Cамый умный человек в истории: трагическая история бостонского гения

Cамый умный человек в истории: трагическая история бостонского гения Образование, Дети, Родители и дети, Гарвард

Как измерить интеллект? Камертоном пока остается тест IQ и если он зашкаливает за 100, вас смело можно назвать умным. Но таких людей довольно много, другое дело гении – их единицы. Современные ученые смоделировали, что IQ Эйнштейна мог равняться 160, Ньютона – 190.

Мало кто знает, что у прожившего свою короткую жизнь в Массачусетсе потомка иммигрантов из Бердичева Уильяма Сайдиса показатель интеллекта равнялся 260 !– самый высокий в истории. Его биография хорошо подойдёт к трагическому оперному либретто.

И вот почему:

• в 2 года, он прочитал по-английски «Нью-Йорк Таймс»;

• в 4 – печатал оригинальные работы на французском языке;

• в 5 –разработал хронологическую формулу;

• В 7 лет, поступил в Гарвардский университет, но учиться там ему разрешили только с 11, ведь он был, хоть и гениальным, но все же маленьким мальчиком.

Именно этот фактор, похоже, не учел отец Уильяма, который разглядел и чуть ли не с рождения развивал в нем уникальные способности, но «выплеснул ребенка», лишив сына беззаботности, целебного безделья и радости детства.

Но Уильям отказался от своей гениальности и рано умер. Что же послужило причиной такой жизненной коллизии? У колумниста дайджеста Welcome to Massachusetts и психолога Елены Савиновой, есть также советы о том, как не сломать судьбы детей родительским тщеславием.

Вот ее комментарий:

Добровольная аскеза стала не результатом выбора, а скорее возникла в результате его отсутствия. Ведь его отец не оставил сыну другой возможности, кроме как буквально с пеленок карабкаться по крутой лестнице успеха вверх. Родители, психолог и врач, прекрасно осознавали, насколько одаренным родился их сын. Но, наверное, они считали, что если они не сделают из ребенка гения, врожденные задатки умрут в зародыше. И так увлеклись процессом, что не заметили, когда их забота о будущем сына превратилась буквально в насилие над ним. Ребенок был загружен родительскими требованиями до предела, и, поскольку другой модели отношений он не знал, любовь отца и матери ассоциировалась у него с упорным трудом и непомерной нагрузкой. Он быстро усвоил, что любят не его как такового, а результаты его успеха, и чтобы не потерять благосклонность родителей, надо стремиться к новым и новым вершинам.


Очевидно, что времени на игры, общение и все, что не направлено на «развитие», не оставалось – отсюда и социальная дезадаптация Уильяма. Ситуацию усугубляла и вынужденная публичность, которая в силу интроверсии Сайдиса была для него непереносимой. В 12 лет у мальчика случился первый нервный срыв, следующие были только делом времени. Билл понял, что избавиться от родительского гнета, их колоссальных ожиданий и изнурительной популярности можно только уйдя из дома. Более того, любовь, близкие отношения у него теперь навсегда ассоциировались с тяжелой работой. Эмоциональная сфера, не прошедшая испытания дружбой со сверстниками, осталась неразвитой. Это – вероятная причина затворничества, социофобии и добровольного целибата Уильяма Сайдиса.


Он настолько устал от образа гения, навязанного отцом, что официально запретил журналистам так его называть. Невольно совершив в первые 17 лет жизни свои главные достижения и получив прививку от экстраординарности, молодой человек отстоял право на простое, тихое счастье.

Полный баопик Уильяма Сайдиса в июльском номере даджеста Welcome to Massachusetts на русском языке - Краткая инструкция обращения с гением.

Лига образования

4.6K постов21.9K подписчиков

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)