Чаевые

Недавно прочитал на Пикабу похожую историю и решил написать свою.

Сам по ресторанам я хожу редко, но чаевые оставляю всегда, даже если обслужили не особо хорошо. Принимали, наверное, за идиота, который и так их даст, что, к моему стыду, чистая правда, потому что начинаю ощущать себя какой-то скотиной, стоит только подумать о том, что я эти чаевые не оставлю (на этом моя щедрость по жизни и заканчивается). Вот, к сожалению, важно для меня, что обо мне подумают другие (официанты) в отличии от моего старого знакомого, который старше меня на 4 года. В месяц он зарабатывает где-то 65-70 тысяч рублей, не женат, детей нет. Большую часть своей зарплаты он тратит на кафе и рестораны. В общем, любит человек вкусно поесть - это его право. Лично я бы так делать не стал и тратил бы деньги на более, как мне кажется, нужные вещи, но не в этом дело. Дело в том, что этот человек никогда не оставляет чаевых. Не потому что он жлоб, не-ет... А потому, что это, как он мне объяснил, его принцип. Он просто не понимает, почему некоторые профессии такие как: официант, таксист, парикмахер получили привилегию в виде чаевых (взятки), когда другие, к примеру, дворники, уборщики, работники KFC и МакДака, библиотекари, у которых зарплата более чем хреновая, лишены этой радости, обделены ею.

- Почему эти люди, также получая копейки, должны кому-то давать на лапу при и так завышенной стоимости блюд? - говорит он. - Почему владельцы нагло перекладывают зарплату обслуги на гостя, когда цены на меню в ресторанах должны покрывать все дополнительные расходы? Часто на это отвечают унизительной фразой: "Так пусть вообще не ходят тогда по ресторанам с их-то доходами, а сидят дома". Мне это глубоко неприятно и обидно слышать. Общество так и давит на жалость и совесть простых людей, внушая им обязанность платить дополнительно, сверх меры.

Я тоже считаю, что труд официанта должен оплачивать его работодатель. Каждый, возможно, подумает про этого человека, что он обыкновенный жлоб и лишь выдумал оправдание своей жадности, чтобы испытывать как можно меньше стыда при оплате счёта, загасить его. Но, зная этого человека довольно давно, скажу, что это не так. Это, как можно, вежливый и культурный человек. Я никогда не видел, чтобы он кому-то когда-нибудь хамил или с кем-то спорил, что характеризует его с хорошей стороны. Благотворительностью он, конечно, не занимается, как это было в похожей истории на Пикабу, но со своими друзьями и товарищами он всегда был щедр и добр. Если идёт к кому-нибудь в гости, то возьмёт торт к чаю, если у тех, к кому он идёт, есть ребёнок, может просто так купить ему в подарок какую-нибудь игрушку (он очень любит детей, хотя сам их не имеет), если приглашает кого-то в ресторан, бар, кино, то всегда предлагает приглашённым оплатить стоимость этого развлечения за свой счёт. Я отказываюсь, потому что сам в состоянии оплатить свои удовольствия, на что он даже немного обижается. Так вот, предложил он мне однажды сходить с ним в ресторан японской кухни с условием, что хотя-бы выпивка будет за его счёт. "Ну ладно", думаю я, согласился. Как он мне говорил, это заведение он посещает чаще всего, потому что является большим любителем роллов, суши и тому подобного, и вообще здесь очень вкусно готовят. Перед нами в ресторан вошли две подруги, которых встретили с улыбкой и приветствиями (стеклянная дверь, всё видно). Когда же вошли мы, у встречающего персонала куда-то исчезла с лица вся радость и услужливость. "Здравствуйте" сухо сказали нам даже без натянутой улыбки. На мою просьбу проводить нас за свободный столик, нам сказали, что их сейчас довольно много, сами легко найдёте, хотя девушкам, двум подругам, что были перед нами, они сами предложили их проводить. Мой знакомый на это никак не отреагировал, а спокойно прошёл к свободному столу. Он хорошо знает это место в отличии от меня. Потом мы сидели, по моим ощущениям, где-то около пятнадцати-двадцати минут в ожидании, когда к нам подойдёт официант. А он словно не замечает этого, сидит, ждёт себе спокойно. Говорит, что мол они всегда так, работы у них много. Я не выдержал и всё-таки сам подошёл к официанту и попросил подойти к нашему столику. Он нехотя сообщил: "Хорошо, подождите, сейчас я к вам подойду". Я сел обратно за стол и лишь через почти что 10 минут (я сверился со временем на телефоне) к нам лениво подошёл другой официант - какой-то паренёк, который внешне походил на школьника десятого класса. Мой товарищ поздоровался с ним (видно было, что этот официант не впервые его обслуживает), тот поздоровался в ответ еле сдерживая смех. Почему он его сдерживал и от чего он у него возник - для меня оставалось загадкой, но высказываться на этот счёт я не стал. Я и мой знакомый после недолгих раздумий сообщили ему, кто что будет есть, а знали мы это заранее. Официант кивнул головой и, уходя, считая, что мы этого не услышим, шёпотом пробубнил про себя что-то на подобие "*****, свинья жадная". А может, он и хотел, чтобы мы это услышали и моему знакомому стало стыдно. Но нет, Алексей (назовём его так) даже ухом не повёл и, после посещения ресторана, даже сказал, что мне это, возможно, показалось, а еле сдерживаемый смех он списал на хорошее настроение. Я, вспомнив, что он никогда не оставляет чаевых, быстро осознал, что к чему. Я понял, почему к нам было такое хамское отношение. Но признаться, в душе я был даже рад, что этим людям ни от него, ни от меня ничего не перепадёт, видя их реакцию на посетителей, которые не оставляют чаевых. И мне даже впервые не будет стыдно за это, ибо действительно не заслужили. Официанты этого заведения настолько были разбалованы этими чаевыми, что гостей, платящих строго по счёту, они не считали даже за людей. Как бы я не хотел покинуть это место немедленно, всё же преодолел свою гордость и дождался заказа (от пива отказался, чтобы, не дай бог, в него не плюнули). Съел, было действительно вкусно, но сам больше туда не ногой. И знакомого отговорил. Дождались, когда нам вынесут сдачу, и ушли. Этот случай из жизни научил меня платить дополнительно только за действительно хорошее обслуживание, кто бы что про меня не подумал.