Будьте внимательны...

"Будьте внимательны и осторожны" - так гласит завершение рассылочных смс-ок от МЧС. А сейчас, когда выпал первый, хоть и мелкий снег, а зима близка как никогда, надо быть в тысячу раз осторожнее. Особенно если речь идет о дорогах.

Как многих учили на уроках ОБЖ или в автошколах (тут уже скорее единично), дорога представляет собой места повышенной опасности. А учитывая "веселые" дорожные условия уровень опасности подскакивает в геометрической прогрессии. Сам будучи автомобилистом, адресую сей длиннопост не только пешеходам, но и водителям. Многие сейчас подумают, мол вот, EnergyForAllergy, сейчас будешь гнать, что все пешеходы козлы!

Отвечу так: я на машине не въезжаю сразу в квартиру/офис/супермаркет/почту и тд. Я тоже  хожу пешком, и я тоже перехожу дороги. Я попытаюсь, как умею через жопу, рассказать как не очень умные люди создают аварийные и даже смертельные ситуации по обе стороны дорожных баррикад.

Итак, начнем с начала.


1. Пешеходов не видно в темноте

Будьте внимательны... Безопасность, Пешеходный переход, Дорожное движение, Зима, Дорога, Крик души, Длиннопост

Казалось бы, вполне очевидный факт, но далеко не все участники движения это понимают. Зимой световой день становится ничтожно мал, а в темноте пешеходов не видно даже в светлой одежде, не говоря уже о черной (которая составляет большую часть зимнего гардероба). К слову, пешеходов да и летом не особо видно, а если учесть что зимой вечно что-то сыпется с неба, то это еще сильнее ухудшает видимость. Даже если на улице имеется освещение - оно не сильно спасает.

Зеркальное относится и к водителям. Редко, но находятся те, кто по каким-то неведомым причинам не включают фары. Будь еще машина белая - тяжело, но разглядеть возможно, а вот темную практически нереально. Таких не видят ни пешеходы, ни другие водители.

Ввиду всего вышеперечисленного, посыл пешеходам: убедитесь в том что на дороге нет машин или в том что вас пропускают; а посыл водителям: не гонять, притормаживать перед переходами, и включать фары.

В целом пешеходам настоятельно рекомендуют приобрести светоотражающие элементы на одежду. Однако небольшая лента на рукаве вряд ли будет заметна, а обвешиваться светоотражающими полосками - для большинства не модно. Несколько раз замечал, как один пешеход возле дома включал обычный фонарик на телефоне, и держал его не прямо под ноги, а под небольшим углом. Светить таким фонарем в сторону водителя категорически нельзя, так как просто напросто его ослепите.


2. Есть те, кто бегают вне переходов.

Этот пункт по большей части батхерт на тему людей без инстинкта самосохранения.

Будьте внимательны... Безопасность, Пешеходный переход, Дорожное движение, Зима, Дорога, Крик души, Длиннопост

Возьмем идеально чистые условия: на улице тепло, небо чистое, асфальт новый и сухой, разметка на месте, все знаки тоже, а где-то далеко впереди маячит светофор с зеброй. И тут выбегает на дорогу пешеход. Что сделает водитель? А вот никто доподлинно не знает, ибо все зависит от реакции, поведения, и множества других персональных факторов водителя. Кто-то втопит по тормозам, кто-то попытается объехать, кто-то будет искать золотую середину между объездом и торможением, ну и так далее. Кто-то сейчас возмутится мол нефиг летать, и вообще пешеход везде прав и блаблабла... Да, частично соглашусь, когда при ограничении в 60, машина летит сотку. Но когда в нормальном обычном потоке в пределах разрешенной скорости какому-то долб... пешеходу стало влом пройти 50 метров до зебры... Поймите наконец, водитель прекрасно понимает что зебра - дорога пешеходов, и он как минимум ожидает, что по ней пойдут пешеходы. Но тот же водитель не ожидает того, что какой-нибудь идиот побежит посеред садового! Ну дойди ты до зебры, дождись своего зеленого, проверь чтобы никто не летел и переходи, жизнь дороже.

Уже предчувствую батхерт со стороны пешеходов, поэтому добавлю, что лучше даже при зеленом пешеходном удостоверится в безопасности перехода, потому что, есть водители, которые класть хотели и на зебры и на светофоры и на пешеходов в целом. Я, будучи еще малолетним придурком молодым пешеходом, не любил стоять на светофорах или мне было лень дойти до зебры. Сел за руль, и осознал (аллилуйя), что лучше по правилам, постоять и подождать.


3. Любители бегать на красный.

Будьте внимательны... Безопасность, Пешеходный переход, Дорожное движение, Зима, Дорога, Крик души, Длиннопост

Логическое продолжение предыдущего пункта. Да зебра, да переход, но если горит красный наверное лучше подождать, даже если на горизонте нет ни одной машины. И опять же, я не выставляю водителей белыми и пушистыми, ибо среди них тоже есть уроды. Я не выставляю всех пешеходов уродами, потому что есть те, кто соблюдает правила и понимают всю опасность. Однако ввиду гениальной человеческой особенности обращать внимание на случаи, выбивающиеся из правил, то и запоминаются по большей части именно те пешеходы, которые нарушают правила, ровно как и пешеходы запоминают те машины (или водителей), которые пролетели на красный. Для некоторых водителей зеленый свет светофора это тригер, что мол моя дорога, всем стоять! Плюсом, вы не знаете из какого угла/двора/подворотни/забора вылетит машина. Лучше опять же удостоверится в безопасности. А водителям не гонять, особенно в спальных районах.


4. Тормозящая машина не встанет как вкопанная по щелчку Таноса пальцев.

Будьте внимательны... Безопасность, Пешеходный переход, Дорожное движение, Зима, Дорога, Крик души, Длиннопост

Законы физики, которые не понимают как водители, так и пешеходы.

Есть такая суровая штука: тормозной путь называется. Он и летом то не очень маленький, а зимой особенно. Этот путь зависит от: скорости, реакции водителя, качества тормозов, загруженности автомобиля и его собственного веса, дорожных и погодных условий, дорожного покрытия, типа резины и ее состояния... И это только основные факторы.

Тормозной путь среднестатистической машины, движущейся со скорость 60км/ч, на сухом асфальте будет равен около 30-40м, и это при условии, что водитель среагировал и успел начать давить на тормоз в течение 1 секунды! Иными словами это почти недостижимый идеал. Мокрый асфальт прибавляет еще около 10-20 метров, снег - 30-50 метров, а по льду машина может и вовсе не затормозить. Шипованная резина в отличие от липучки затормозит машину на льду, а вот по мокрому или сухому асфальту она будет уступать. Но это опять же если смотреть при прочих равных. Далеко, далеко не у всех водителей скорость реакции составит одну секунду, отсюда возникает значительное увеличение тормозного пути. При той же скорости в 60км/ч машина успевает за 1 секунду проехать 17м, а теперь представим что водитель сонный и думал 3 секунды. Машина проедет уже 51м до того, как водитель нажмет тормоз.

Водителю однако проще рассчитать тормозной путь, ведь он примерно понимает как ведет себя его машина в различных погодных условиях, но опять же, не все это считают, многие на это забивают, отсюда получаем огромное множество ДТП, где кто-то въехал в кого-то.

А вот пешеходу намного сложнее: во-первых он не знает кто сидит за рулем. Возможно там опытный аккуратный водитель в бодрости и свежести, а возможно там сидит водятел, не спавший несколько суток и параллельно залипающий в телефон. Возможно там сидит невнимательный идиот без прав, который гоняет на красный, а возможно там сидит испуганная девочка, только вчера получившая права, которая едет не больше 20км/ч. Во-вторых, вы не знаете насколько хорошие тормоза на машине, и новизна машины - не показатель. В-третьих, вы не знаете насколько убитая резина стоит на машине, и для какого сезона она предназначена. И так далее, и так далее... Единственное что вы можете увидеть и понять, что в снег, дождь и прочую сыплющуюся с неба хрень, надо быть вдвойне осторожными.

Посыл водителям: будьте внимательны, и держите дистанцию! А посыл пешеходам: не выбегайте перед машиной!


ПыСы: у меня был определенный ряд знакомых (в том числе автомобилистов), которые с пеной у рта доказывали, что они всегда всех пропускают, и если они переходят дорогу, то все обязаны встать и пропускать. Дык вот, обязаны то, обязаны, только некоторым на это с высокой колокольни, а посему "берегите себя и своих близких" "пешеход всегда прав, правда не всегда жив". А навеяло написать, собственно потому, что ползя с утра до парковки, наблюдал почти что ДТП. Благо хоть без жертв и столкновений. А все потому что, какому-то индивидууму ну очень в алкосупер через дорогу надо было...


Текст (кривой, косой, безграмотный) моего сочинения, а картинки с просторов паутины.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

Ой, да достали эти вопли автомобилистов уже, одно и то же, хоть бы что новое придумали.

А вы, мудители, вспоминаете о правилах, когда ждёте зелёный на переходе, а пешикам ваш тарантас обходить надо. Или когда ставите свою газель или джип неподалеку от перехода, и он загораживает видимость. Или когда по второй полосе летите, хотя в первой и на противоположной машины остановились и пропускают пешиков? Или оставляете колымаги на тротуарах, летаете на скорости по жилым дворам.

раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий

У меня рядом с домом есть перекрёсток и там постоянно различные пидорасы заворачивают направо даже на зелёный для пешеходов

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Правила разрешают покидать перекресток, куда выехал на разрешающий сигнал, при любом свете "выходного" светофора, если там нет стоп-линии.


То есть пересекать пешеходный переход, на котором горит зелёный - не запрещено. Но надо уступить дорогу пешеходам.

Автор поста оценил этот комментарий
Если нет запрещающего знака или не горит запрещающий сигнал светофора - ехать можно, но только пропустив пешеходов
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

На счёт знака не помню,но в том то и дело,что они зачастую поворачивают даже когда пешеходы уже идут.Причём машины - сплошь бюджетные иномарки,на которых "хозяева жизни" с деньгами как правило не ездят,а вот на дорогих машинах наоборот,тормозят и пропускают

1
Автор поста оценил этот комментарий
Однажды переходила дорогу там, где нужно нажать кнопку и ждать свой зелёный. Горит зелёный, стоит одна машина, ширина : 4 полосы. Ступаю на проезжую часть, прохожу одну полосу, смотрю несётся слева вторая. Остановилась, жду пока остановится. Все ещё горит зелёный. Она слегка подтормаживает, видит, что стою и проносится мимо. Блеск. Всегда смотрю по сторонам. Даже на свой зелёный
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

У нас неподалеку возле школы такой переход со светофором. Тоже имели удовольствие чудом не попасть под колеса летуна, только он даже не притормозил.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
И этот прям напротив школы
6
Автор поста оценил этот комментарий
Как достали вопли пешеходов. А вы мудоходы, даже правила не знаете, в которых написано, что пешеход обязан убедиться, что его пропускают и пешеход обязан переходить по переходу, если он имеется в пределах видимости, а если нет, то переходить перпендикулярно дороге, пропустив транспорт. В реальности, херачат даже не посмотрят по сторонам, они же водят средство повышенной опасности, они обязаны, они виноваты будут. Да будем виноваты, но я то целым буду и здоровым. Да и к чему я, мудаков в обоих лагерях хватает.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Перечитайте, сударь, пост, на который отвечаете, и ответьте, где там про переход в неположенном месте. Или про не убедился, что все остановились? Если остановилась ближайшая к пешику полоса, и машины на встречке, естественно, что пешик идёт и надеется, что из второй полосы не вылетит мудозвон, который даже не задумался - а какого они все стали, собственно? Нет, он спешит, ему, как и пешику его, из-за первой полосы не видно, но он летит, и крылья свесил. Хотя в ПДД четко написано, что в случае приближения к пешеходному переходу следует сбавить скорость, особенно, если перед ним машины остановились. Но нет, чего это я, жоповозку остановить не царское дело.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я на ваш комментарий отвечал, второе, вы мое последнее предложение не прочли, повторю, мудаков, по обеим сторонам хватает.
Автор поста оценил этот комментарий

Блесните знаниями - всегда ли пешеход на переходе, согласно ПДД, должен убеждаться в безопасности перехода?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку