Быстрый ремонт винтажных Rado
Часы мои, потому могу себе позволить срезать некоторые углы, так сказать 😅
Суть проблемы: часы после репассажа прекрасно ходят, но внезапно начали отставать на 5-15 минут за ночь. Стало быть, вопрос в механизме переключения даты или в дополнительной нагрузке, которую он даёт на колёсную систему при переключении даты. Взял их в руки, чтобы перевести время, а стрелки переводятся легко-легко, прям чуть ли не от дуновения сквозняка. Ясненько, пропала фрикциооность во фрикционном колесе (то самое место, где момент от механизма передаётся на стрелки при обычной работе часов, а при переводе времени - не передаётся обратно на механизм, тк проскальзывает).
Вскрываем, разбираем и достаём "корень проблемы" 😄
Изъятое колесо я помыл и проверил на фрикциооность - её как не было, так и нет. А это нештатная ситуация, тк без смазки оно должно здорово закусывать. Пупупууу. Приехали.
При белом осмотре выяснилось, что силу прижима фрикциона обеспечивает трёхлепестковая пружина, вот с ней и поработаем.
Судя по цвету, она выполнена из углеродистой стали и закалена. Подгибать такое нельзя - есть риск сломать, что чревато парой месяцев поиска запчастей для esa mosaba, а такой вариант меня не устраивает.
Пружина закреплена в точном положении втулкой, втулка напрессована и не имеет стопора. Бинго! Будем двигать втулку.
Шикарная штука этот ваш микрометрический потанс.
8 соток дополнительного натяга решили проблему.
Stay tuned)
P.S. Сорян за фокус в видео, обязательно исправлюсь в следующий раз.
Всё о часах
716 постов2.9K подписчиков
Правила сообщества
Общение на околочасовые темы.
Старайтесь не быть токсичными, уважайте собеседников и всё будет в порядке.
Не приветствуется обсуждение подделок и прочего непотребства.