Будни поломщика. Часть 2

Приятного времени суток, как и обещал поведаю вам историю про интернеты.

Поступила ко мне заявка с интересными описанием "Линк есть, мак есть, при отключении кабеля линк не пропадает, у абонента интернет не работает" прочитав данное описание я понял, что с нашей стороны все хорошо, оборудование абонента мы видим, а значит интернеты должны работать, может блокирует какой нибудь софт установленный на компьютере, вот только почему при отключении кабеля не пропадает связь, да и бог с ней, были случаи когда абонент вытаскивал не тот кабель или забыл, что у него есть роутер, разное бывало. Поехал на заявку, типичный дом для моего района, 10 этажей по 5 квартир на каждом, абонент проживает на 3м этаже, оборудование у нас находится на 10м, захожу к абоненту, присаживаюсь за комп, захожу панель управления ищу сетевое подключение и выясняется, и вижу надпись сетевой кабель не подключен, следовательно где то обрыв достаю чудо инженерной мысли lan-тестер (именуемый в дальнейшем - ланчик, фото предоставлено ниже)

Будни поломщика. Часть 2 Технические проблемы, Провайдер, Длиннопост, Привет читающим теги, Заяц

Ланчик показал отсутствие каких либо жил, ну т.е. где то действительно обрыв. Звоню в техническую поддержку, там мне сообщают, что все в порядке, обрыва не видят, соединение активно. Следующая моя мысль была такая: на нашем оборудовании, кто то поменял порт у абонента, а кабель просто вытащил и он висит, ни к чему не подключенный. Такие ситуации тоже случаются, как я писал в прошлом посте, у нас прямой доступ интернету, т.е. подключил кабель и сразу работает, вот только привязки к оборудованию абонента нет, и были случаи, когда "злоумышленник" залазил на оборудование и переключал свой порт в порт любого другого абонента и пользовался его интернетом, к слову ящики у нас почти все находятся в подъезде и открыты, спасибо специалистам по подключению, которые забывают свои ключи. Посмотрел маркировку интернет кабеля и пошел на 10 этаж, дабы сравнить с маркировкой кабеля, который находится в порту на коммутаторе. Поднявшись на "узел" выясняется, что маркировка и метраж кабеля совпадают, тут я начинаю понимать, что чего то не понимаю, поменял порт, порты иногда "выгорают" и могут показывать ошибочные данные - не помогло. Ну видимо придется отслеживать кабель самому, т.к. работаю я чаще всего один, отслеживать кабель по этажам довольно тяжело, тем более когда их 7мь. Ну делать ничего, приехал на 3 этаж к абоненту начал осматривать кабель в коридоре, его обрыв оказался здесь же на этаже, спрятанный в трубостойку, тут мне стало интересно, что же могло произойти. Поднялся на 10 этаж и начинать отслеживать кабель от туда. Какое же было мое удивление, когда на 7м этаже кабель начал уходить в сторону квартир и закончился в стене, уходя в квартиру на этаже. Первое о чем я подумал, может я ошибся кабелем? Позвонил в техподдержку и спросил активно ли соединение, после получения утвердительного ответа, аккуратно, пассатижами, откусил одну из жил, мне сообщили, что связь пропала и появился обрыв, фраза "я был очень удивлен" не в полной мере отображает, что я чувствовал тогда. Т.е. получается, у нашего абонента отрезали кабель на 3м этаже подняли по "стояку" до 7го этажа и завели себе в квартиру. Кабель я конечно отрезал, заново протянул до 3го этажа сделал очаровательную скруточку, по рецепту наших специалистов подключения (рисунок ниже)

Будни поломщика. Часть 2 Технические проблемы, Провайдер, Длиннопост, Привет читающим теги, Заяц

и позвонил нашему "безопаснику" пусть решает, что будет делать с такими "зайцами". Чем история закончилась я к сожалению не знаю, скорее всего ничего не сделали, но подобный инцидент был первый раз в моей профессиональной практике.

PS: скруточку я конечно сделал нормальную, а вот та, что на фото, это наших специалистов по подключениям и я уже устал ругаться с ними, у меня целая коллекция на телефоне подобного.

PSS: мечтаю, что когда нибудь наша контора может приобрести в место ланчика, нормальный флюк, может тогда не придется искать обрывы по запаху

Будни поломщика. Часть 2 Технические проблемы, Провайдер, Длиннопост, Привет читающим теги, Заяц
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

можно тут поспрашивать?

у меня в последнее время интернет шалить начал. внезапно перестает работать, но тор и уторрент работает. а все остальные устройства и программы- нет. инет радио, с антеной который

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

попробуй прописать DNS гугла (8,8,8,8) - скорее всего поможет

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну или так))) возможно днс провайдера отваливается
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

да практически без вариантов, или так или чудо :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это кстати легко проверяется, когда отвалится интернеты сделать пинг до ya.ru, если не будет пинг до 8.8.8.8
Автор поста оценил этот комментарий
прописать куда? в роутер?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

можешь для начала в компьютер - пропиши настройки сети вручную, адрес, маску подсети и шлюз подсмотри командой ipconfig

Автор поста оценил этот комментарий
Виндовс случайно не XP?
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
7ка. дело в том что от антены идет роутер, от роутера мой комп через лан. когда инет пропадает- он пропадает и на роутере( с планшета не работает). и тут хз- или роутер глючит, или провайдеру нужна пиздюлина за качество оборудования. думал еще что вирус может порты забивать
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

в момент пропадания-

Пуск - выполнить - cmd - ping 8.8.8.8 -t                     ------ и ждешь ответа с минуту. может быть несколько вариантов:

Ответ 1 - Превышен интервал запроса                  ------    Исключаешь роутер, пробуешь


Ответ 2- Ответ от сервера ....... xx мс               ----- если значение перед мс 2-х значное, лезешь в интернет, ищешь как настраивается твой роутер, и вбиваешь DNS 8.8.8.8 8.8.4.4 --------------  если ответ 3-х значный, это не очень хорошо но не смертельно. так же перебиваешь роутер и тестишь.


Ответ 3 - Превышен интервал запроса плюс ........................xx мс вперемежку.          -----------------------------------------           Звони провайдеру и говори что потеря пакетов сильная, и пусть разбираются.


Надеюсь помог)

Автор поста оценил этот комментарий
Я к сожалению не совсем знаю вашу схему подключения, в этом случае стандартные действия могут быть такие:
1. Когда пропадает интернет, попадет ли связь до роутера. Нужно сделать команду ping до ip адреса роутера
2. Если связь есть, зайти на роутер и помнить получает ли он ip адрес провайдера и не пропал ли на нём индикатор интернета
3. Попробовать исключить роутер, взять у знакомых на пару дней или попробовать подключиться без него (если подобных вариантов нет) только хранить провайдеру
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
н суть в том что при потере интернета уторрент качает, тор работает) значит первые два пункта не роляют
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да-да, я уже понял))
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку