимание на высоту и обнаружил что они у самой земли и снижаются. Он спросил у командира меняли ли они высоту. Тот, осознав ситуацию, резко дёрнул штурвал на себя. Но уже было поздно.


Самолёт на большой скорости ударился крылом о землю и разрушился. Благодаря тому что трагедия произошла на болотах национального парка Эверглейдс, пожара не возникло. Также, болотистая местность смягчила удар. В катастрофе погибли 99 человек, в том числе оба пилота, бортинженер и две стюардессы. Выжило 77 человек, все получили травмы различной степени тяжести. Много пассажиров спас подоспевший на своём аэроглиссере ловец лягушек Роберт Маркиз, за что впоследствии получил награду.

Лампочка Авиация, Авиакатастрофа, Ошибка, Невнимательность, Самолет, ЧП, США, Длиннопост

Аэроглиссер


Следователи установили что все шасси выпустились нормально. Вся проблема была в одной единственной перегоревшей лампочке-индикаторе. Однако, когда КВС повернулся к бортинженеру, он случайно задел штурвал, что привело к отключению автопилота. При этом, находившиеся в кабине были настолько отвлечёны лампочкой и вопросом с шасси, что никто не заметил как погасло табло «Автопилот включен», а самолёт отклонился от курса и начал снижаться. Ситуацию усугубляла темнота и безлюдность пространства, над которым летел лайнер, находясь в зоне ожидания. У пилотов не было внешних ориентиров, позволяющих определить положение воздушного судна. Таким образом, одна незначительная неисправность стала серьёзным отвлекающим фактором, из-за которого четыре человека в кабине утратили контроль над показателями полёта, что в итоге привело к трагедии.


Это была первая катастрофа широкофюзеляжного самолёта. После неё во все Локхиды Трайстар добавили звуковую сигнализацию отключения автопилота. Кроме того, из-за этой трагедии ускорилась разработка системы предупреждения о близости земли (GPWS).

Уцелевшие части разбившегося самолёта использовались при ремонте других Локхидов авиакомпании Eastern Air Lines. Однако, вскоре экипажи стали сообщать о призраках погибших пилотов и бортинженера, которые якобы появляются на этих бортах. Авиакомпания пригрозила увольнением тем, кто распространяет такие слухи. Тем не менее, части разбившегося лайнера всё же были демонтированы с других воздушных судов.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью 2
205

Невнимательность

6 июля 2013 года Boeing 777-28EER авиакомпании Asiana Airlines заходил на посадку в аэропорту Сан-Франциско после одиннадцатичасового полёта из Сеула. На борту находилось 307 человек, в том числе два экипажа: основной и сменный.


Незадолго до посадки КВС и второй пилот поменялись местами. Последний осуществлял непосредственное управление воздушным судном. Также в кабине находился второй пилот сменного экипажа.


За 60 метров до земли пилоты обнаружили что скорость самолёта ниже необходимой (190 км/ч вместо 253) а скорость снижения почти в два раза выше (6 м/с вместо 3,5). Однако заход на посадку они прерывать не стали. На высоте 30 метров в кабине сработало предупреждение об угрозе столкновения с землёй. Когда до неё оставалось 10-15 метров экипаж попытался уйти на второй круг но было слишком поздно.


Самолёт врезался в каменную насыпь перед торцом ВПП. Во время этого удара он потерял левый двигатель и хвостовую часть. Лайнер продолжил движение по полосе скользя на днище, затем его подбросило, развернуло, он ещё раз ударился о землю и остановился. При столкновении 6 человек в хвостовой части выбросило из самолёта. Двое из них погибли на месте. Позднее следователи предположили что если бы они были пристёгнуты - у них имелись шансы выжить.

Невнимательность Авиакатастрофа, Самолет, США, Посадка, Ошибка, Невнимательность

При столкновении утечки топлива не произошло, однако загорелся правый двигатель. Экипаж с подоспевшими спасателями начал эвакуацию. Пять человек оказались заблокированы в огне, но их спасли пожарные. Одна из пассажирок скончалась в больнице через 6 дней после катастрофы. СМИ сообщали что её могла по ошибке переехать пожарная машина. Всего в катастрофе погибли три человека.


Следствие не нашло в системах самолёта каких-либо неисправностей, поэтому сосредоточилось на анализе действий экипажа. Выяснилось что самолёт заходил на посадку выше глиссады. За 10 километров до ВПП пилоты начали корректировать положение воздушного судна чтобы ускорить снижение и попасть в неё. Из-за изменения настроек у двигателей включился режим холостого хода, а автомат тяги перешёл в режим, при котором воздушная скорость не контролируется бортовым компьютером.


Однако никто из членов экипажа не обратил на это внимания. Лайнер стал терять скорость и высоту быстрее чем предписано посадочными процедурами. Между тем пилоты этого не замечали. Проблема обнаружилась только на высоте 60 метров. Экипаж медлил с уходом на второй круг в результате чего упустил эту возможность.


Следователи пришли к выводу что катастрофа произошла из-за недостаточного знания пилотами конструктивных особенностей самолёта и систем управления, что привело к ошибке пилотирования и неправильному заходу на посадку.


Катастрофа попала на видео.

https://www.youtube.com/watch?v=zTXDalv7kNQ

Из-за выявленных недостатков в обучении пилотов министерство транспорта республики Корея предписало авиакомпании Asiana Airlines приостановить осуществление регулярных рейсов в Сан-Франциско на 45 дней.

(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью
515

Невнимательность или умышленный обман?

Только что был в Окее, купил курицу гриль по 189 р/кг. После оплаты на кассе заглянул в чек и увидел что цена 289 р/кг. Выяснилось что их сотрудник взвесила мне обычную курицу гриль как курицу по-искитански. После нескольких движений (стойка информации/отдел с курами гриль) заново купил эту же курицу по 189 р/кг, а уже оплаченные деньги обещали что вернутся на карту (надеюсь что так и будет :)

Если бы недосмотрел, то переплатил бы чуть больше ста рублей. В этом плане Окей отстает в моем личном списке "ошибок". На втором месте Магнит, в котором мне 1,5 кг лука пробили как 1,5 кг лимонов. Тогда ошибка тянула на 150 рублей. А на первом месте Метро, где мне обычный пакет-майку пробили как упаковку 7up за 438 рублей.

К сожалению ещё ни разу не было наоборот. И мне почему-то кажется, что если я на упаковку 7up наклею штрих-код от пакета, то кассир это заметит. А может мне тоже пора начать ошибаться и взвешивать на весах креветки как бананы, а фисташки как укроп?

165

Автоматические заправки Газпром

На выходных заехал на автоматическую заправку. Если кто не понял, это та, где нет оператора, а клиент управляется с шлангом и рассчитывается сам.

По идее, кажется, нужно сделать следующее:

* Вставить пистолет в бензобак и нажать кнопку

* Выбрать тип топлива на колонке

* Ввести количество литров или сумму заправки

* Оплатить топливо

* Произвести заправку и уехать

Я вставляю пистолет, выбираю типа топлива и... Начинается заправка. Я было подумал, что это начало заправки до полного бака, мол, я что-то пропустил и сейчас буду за это расплачиваться. Но на 20л заправка закончилась, а кассовый аппарат денег не просит.

Вынимаю пистолет, вешаю его на колонку.

Начинаю процесс с самого начала и после этого уже без происшествий заправляю ещё 20л. Уезжаю.

Странно, надо признать.

Уже из дома звоню в контакт-центр и объясняю ситуацию. Прошу найти человека, который передо мной заплатил, но не заправился. Но оператор говорит, что ничего подобного они не делают. Хотя заявку у меня принял, обещал, что рассмотрят её не менее чем через 3 дня. А максимум? Да кто бы знал бы...

Сижу и думаю, что кто-то профукал почти 900₽ и наверняка расстроился. И я буду рад вернуть деньги этому человеку. Но именно человеку, а не АЗС. К ним у меня отношение особое и не самое хорошее.

Или я вообще зря вот так?

Верю, что не зря.

365

А телефончик-то не тот...

Все началось с того, что моя девушка решила купить телефон. Подобрала модель, купила, все в порядке, была довольная, аки слон. Купила она в мтс nokia 6, 32гб втроенной памяти. На прошлой неделе, на дне рождения дамы, этот телефон попал мне в руки, я решил поставить туда antutu и посмотреть, что да как. Однако, телефон мне выдал, мол, память кончилась. Я, в раздумьях, чем же можно заполнить 32гб за пару дней, открываю настройки и вижу:

А телефончик-то не тот... МТС, Телефон, Ошибка, Невнимательность, Хеппи-Энд, Гифка, Длиннопост, Обман

В голову закрадываются смутные сомнения, проверяю.

А телефончик-то не тот... МТС, Телефон, Ошибка, Невнимательность, Хеппи-Энд, Гифка, Длиннопост, Обман

Напоминаю, что дама покупала nokia 6. Сказать, что я был удивлен, это ничего не сказать.

Для сравнения, сфотографировал его в коробке. На рисунке настоящий Nokia 6, а в коробке Nokia 2.

А телефончик-то не тот... МТС, Телефон, Ошибка, Невнимательность, Хеппи-Энд, Гифка, Длиннопост, Обман

Вот еще картинки из интернетов, выше "2", ниже "6":

А телефончик-то не тот... МТС, Телефон, Ошибка, Невнимательность, Хеппи-Энд, Гифка, Длиннопост, Обман
А телефончик-то не тот... МТС, Телефон, Ошибка, Невнимательность, Хеппи-Энд, Гифка, Длиннопост, Обман

Они немного отличаются габаритами, стилем кнопок, парой тысяч рублей и ФУНКЦИОНАЛОМ. В 2 он сильно попроще.

Разбираем, что произошло. Оказывается, что в мтс мужик показал ей именно этот тлф, назвав его шестеркой, положил в коробку и продал. Все это было так убедительно, что на рисунок дама не обратила внимания и счастливо пользовалась двойкой пару дней (не ругайтесь на нее, пожалуйста, у всех бывают моменты невнимательности).

Что делать? Звонки в мтс привели где-то ни к чему, было решено идти в салон

Я лихорадочно думаю о том, как буду промить помощи у всемогущего Пикабу, когда в мтс мне скажут "иди гуляй, малъчик". Вспоминаю истории о том, как разводят лохов и тд. Удивляюсь, почему только расслабился, а быстрые Гонзалесы из "разводолохского" заповедника уже пристроились к твоим бабкам и бабкам близких тебе людей.

Но не совсем понимаю выгоду продавца, ибо проводится же у них некая инвентаризация, а значит недостачу одного nokia 2 они точно заметят (если он не краденый/востановленный/неучтенный, закрадывается мысль).

И еще чек потерялся, но это, как раз, не прблема, (тлф заказывали через инет, да и на кассе товарный чек сделать можно).

Короче, пришел я в мтс, включил диктофон и начал беседовать с господами. Мужик сначала сказал мне "ничего не знаю, иди, гуляй", а потом, похоже заметил, что я не собираюсь так просто уходить, вник в проблему и начал что-то делать. Он дозвонился до чувака, который продал нам тлф, тот ему ничего не сказал. Сверил imei в чеке и наличного телефона и рассказал грустную историю о том, как сложно работать с человеком, которому лень проверить, что он продает. Короче, в итоге, оказалось, что тлф с нашим imei стоит на витрине, его нам и отдали, а вторую нокию забрали. В принципе, я где-то этого и добивался, да и спасибо мужику, который во всем разобрался.

Вот такой вот

А телефончик-то не тот... МТС, Телефон, Ошибка, Невнимательность, Хеппи-Энд, Гифка, Длиннопост, Обман

P. S. Я нз, что это было, развод или случайность, но, господа пикабушники, будьте внимательны при покупке, чтобы вдруг не купить себе нокию вашей бабушки под видом айфона.

Особенно, в салонах МТС!!!

Показать полностью 5
50

... и побольше, или будьте внимательны )

Навеяно вот этим постом https://pikabu.ru/story/rabochee_21_konyak_6122473)


Сижу в медцентре, народу никого и администратор от скуки негромко трындит по телефону, а я ненароком "грею уши", ибо акустика помещения великолепна. И так, администратор:

- Прикинь, заказ тут делала и не туда написала. Список составила, отправила. Вспомнила - презики забыли! Ну и дописала по-быстрому "еще презики и побольше". И тут как начали отвечать!!! И все ржут! Гляжу, отправила в школьную родительскую группу! Блин, 43 человека!


Всех с приближающимся учебным годом! Терпения вам! И будьте внимательны))

5568

Случай на заправке

Приехали мы с коллегой на заправку, где сначала заливаеш бенз, а потом оплачиваешь. Заправил он авто, сел в машину и проехал метров десять - припарковался у здания заправки. Мы вышли из машины и пошли вовнутрь, я вкусняшку прикупить, а коллега бензин оплачивать. В дверях нас чуть охранник не сбил. Пулей вылетел и куда-то побежал. Ну да ладно, всякое бывает... Подходим к кассе, а там движуха какая-то паническая. Мой коллега кассира спрашивает, можно ли бенз оплатить. Та извиняется и просит подождать, берет телефон и звонит в полицию. Причина вызова - залили бенз и уехали не оплатив. В это время забегает охранник, выдыхает: уехал, сука! Я еще подумал, неужели так бывает!? Кассир приготовилась принять оплату, коллега назвал номер колонки. Возникла пауза... В общем, кассир попросила больше не отъезжать от колонки до оплаты.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: