91

Будьте внимательны...

"Будьте внимательны и осторожны" - так гласит завершение рассылочных смс-ок от МЧС. А сейчас, когда выпал первый, хоть и мелкий снег, а зима близка как никогда, надо быть в тысячу раз осторожнее. Особенно если речь идет о дорогах.

Как многих учили на уроках ОБЖ или в автошколах (тут уже скорее единично), дорога представляет собой места повышенной опасности. А учитывая "веселые" дорожные условия уровень опасности подскакивает в геометрической прогрессии. Сам будучи автомобилистом, адресую сей длиннопост не только пешеходам, но и водителям. Многие сейчас подумают, мол вот, EnergyForAllergy, сейчас будешь гнать, что все пешеходы козлы!

Отвечу так: я на машине не въезжаю сразу в квартиру/офис/супермаркет/почту и тд. Я тоже  хожу пешком, и я тоже перехожу дороги. Я попытаюсь, как умею через жопу, рассказать как не очень умные люди создают аварийные и даже смертельные ситуации по обе стороны дорожных баррикад.

Итак, начнем с начала.


1. Пешеходов не видно в темноте

Будьте внимательны... Безопасность, Пешеходный переход, Пешеходы и водители, Зима, Дорога, Крик души, Длиннопост

Казалось бы, вполне очевидный факт, но далеко не все участники движения это понимают. Зимой световой день становится ничтожно мал, а в темноте пешеходов не видно даже в светлой одежде, не говоря уже о черной (которая составляет большую часть зимнего гардероба). К слову, пешеходов да и летом не особо видно, а если учесть что зимой вечно что-то сыпется с неба, то это еще сильнее ухудшает видимость. Даже если на улице имеется освещение - оно не сильно спасает.

Зеркальное относится и к водителям. Редко, но находятся те, кто по каким-то неведомым причинам не включают фары. Будь еще машина белая - тяжело, но разглядеть возможно, а вот темную практически нереально. Таких не видят ни пешеходы, ни другие водители.

Ввиду всего вышеперечисленного, посыл пешеходам: убедитесь в том что на дороге нет машин или в том что вас пропускают; а посыл водителям: не гонять, притормаживать перед переходами, и включать фары.

В целом пешеходам настоятельно рекомендуют приобрести светоотражающие элементы на одежду. Однако небольшая лента на рукаве вряд ли будет заметна, а обвешиваться светоотражающими полосками - для большинства не модно. Несколько раз замечал, как один пешеход возле дома включал обычный фонарик на телефоне, и держал его не прямо под ноги, а под небольшим углом. Светить таким фонарем в сторону водителя категорически нельзя, так как просто напросто его ослепите.


2. Есть те, кто бегают вне переходов.

Этот пункт по большей части батхерт на тему людей без инстинкта самосохранения.

Будьте внимательны... Безопасность, Пешеходный переход, Пешеходы и водители, Зима, Дорога, Крик души, Длиннопост

Возьмем идеально чистые условия: на улице тепло, небо чистое, асфальт новый и сухой, разметка на месте, все знаки тоже, а где-то далеко впереди маячит светофор с зеброй. И тут выбегает на дорогу пешеход. Что сделает водитель? А вот никто доподлинно не знает, ибо все зависит от реакции, поведения, и множества других персональных факторов водителя. Кто-то втопит по тормозам, кто-то попытается объехать, кто-то будет искать золотую середину между объездом и торможением, ну и так далее. Кто-то сейчас возмутится мол нефиг летать, и вообще пешеход везде прав и блаблабла... Да, частично соглашусь, когда при ограничении в 60, машина летит сотку. Но когда в нормальном обычном потоке в пределах разрешенной скорости какому-то долб... пешеходу стало влом пройти 50 метров до зебры... Поймите наконец, водитель прекрасно понимает что зебра - дорога пешеходов, и он как минимум ожидает, что по ней пойдут пешеходы. Но тот же водитель не ожидает того, что какой-нибудь идиот побежит посеред садового! Ну дойди ты до зебры, дождись своего зеленого, проверь чтобы никто не летел и переходи, жизнь дороже.

Уже предчувствую батхерт со стороны пешеходов, поэтому добавлю, что лучше даже при зеленом пешеходном удостоверится в безопасности перехода, потому что, есть водители, которые класть хотели и на зебры и на светофоры и на пешеходов в целом. Я, будучи еще малолетним придурком молодым пешеходом, не любил стоять на светофорах или мне было лень дойти до зебры. Сел за руль, и осознал (аллилуйя), что лучше по правилам, постоять и подождать.


3. Любители бегать на красный.

Будьте внимательны... Безопасность, Пешеходный переход, Пешеходы и водители, Зима, Дорога, Крик души, Длиннопост

Логическое продолжение предыдущего пункта. Да зебра, да переход, но если горит красный наверное лучше подождать, даже если на горизонте нет ни одной машины. И опять же, я не выставляю водителей белыми и пушистыми, ибо среди них тоже есть уроды. Я не выставляю всех пешеходов уродами, потому что есть те, кто соблюдает правила и понимают всю опасность. Однако ввиду гениальной человеческой особенности обращать внимание на случаи, выбивающиеся из правил, то и запоминаются по большей части именно те пешеходы, которые нарушают правила, ровно как и пешеходы запоминают те машины (или водителей), которые пролетели на красный. Для некоторых водителей зеленый свет светофора это тригер, что мол моя дорога, всем стоять! Плюсом, вы не знаете из какого угла/двора/подворотни/забора вылетит машина. Лучше опять же удостоверится в безопасности. А водителям не гонять, особенно в спальных районах.


4. Тормозящая машина не встанет как вкопанная по щелчку Таноса пальцев.

Будьте внимательны... Безопасность, Пешеходный переход, Пешеходы и водители, Зима, Дорога, Крик души, Длиннопост

Законы физики, которые не понимают как водители, так и пешеходы.

Есть такая суровая штука: тормозной путь называется. Он и летом то не очень маленький, а зимой особенно. Этот путь зависит от: скорости, реакции водителя, качества тормозов, загруженности автомобиля и его собственного веса, дорожных и погодных условий, дорожного покрытия, типа резины и ее состояния... И это только основные факторы.

Тормозной путь среднестатистической машины, движущейся со скорость 60км/ч, на сухом асфальте будет равен около 30-40м, и это при условии, что водитель среагировал и успел начать давить на тормоз в течение 1 секунды! Иными словами это почти недостижимый идеал. Мокрый асфальт прибавляет еще около 10-20 метров, снег - 30-50 метров, а по льду машина может и вовсе не затормозить. Шипованная резина в отличие от липучки затормозит машину на льду, а вот по мокрому или сухому асфальту она будет уступать. Но это опять же если смотреть при прочих равных. Далеко, далеко не у всех водителей скорость реакции составит одну секунду, отсюда возникает значительное увеличение тормозного пути. При той же скорости в 60км/ч машина успевает за 1 секунду проехать 17м, а теперь представим что водитель сонный и думал 3 секунды. Машина проедет уже 51м до того, как водитель нажмет тормоз.

Водителю однако проще рассчитать тормозной путь, ведь он примерно понимает как ведет себя его машина в различных погодных условиях, но опять же, не все это считают, многие на это забивают, отсюда получаем огромное множество ДТП, где кто-то въехал в кого-то.

А вот пешеходу намного сложнее: во-первых он не знает кто сидит за рулем. Возможно там опытный аккуратный водитель в бодрости и свежести, а возможно там сидит водятел, не спавший несколько суток и параллельно залипающий в телефон. Возможно там сидит невнимательный идиот без прав, который гоняет на красный, а возможно там сидит испуганная девочка, только вчера получившая права, которая едет не больше 20км/ч. Во-вторых, вы не знаете насколько хорошие тормоза на машине, и новизна машины - не показатель. В-третьих, вы не знаете насколько убитая резина стоит на машине, и для какого сезона она предназначена. И так далее, и так далее... Единственное что вы можете увидеть и понять, что в снег, дождь и прочую сыплющуюся с неба хрень, надо быть вдвойне осторожными.

Посыл водителям: будьте внимательны, и держите дистанцию! А посыл пешеходам: не выбегайте перед машиной!


ПыСы: у меня был определенный ряд знакомых (в том числе автомобилистов), которые с пеной у рта доказывали, что они всегда всех пропускают, и если они переходят дорогу, то все обязаны встать и пропускать. Дык вот, обязаны то, обязаны, только некоторым на это с высокой колокольни, а посему "берегите себя и своих близких" "пешеход всегда прав, правда не всегда жив". А навеяло написать, собственно потому, что ползя с утра до парковки, наблюдал почти что ДТП. Благо хоть без жертв и столкновений. А все потому что, какому-то индивидууму ну очень в алкосупер через дорогу надо было...


Текст (кривой, косой, безграмотный) моего сочинения, а картинки с просторов паутины.

Найдены дубликаты

+8
Пешеходы и водители часто меняются местами. Вот буквально на днях мне под колеса вывалился нехороший человек, тащивший за собой за руку ребенка. Он припарковал машину справа у края проезжей части и рванул через дорогу, при этом из-за его же припаркованной машины его и видно-то не было. Поток машин в обе стороны был довольно плотный, утро же. Хорошо, я ехала потихоньку, так как там часто перебегают по утрам в школу, причем в подавляющем большинстве это не сами дети, а взрослые с детьми. А переход там есть. Буквально в 20 метрах, не больше. Но это ж тааак далеко.
+5
Я не считаю, что пешеход всегда прав, я столько раз видела, как и остальные, переходящих на красный, людей, что жаль становится водителей, которые из за такого долбоеба, могут сесть. А с другой стороны, вопрос трудный, потому что дай волю, а среди водителей дураков хватает, начнут сбивать людей только так. Но что то надо делать с этими "маклаудами".
ещё комментарии
+8

А всего то надо, вменить материальную ответственность при ДТП по вине пешехода.

раскрыть ветку 8
0

Она есть.

Если пешеход признан виновным в ДТП, ремонт автомобиля будет оплачивать именно он (или его наследники).

Правда, это не отменяет оплаты его лечения.

0

   Совершенно точно. Но вот беда, многие из них даже не понимают простые вещи которые написаны здесь. Как они будут соблюдать то, чего не знают? Это получается всех обяжут ПДД изучить? А потом как проверить знания? Сдавать экзамены? А пока не сдал по дороге ходить запрещать?

   Короче как мне кажется в наших условиях план не реализуем. Начинать нужно еще с детсадов и школ. Чтобы к детям ГАИшники приходили, рассказывали правила, а главное последствия их несоблюдения. И тогда уже лет через 20-30, когда подрастет поколение осознанных граждан, можно вводить ответственность за ДТП по вине пешехода.

   Опять же. Что с них взять? А если пешеход умер? Кому тогда платить? В общем сказать проще чем сделать. Как мне кажется достаточно просто начать штрафовать за нарушение ПДД пешеходов, и отправлять таких на обязательное изучение теории в автошколу. Желающих перебегать дорогу там где вздумается станет в разы меньше.

раскрыть ветку 6
+2

Желающих перебегать дорогу там где вздумается станет в разы меньше.

У нас несколько лет назад проходила акция от ГИБДД: штрафы всем пешеходам, нарушающим правила (переход в неположенном месте, на красный и т.д.). Независимо от того, студент ты бедный или бабулька. Город маленький, дороги узкие, все ходили как хотели (хотя переходы сделаны где только можно).


Месяца три город жужжал, какие менты пидарасы. Жужжал, но ходил по правилам. Прошло несколько лет, про "акцию" давно забыли, но ранним утром на светофоре, где всего 6 метров перейти и не видно и не слышно ни одной машины (тишина аж в ушах звенит) толпится народ, ждёт зелёного.

+1
Как это что с них взять? Взять то же, что и с человека, который намерено повредил твое имущество. Если умер то пусть конфисковывают имущество и выплачивают с него ущерб. Если в банке человек взял кредит и умер, то кредит гасят те, кто вступил в наследство, сделать так же.
раскрыть ветку 3
0

Вот, хотел ведь ещё второй строчкой написать:

И штрафовать, штрафовать, штрафовать...

+4

Часто вижу в последнее время машины с выключенными фарами. Какая-то эпидемия, заболевание головного мозга.

раскрыть ветку 1
+1

Лампочки сейчас безумно дорогие стали, наверное.

+4

При мне один раз сбили человека, перебегал довольно оживленный перекресток. Тапки улетели метров на тридцать. Летний солнечный день. Просто человек спешил на тот свет. Года два назад услышали звук удара (10 этаж, окна закрыты были) - молодой человек в состоянии "мне море по колено" и со словами "мне по..й" переходил дорогу. В итоге кома и отключение от аппаратов. К чему это? От "перебегаек" никто не застрахован, к сожалению.

раскрыть ветку 3
+5

как и от водителей-мудаков -) Все квиты, расходимся!

0
От "перебегаек" никто не застрахован, к сожалению
Ага :)
0

Я пару дней назад на Питерском КАД-е видел мужика, перебегал 8 полос. Скорость у потока 100+.

+5

С одной стороны, перебегающие посреди полосы - дебилы.

С другой - если водилы прямо пишут - да похуй нам, что там в правилах написано, захотим - и на зебре задавим, сами следите - то какая разница, где перебегать?

раскрыть ветку 4
+2


водилы прямо пишут - да похуй нам, что там в правилах написано, захотим - и на зебре задавим
И где там такое написано про всех водятлов?

Написано просто, что есть ебланы, которым похуй. Но не все же такие.

какая разница, где перебегать?

Большая.  На переходе шансы умереть меньше. Причем значительно. Я думаю что вы стебетесь, но к сожалению есть люди, которые реально ничего не понимают в статистике и теории вероятности, поэтому уверены что дорогу можно переходить в любом месте - все равно шанс умереть 50 на 50. Как в анекдоте про блондинку и динозавра.
+1
водилы прямо пишут - да похуй нам, что там в правилах написано, захотим - и на зебре задавим
И где там такое написано про всех водятлов?

Написано просто, что есть ебланы, которым похуй. Но не все же такие.

какая разница, где перебегать?

Большая. На переходе шансы умереть меньше. Причем значительно. Я думаю что вы стебетесь, но к сожалению есть люди, которые реально ничего не понимают в статистике и теории вероятности, поэтому уверены что дорогу можно переходить в любом месте - все равно шанс умереть 50 на 50. Как в анекдоте про блондинку и динозавра.
раскрыть ветку 1
0
к сожалению есть люди, которые реально ничего не понимают в статистике и теории вероятности, поэтому уверены что дорогу можно переходить в любом месте
Очень напоминает момент про споры за ремень безопасности, что, мол, без ремня ведешь себя аккуратнее, поэтому шансы попасть в ДТП меньше. 
0


водилы прямо пишут - да похуй нам, что там в правилах написано, захотим - и на зебре задавим
И где там такое написано про всех водятлов?

Написано просто, что есть ебланы, которым похуй. Но не все же такие.

какая разница, где перебегать?

Большая.  На переходе шансы умереть меньше. Причем значительно. Я думаю что вы стебетесь, но к сожалению есть люди, которые реально ничего не понимают в статистике и теории вероятности, поэтому уверены что дорогу можно переходить в любом месте - все равно шанс умереть 50 на 50. Как в анекдоте про блондинку и динозавра.
+5

Ой, да достали эти вопли автомобилистов уже, одно и то же, хоть бы что новое придумали.

А вы, мудители, вспоминаете о правилах, когда ждёте зелёный на переходе, а пешикам ваш тарантас обходить надо. Или когда ставите свою газель или джип неподалеку от перехода, и он загораживает видимость. Или когда по второй полосе летите, хотя в первой и на противоположной машины остановились и пропускают пешиков? Или оставляете колымаги на тротуарах, летаете на скорости по жилым дворам.

раскрыть ветку 11
+3

У меня рядом с домом есть перекрёсток и там постоянно различные пидорасы заворачивают направо даже на зелёный для пешеходов

раскрыть ветку 3
0

Правила разрешают покидать перекресток, куда выехал на разрешающий сигнал, при любом свете "выходного" светофора, если там нет стоп-линии.


То есть пересекать пешеходный переход, на котором горит зелёный - не запрещено. Но надо уступить дорогу пешеходам.

0
Если нет запрещающего знака или не горит запрещающий сигнал светофора - ехать можно, но только пропустив пешеходов
раскрыть ветку 1
0
Однажды переходила дорогу там, где нужно нажать кнопку и ждать свой зелёный. Горит зелёный, стоит одна машина, ширина : 4 полосы. Ступаю на проезжую часть, прохожу одну полосу, смотрю несётся слева вторая. Остановилась, жду пока остановится. Все ещё горит зелёный. Она слегка подтормаживает, видит, что стою и проносится мимо. Блеск. Всегда смотрю по сторонам. Даже на свой зелёный
раскрыть ветку 2
0

У нас неподалеку возле школы такой переход со светофором. Тоже имели удовольствие чудом не попасть под колеса летуна, только он даже не притормозил.

раскрыть ветку 1
-1
Как достали вопли пешеходов. А вы мудоходы, даже правила не знаете, в которых написано, что пешеход обязан убедиться, что его пропускают и пешеход обязан переходить по переходу, если он имеется в пределах видимости, а если нет, то переходить перпендикулярно дороге, пропустив транспорт. В реальности, херачат даже не посмотрят по сторонам, они же водят средство повышенной опасности, они обязаны, они виноваты будут. Да будем виноваты, но я то целым буду и здоровым. Да и к чему я, мудаков в обоих лагерях хватает.
раскрыть ветку 3
+3

Перечитайте, сударь, пост, на который отвечаете, и ответьте, где там про переход в неположенном месте. Или про не убедился, что все остановились? Если остановилась ближайшая к пешику полоса, и машины на встречке, естественно, что пешик идёт и надеется, что из второй полосы не вылетит мудозвон, который даже не задумался - а какого они все стали, собственно? Нет, он спешит, ему, как и пешику его, из-за первой полосы не видно, но он летит, и крылья свесил. Хотя в ПДД четко написано, что в случае приближения к пешеходному переходу следует сбавить скорость, особенно, если перед ним машины остановились. Но нет, чего это я, жоповозку остановить не царское дело.

раскрыть ветку 1
0

Блесните знаниями - всегда ли пешеход на переходе, согласно ПДД, должен убеждаться в безопасности перехода?

+1

Ну и зачем это здесь? Таких текстов уже гора и маленькая тележка и ничего нового в этом нет

+1

КРУПНЫМИ БУКВАМИ НАПИСАТЬ ВСЁ ЭТО!  Спасибо.

0
Ваша мягкая ладошка не остановит 20 тонный камаз! ©
0

самое главное для пешехода , это 1. надеть капюшон 2. воткнуть бананы в уши 3. опустить голову в телефон 4. при виде знака пешеходного перехода быстрым шагом не проверяя слева и справа дорогу пересечь по зебре это переход! результат гарантирован, вопрос только времени, наблюдаю таких "прилежных" пешеходов - ослов, вот они меня действительно вымораживают , и еще велосипедисты не спешившись под мигающего человечка на скорости !!!

0

вчера шла в свой посёлок с трассы, часть дороги не освещена. как всегда по встречной обочине, светя телефоном назад во избежание.

и просто наткнулась на некое семейство (выплыли из темноты только на расстоянии вытянутой руки, не было их видно совсем) - с детями, плетями, раскагалились посреди дороги, ни одного светоотражателя, ничего. стоят ждут, пока кто-то там шнурки блять завяжет, сидя прямо на середине дороги -- даже я его увидела только когда мимо уже проходила. дети по всей дороге бегают, всем весело...

даже слов не нахожу, что у людей в головах?

0

Вот типичный пример попал ко мне на регистратор. Благо с мальцом все хорошо, насчет водителя неизвестно
https://youtu.be/lNA3XqWS8TU

0

световозвращающий спрей рулит. например MOON.

0
Верно! При переходе дороги всегда смотрите по сторонам и убедитесь, что вас увидели и пропускают. И ещё наверх гляньте, у нас все возможно...
0

Сейчас тебе расскажут, какой ты мудак, нет, МУДАК. Пешеход всегда прав, и ничего водителю не должен, ты за рулём, и всё, что из этого вытекает - только твои проблемы. И корыто твоё, которое ты паркуешь исключительно на газоне, загрязняет окружающую среду, и сам ты редиска, вот.

0

На первой картинке конечно преувеличено, глазом видно лучше. Но, все равно если ехать быстро, то пешика без катафотов в пятой точке ночью можно посадить на капот. Есть идиоты без инстинкта самосохранения, которые еще и по попутной обочине ночью прутся.
Тут только инфракрасная камера или ПНВ спасет.

Иллюстрация к комментарию
0
Можете ослепить водителя фонариком вспышки мобильного телефона?
раскрыть ветку 1
+1

Ну это перебор. Ослепить не получится, но можно создать "засветку", которая мешает увидеть все что вокруг фонарика :) С другой стороны, адекватный водитель, увидев подозрительный свет, в любом случае снизит скорость, так как хз что там происходит.

-1

>Есть те, кто бегают вне переходов
>Тормозящая машина не встанет как вкопанная по щелчку Таноса пальцев
Я так в детстве возвращался домой со школы то ли в конце зимы,то ли ранней весной.В общем ещё лежали снег и лёд.Подходя к дому услышал дикие крики на всю улицу.Подошёл ближе и увидел,что на дороге стоит фура метрах в 10 перед пешеходным переходом,а под одним из колёс лежит мальчик и орёт,причём колесо то ли полностью,то ли частично придавило его таз,в общем там полюбому фарш.Ну и естественно скорая и дпс рядом.С тех пор перехожу дорогу вне пешеходки только если абсолютно уверен в отсутствии машин в поле видимости и при отсутствии льда на дороге

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: