208

Call-центр yota: как это было. ЧАСТЬ 1.

Всем привет!

Не так давно моя девушка устроилась на подработку в контактный центр одного тур опера и делилась со мной впечатлениями. Мне же в 2012 - 2013 годах довелось поработать в одном из лучших (на мой взгляд) контактных центров, а именно в КЦ Yota. Сравнивая её рассказы со своими воспоминаниями я впал в ностальгию под действием который пишу этот пост. И так, поехали!

1) Поиск вакансии.

На тот момент я уже работал в поддержке одного московского интернет провайдера с Call - центром (далее по тексту "КЦ") в Питере и был наслышан об отличных условиях труда на аналогичной должности в Йоте. Почитав отзывы о работодателе я и ещё сильнее воодушевившись принял решение туда устроиться! Сказано - сделано. Тогда вакансии были в доступе на официальном сайте йоты, и я отправил резюме на "Специалиста технической поддержки". Через несколько дней мне позвонили и пригласили на собеседование, а так же выслали на почту первое задание для подготовки к работе, связанное с изучение функционала сайта и ПО. Тогда для меня, восемнадцатилетнего распи разгильдяя, это было воспринято как огромная победа, и я находился в великолепном, приподнятом настроении, и успел зае поделиться своим успехом со всеми родственниками и друзьями. Собеседование должно было состояться через два дня, но случился fail. Вернее FAIL!!!! На улице было что то среднее между зимой и весной, и я упав на гололёде сильно сломал руку, что пришлось лечь в больницу. Переговорив с девушкой HR я узнал, что наборы проходят раз в квартал. Очень попросил иметь ввиду моё резюме при следующем наборе. Сказать, что я тогда расстроился - ничего не сказать. Каково же было моё удивление, когда через 2,5 месяца мне снова позвонили из йоты и пригласили на собеседование! Его назначили так же через несколько дней и я, не желая пробовать грабли на вкус, зарёкся не выходить из дома до дня Х.

2) Собеседование.

Разумеется, ночь перед собеседованием для меня была бессонная. В сотый раз я перепроверял выполнение пунктов из письма с заданием, повторял знания по компьютерной части и вспоминал нормы обслуживания клиентов. За 3 часа до назначенного мне времени я выехал из дома, т.к. офис йоты находился на другом конце города. По пути к нему бессонная ночь и волнение напомнило о себе: взгляд на часы каждые 5 минут, сверка с маршрутом, потеющие ладошки - думаю большинству это знакомо.  В итоге, добравшись до места моему взору предстал он:

Величественный и красивый бизнес центр! Ранее я работал исключительно в переделанных 20 лет назад под офис помещениях бывших заводов с ржавыми от протечек и потрескавшимися от времени потолочными плитами и облезающей отделкой. Я был на столько ошарашен увиденным, что даже забыл как волноваться. Времени до собеседования у меня было ещё 1.5 часа и я зашёл в прилегающий к бизнес - центру  ТК. За пол часа до времени я позвонил женщине Светлане, которая являлась руководителем группы КЦ и должна была проводить собеседование. Набираю её номер ииии.... FAIL! Но в этот раз по - меньше. Дело в том, что я подошёл к 11, а назначено мне было на 13, похоже мой мозг от волнения взял ещё 2 часа запаса. Однако она пригласила меня пройти к ним в офис и подождать там. Зайдя в бизнес центр на 1 этаже я увидел ресепшн, где от йоты сидел отдельный сотрудник. Там для меня уже был готов пропуск. Пройдя через турникеты я поднялся на нужный этаж и потерял дар речи. Первый раз в жизни я увидел Open space офис:

И прекрасный вид оттуда:

Светлана, встретив меня, пригласила попить кофе к ним на кухню. Она сразу сказала, что к ней можно на "ты" как и ко всем другим сотрудникам. Кухня - это небольшое помещение с кофе машиной, чайником кучей сортов чая, холодильником, микроволновкой, посудой, хлопьями и, конечно же, печеньками. Любой сотрудник налить себе чаю или кофе и перекусить. Тогда для меня это казалось чем то просто нереальным. Я помнил реальный случай из другого КЦ когда двое коллег чуть не подрались из за пакетика чая. Светлана пообещала постараться провести собеседование как можно раньше - как только закончит с пришедшим к своему времени соискателем. Я извинился за созданные неудобства. Через некоторое время она вернулась, налила себе чаю, предложила мне сделать тоже самое и пригласила к столу возле окна (т.к. в open space нет как таковых кабинетов мы просто вышли из кухни и сели за столик). Далее она изучила мою анкету, задала пару вопросов про текущее место работы, по тех части, итд. Так же были вопросы вроде "Если клиент по телефону оскорбляет тебя то что ты ему скажешь?" и подобные. То есть на мой взгляд это вопросы которые действительно позволяют понять подходит ли человек на должность или нет. Ни одного вопроса из серии "Продай ручку". Так же Светлана ответила на все мои вопросы. О том, что меня берут на работу она мне сказала сразу же. Объяснила, что у них проводится обучение длительностью 2 недели, которое ОПЛАЧИВАЕТСЯ (пусть и по минимуму) и длится 8 часов в день. На текущем месте работы я обучался за 3 дня бесплатно по 3-4 часа в день. Естественно я согласился. Светлана назвала дату и время начала обучения и мы попрощались.

Прошу строго не судить - это мой первый пост на пикабу. Если он окажется интересен то дальше я расскажу как проходило обучение, как была организованна работа КЦ, Чем КЦ Йоты отличался от остальных в России. Так же я отвечу на вопросы в комментариях. Так же объясните пожалуйста про комменты для минусов. 
P.S. Все фото взяты из открытых источников. История моя, тэг Моё.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

а в плане отношения к сотрудникам-да, я был поначалу очень сильно удивлен хорошему отношению, особенно, когда меня отправили в Спб, как нового сотрудника (работаю удаленно, обычным специалистом) для знакомства с компанией, оплатив все расходы и при этом еще и командировочные.

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вас на чат сейчас перевили? Ты из какого города?

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Уфа. Я немного в другом отделе, но в курсе, как там у ребят сейчас, правда не совсем в подробностях.  Обычный КЦ-модемные клиенты по телефону так и обслуживаются, а вот голосовые-исключительно в чате.

раскрыть ветку (11)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А мне нравится такой подход, надеюсь на ЗП сотрудников не сказался.. И приложение нравится) городок мой был оккупирован "большой тройкой" с вечным воровством денег со счета, йота стала просто спасением) жаль вот с качеством связи пока беда, но по области все гораздо лучше, думаю и у нас подрастет.. Вот кстати, может можете подсказать, от других пользователей слышал версию, что у них связь лучше, т.к. телефон поддерживает LTE, типа это в 3Г/2Г диапазоне сигнал не очень... Или это байки?
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы задали хороший вопрос, на который интересно ответить) А где Вы находитесь территориально?)

раскрыть ветку (3)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Магнитогорск
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

смотрите, в сети, голос пока не передается в LTE. Т.е. если поступает звонок, а у Вас в это время прекрасно ловит LTE-телефон переключиться в другой режим сети для разговора. А по Магнитогорску, смотрю, покрытие повсеместно только в 3G  

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сам с Магнитки, у дочери подключена Йота - не жалуется, на билайне вечно не хватало трафика, только часто если она сидит в инете - голосовые вызовы не проходят.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно у меня устаревшая информация, прошу поправить тех кто "в теме", но по LTE голосовой трафик пока не передаётся даже у йоты. Т.е. с приходом LTE улучшится качество интернета, но качество голосовой связи останется прежним. Хотя возможно поставят новую базовую станцию и тогда качество всего улучшится.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

да, все верно.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну раз такое дело то и я вопрос задам. Новые симкарты йоты теперь с ограничением по трафику, а со старыми пользователями как? Нас тоже порежут в будущем? Ну если есть какая-то информация по этому поводу, то было бы интересно услышать :)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Меня в чате заверяли что старые тарифы останутся без изменений :)

0
Автор поста оценил этот комментарий
С вводом чата, голосовую поддержку оставили же только корпоративщикам
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

это не так. Для модемных клиентов оставили обычную поддержку по телефону.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку