10

Чатам. Часть 4. Замки и Царство оживших машин

Всё ещё живу в Чатаме, рядом с историческим доком.


Сегодняшний день – для замков.


С утра пораньше автобус ныряет в какое-то подземелье, тоннель под рекой Медуэй, и доставляет автора в посёлок Апнор.

Только автора. Больше желающих ехать ранним утром под рекой как-то не нашлось.


Здесь, в Апноре, замочек. Совсем юный, построен при Элизабет Первой, в 1567-м.

В боевых действиях только раз поучаствовал, В 1667 году голландцы впёрлись в реку Медуэй с недвусмысленной целью изничтожить Чатамский док, случилось грандиозное морское сражение, хотя и на реке, а замок Апнор поддерживал своих всей имевшейся в его распоряжении артиллерией.

Из Апнора снова на автобус и в Рочестер. Сегодня наконец-то покупаю билет и забираюсь в главную башню (донжон, кип) этого величественного замка.

Тоже пара фоток. Каждый замок заслуживает своей отдельной статьи, и когда-нибудь автор их сварганит, если, конечно, небо случайно не упадёт на землю.

А здесь только о том, что после осмотра замков осталось ещё много времени, полдня, даже больше.


А ещё жаба.


Автор изучал, конечно, в школе историю КПСС и в курсе того, чем кончили экономисты-бухаринцы. Понятное дело, что экономить в путешествии – себе дороже.


Но тут выяснилось, что вчерашний билет в Чатамский док действителен и сегодня, а вход в док – рядом с отелем, и кое-что там осталось вчера недосмотрено, и ещё полдня свободного времени.


И не зря!


Ещё раз прохожу в помещение, где модель «Победы». Снова интересная доска. Например, помощник кузнеца, 17-летний Уильям Мередит, зарабатывал 9 фунтов 7 шиллингов за квартал, три месяца. Там можно было бы изучать и изучать.

Тут же маленький фильмик о том, как Джон Норт явился с внуком в док, чтобы встретиться с главным мастером Робертом Сеппингом. На самом деле о том, как строился парусный линейный корабль.

А потом.


Захожу в ангар, поднимаюсь на второй этаж.


Окна, окна, окна на крыше. Здесь собирали корабли, и нужно было много света. Очень много света.

Но это не всё.


Внизу, на нижнем этаже – разные машины. Много-много машин.


Здесь нет людей, кроме меня. Здесь нет ветра.


Но нет и тишины.


Какие-то вздохи, скрипы, сопение.


Машины – живые.


Спускаюсь вниз, брожу между рядами. Много-много разной техники, бессистемно, хаотично.

Они не шевелятся. Они спят или просто отдыхают. Но их живая аура, она чувствуется, она есть.

Ну вот. Ну и забрёл в ангарчик. Теперь вот – что это было?


Непонятно. Но путешествие – это же охота за впечатлениями.


Поймал.


Ещё брожу какое-то время по доку. Снова забираюсь на эсминец «Кавалье», фоткаю то, что не сфоткал вчера.

Пора и на выход.


Это что думаете за бассейн, уже совсем рядом с моим чёрненьким отельчиком?

Это специально вырытый пруд, в котором вымачивались мачты парусных кораблей перед их установкой на место. Такая вот технология бытовала.


Да, классно было тут в Чатаме.


Но это была всего лишь первая остановка на пути в испанский Кадис. Завтра на самолёт и в Сарагосу, а там, ещё через три дня – уже и до места.