«Чего человек не понимает, тем он не владеет» (И.-В. Гете)

ЧЕЛОВЕК – загадочное и необъяснимое существо уже только потому, что обладает даром мышления и речи и способностью создавать орудия труда и пользоваться ими. Так откуда же взялся этот дар и эти способности? Неужели это дело Случая? Тогда что такое Случай? Вразумительного ответа даже толковые словари не дают. Писательница Лариса Капелле посвятила Случаю целую книгу под названием «Ключ к дверям». Она пришла к заключению: под Случаем скрывается Бог, когда хочет остаться незамеченным. «Первое, что мы называем случаем – это определенный сорт предназначенного и предначертанного, и случайным оно кажется только потому, что нас никто в эти замыслы не посвящал». Вот и в Библии речь о человеке в дни сотворения мира идет дважды, и это до сих пор никак не объясняется Церковью. Случайность?

О шестом дне сказано: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (и) по подобию Нашему… И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Бытие 1: 26-27). Из этого библейского рассказа можно заключить, что, во-первых, различие полов, как существенный признак человеческого рода, присуще также и Единому Богу, Троице Единосущной и Нераздельной, и, следовательно, Бог Дух святой есть Бог иной, чем Бог Отец – Мысль и Бог Сын – живое Слово, то есть это БогИня, и она есть Жизнь. Не потому ли до сих пор ни один человек не был в состоянии постичь, что такое жизнь? Может, просто надо было иначе задать вопрос: кто такая Жизнь?

Во-вторых, мужчину и женщину Бог изначально сотворил натурами цельными, в равной мере отражающими величие их божественного оригинала, то есть мужское и женское начала в них пропорциональны друг другу. Их можно назвать Богочеловеками, ибо им уже уготовано в мире ином место богов. Это особые люди, с осознанной врожденной Идеей, благодаря которой они меняют обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации.

В седьмой же день Бог увидел, что не было человека для возделывания земли. И тогда Бог уже не сотворил, а создал из праха земного иного человека – мужа. Это слово – производное от слова «муж.чина», как бы половина его. Затем через некоторое время Бог увидел, что для этого человека не нашлось помощника подобного ему. «И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену…». Слово «жена» - производное от слова «жен.щина», как бы половина ее. А далее в Библии сказано: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут (два) одна плоть» (Бытие 2:24). Это Человекобоги, муж и жена, они призваны рождаться духовно только в союзе друг с другом, ибо любящие друг друга люди становятся одним целым. Они вместе радуются жизни и вместе принимают удары судьбы, учатся понимать друг друга с полуслова и поддерживать друг у друга привычки, становятся похожими характерами и гармонично дополняют друг друга.

Древняя мудрость Востока гласит: человек рождается дважды. Одно рождение – телесное, дающее начало жизни, другое – духовное, дающее этой жизни оправдание в мужском или женском обличии и одинаково устремленное в вечность, к иному берегу жизни. Духовное рождение Человекобога в отличие от Богочеловека не наступает само собой в определенном возрасте, как, например, у Иисуса Христа. Оно наступает либо благодаря стремлению к совершенству, как полной гармонии, которая выражается в постоянной, ни на минуту не нарушаемой радостности, и может наступить как в молодом возрасте, так и в старости, либо не наступает вовсе. А что если души тех, кто завершает свое земное существование и не родился духовно, разделяются на личность – часть души, общую у человека с богами, и психику – низменную часть души, общую у человека с животными, и психика действительно переселяется в одно из животных, как утверждают некоторые вероучения? И в этом нет противоречий с христианским вероучением, ибо в Откровении Иоанна Богослова говорится о том, что вокруг престола Всевышнего находятся четверо животных, «исполненные очей», одно из которых «имело лицо как человек».

Не свидетельствует ли это и об обратном процессе, то есть о том, что, если, например, обезьяна, в которую переселилась психика человека, сохранила влечение к труду, то она вновь может стать первобытным человеком в следующей жизни? Таким образом, в данном случае религия и наука нисколько не исключают друг друга, наоборот, они согласуются и дополняют друг друга. Требуется только единственное уточнение в теории эволюции Чарлза Дарвина, который до конца жизни был глубоко верующим человеком, но которому не было известно такое явление, как чудо генов. Эволюция начинается в единице, являющейся хранительницей и носительницей генов, а потому в природе разные виды животных не скрещиваются, и превращение одного вида животного в другой возможно только произволением Творческого Разума, то есть переселением психики. И разве то, что ДНК обезьяны на 90% совпадает с ДНК человека, в то время, как ДНК крысы, например, всего на 40% не свидетельствует об общей части души, которую греки и назвали псюхикэ?

Личность же является связующим звеном, как бы мостом от тела человека с его органами чувств (зрение, слух, вкус, обоняние и осязание) к его духу – части Духа высшего, творящего мировую гармонию вместе с богами, знающими добро и зло.