Будни начинающего Сисадмина (начало "карьеры")

Сисадмин в душе и хороший мальчик снаружи.

Еще с хрен знает какого года с удовольствием копался в технике, параллельно выполняя "сисадминские" задачки.

Отучился на программиста, нашел работу (всего лишь полгода искал - фигня).

Собеседование прошло на высоте:

- Опыт?

- Официального - нет, неофициального - до**я.

- На кого учился?

- На программиста.

- Че делать умеешь?

- Много чего. В основном руками. С программированием тяжело. Немного в 1с шарю, немного в сайтах. Но лучше с техникой.

- Замечательно. Задачи следующие: Обслуживать бухгалтеров, шоб все работало и ничего не ломалось. Вот тебе 4 сайта на битриксе сляпанные - их тебе под ответственность. Будешь там информацию добавлять, там данные какие-то, форум поддерживать.

- Дык я ж вродь сказал что я 1с я профан, как и с сайтами.

- Да там не сложно (наверное), научишься. Ах да. Офисов у нас несколько. Один здесь, второй в 40 минутах езды отсюда, третий за 100км. Согласен так работать? ЗП - "четвертак".

Думал я не долго. Без работы сидеть ну никак не хотелось, а на последнем собеседовании условия были в разы хуже и за меньшую плату.

- Согласен, но я как бы с псевдоиспытательным сроком на пару недель.

- В смысле?

- Ну пока похожу, познакомлюсь, по-разбираюсь. От меня первую неделю ничего толкового не ждите, но потом - хоть на Марс.

- Хорошо, ждем в понедельник с документами [на дворе среда]

- А можно я завтра приду?

- Зачем?

- Ну начну так сказать знакомиться.

- Да приходи.

В общем на след день я уже и заявление написал и с людьми чутка познакомился.

Первые дни бегал из отдела в отдел (4 отдела в 4 соседних зданиях, по паре кабинетов). Переписывал себе на бумажку характеристики ПеКа, программы предустановленные, кратенько представлялся и знакомился с юзверами.

Успел в первую неделю смотаться в другой офис. Там так же процедура, с параллельным вопросом "Чаво сломалось?".

С понедельника меня отправили в компьютерный магазин - выбирать себе ноутбук (до сих пор не особо понимаю почему именно ноут, а не стационарник, но не суть...). Назвали сумму в которую должен вместиться с техникой и системой. Поехал, заказал, привез счет. В магазине доебался до консультанта с просьбой помочь. Он втирал мне какую то хрень про "очень пиздатые ноуты" за 50к рубликов с Пнем внутри и 6 гигами оперативы (про видеокарту даже не заикался). Понял что хуево видимо там живется. Попросил доступ к сайту (прям в магазине, под честное слово - я программист). Посмотрели как на долбаеба, предложили пароль от вай фая, чтобы с телефона зайти. Специально достал с кармана Нокию (кирпич) и положил на стойку со словами "Поймаете вай фай - плачу половину стоимости от ноутбука". Вновь удивленный взгляд "на долбаеба" и приглашение сесть за ПеКа. Сел - залез на их сайт и нашел более менее приличный ноут с каким то не совсем уж "красивым" Райзеном (2 ядра и 3,0 Герца) внутри и 8 гигами оперативы (видюхи опять же нет, но мне и не надо - офисник будет. Всего ли за полцены от стоимости ноута предложенного консультантами.

С дуру спизданул, что я буду покупать как юр.лицо. Послали... к юрикам. Пришел, оформил. [С какого перепуга я должен переплачивать лишние 4к если я как юр лицо?] Но пофигу, плачу не я. Кинул систему в список покупок и, прикинувшись отсталым, попросил поставить систему перед выдачей товара, а то "я не умею руки кривые" [Ой бля, лучше бы сам поставил. Ебаные животные со своими "фантазиями". Поставить поставили, при создании пользователя забили "1". Все нахуй, будешь пользователь 1]. Через пару дней пришел и забрал, параллельно оформив себе пакет MS Office ("А то работать ты как будешь без офиса" {(с) Начальник}. Хотя я в принципе весьма мобильный, могу и в блокнотике настругать текст, а потом с флешкой перейти за соседний комп и перекинуть все в ворд - делов то). Но ладно, ноут забрал. Поставил около стула, на котором сидел, пока оформлял покупку офиса, пока ходил оплачивать - ноут проебал. Пиздец. Просто 50к остались стоять около стула (благо магазин не очень популярный и людей не было). Прихожу, юристка:

- Ой а я думаю, кто это коробку оставил?

- Да есть такое, проверял вашу бдительность. Ну ладно, спасибо за помощь - пошел я.

Проходя мимо каких то строителей, попросил у них скотч, примотал ручку от коробки с ноутом к руке (да ну нахер, забуду еще где то в автобусе, а потерять 50+ к не хочется в первые же ни).

Привез в офис. А там мне:

- Стол тебе еще не поставили - посиди пока здесь.

Та не вопрос. Сел, включил комп, открыл какие то "суперполезные" ссылки, которые должны были помочь мне избавиться от пользователя "1" на ноуте и стал читать. Либо лыжи не едут либо я ебанутый. Для того чтобы сменить пользователя надо лезть в реестр, предварительно зайдя с "главного" админа системы, что то там поменять, потом залезть... в общем дел (незнающему человеку) на полчаса. Понял что заниматься этим сейчас не хочу.

Мысленно пожелал, чтобы сейчас кто-нибудь пришел с проблемой, ну или хотя бы чтоб начальство не проходило тут рядом. Бац - юристы:

- У нас принтер сломался. Придешь?

Вышел из кабинета под сопроводительное "Это юристы - твой основной генератор проблем" от коллеги по работе (нет, не сисадмина).

Прихожу - ну вот он что то ругается. Стоит принтер HP LaserJet MFP132fw кажется. Весьма неплохой МФУ с сенсорным экраном (ебать, я раньше только с кнопочными работал).

- Че делали?

- Ну мы отправляем на печать, а он вон в ошибку.

Читаю - ошибка 0.000XXXX. В общем картридж не видит. Открываем крышку, глядим внутрь. А там - как в жопе у ****. Картридж исплевал тонером всю внутрянку. Ладно, вытаскиваю картридж, запасаюсь туалетной бумагой - сделаю усердные попытки убрать хотя бы часть тонера. Ну как убрать, хотя бы датчик освободить.

Параллельно слушая возгласы "А может вам салфеток влажных?". После очередного такого предложения буркнул:

- Лучше спирт, а еще лучше сразу внутрь.

Предложения прекратились, а я все же задумался о покупке банки спирта.

Кое как убрав часть тонера, решил таки глянуть на картридж. Ля, термопленка начала отрываться и в месте отрыва начал сочиться тонер. Указал на проблему, предложил им написать служебку на замену картриджа. Одобрительных жестов не увидел. Ну и хрен с вами. Заткнул картридж назад, увидел ошибку, выдернул с розетки. Рявкнул, что на него печатать сегодня нельзя - сломался, ушел на свое рабочее место.

Ладно, пусть посидят без МФУ, у них еще рядовой принтер P2035 есть - пусть пользуются.

Дойти до места я не успел - пришли инжерены.

- А ты можешь программу поставить - Пикаса.

Хуикаса. Чем им блять обычный просмотрщик фото не понравился.

- Ну пойдем посмотрим.

Прихожу - на комп поставлен блок на установку программ. Только от лица админа. А "реквизиты" админа мне не предоставили. Объясняю что решу проблему в ближайшие дни, а сейчас мне некогда - дела зовут.

Пришел к начальнику объяснил ситуацию, что надо мне пароли, надо реквизиты от личных кабинетов, где работал прошлый сисадмин.

- Вот телефон - звони.

Сук, я двое суток звонил. Ноль реакции. За эти два дня мне приписали ответственность за заправку картриджей (отдать, подписать, получить - все через стороннюю организацию, самому заправлять не надо), указали что я так же ответственный за какой то хостинг (что это такое и с чем это жрать я узнал спустя пару дней), а так же пару раз вызвали к моему уже горячо любимому МФУ 132fw.

Через двое суток относительного спокойствия, я все же пошел к начальнику сдаваться. Описав ситуацию с предыдушим админом (а вернее отсутствие этой самой ситуации по причине недозвона), получил два набора из 9 цифр и фразу "Это логин и пароль от кабинета на хостинге, Мне *** передал", а так же в довесок задание "надо почту почистить" и пароль от Админа на сервере. Ух, потихоньку двигаюсь вперед.

Весь рабочий день сидел и думал в какую дырку мне воткнуть полученные цифры. Какой из тысяч хостингов они используют?

Решая эту головоломку сходил к инженерам, чтобы поставить "художника".

- Ну что, я все узнал, ставим.

С этими словами я ворвался в инжеренку и сел за комп. Выполнив боевую задачу, услышал:

- А ты можешь пароль оставить?

- /НАХУЯ?/ Зачем?

- Ну...

- Ладно, вот /пишу пароль с тремя ошибками/, но если поставите что то не уведомив меня - снесу к чертям все что имеется и хрен что найдете.

Кивок согласия и мой молчаливый уход.

Продолжал усердной думать над "призрачным" хостингом. Бывший сисадмин отмалчивался. Хорошо сидим.

Параллельно узнал у коллеги по кабинету о возможных частых поломках, а так же в какую сторону мне чаще ходить придется. Так же по-узнавал где здесь пообедать можно, а то тащиться за 20 минут на автобусе домой ну не комильфо.

До конца недели сидел спокойно, разгребаясь в ноуте с пользователем, бегло осматривая сервер (ля, я думал меня рядом посадят, такой кабинет здоровский - куча хлама технического, будка гудящая 24/7. Все что нужно есть, а главное - один могу сидеть), подключался к домену.

ДА, некоторые задачи меня действительно впервые приходилось решать. Например та же смена пользователя и подключение к домену. Вот не было у меня раньше необходимости в этих моментах.


В понедельник мне таки дали еще парочку символов от логина для хостинга. Почему сразу не дали - черт знает, они бы очень сильно облегчили жизнь. Хостинг я с их помощью нашел за 5 минут. Залез туда, а там... нихуя не понятно.

Мы в универе использовали бесплатный хостинг, когда сайты заливали для сдачи курсовой. А здесь - и ftp обменник, и почта висит, и 4 сайта к ряду. Ну и много чего еще замечательного, но неизвестного.

С почтой я вроде разобрался. Создал себе ящик, настроил клиент (thunderbird) и радовался что у меня все так быстро получилось. Правда ящик я удалил через сутки. Видите ли все привыкли к ящику it@***.ru, а я себе Sysadmin@***.ru сделал. Все были недовольны и упрямо кидали почту на Айтишника. Ладно, перенастроил себе клиент - теперь я айтишник.

Подключившись к домену создал себе папочку в обменнике и скинул туда набор нужных программ, чтобы не бегать с флешками. Хотя пиздеж все это, с флешками так и бегаю, потому что так быстрее и проще. Особенно после случая когда надо было пароли посстанавливать на ПК. Поэтому теперь у меня есть дежурная система на флешке с полезными программами.

На самом хостинге узнал, что почта забита на 90% и надо бы чистить. Посчитал что сейчас этим заниматься не хочу, все потом.

Залез в сайты. А вернее сразу в код сайтов - яжпрограммист. Выбрал методом тыка первого подопытного и начал лазить по коду различных файлов. Надо было какую то новость добавить, а я ни в зуб ногой, куда там что добавлять.

Больше ничего интересного я не нашел на хостинге. Хотя очень усердно искал логины и пароли от панели управления сайтами от битрикса (о существовании паролей и самой панели управления я узнал спустя неделю от однокурсника бывшего).

Параллельно бегал безустанно к моему горячо любимому МФУ. В итоге я сдался и выкинул картридж в ближайший ящик запросив новый. Мне дали новый картридж, я его благополучно поставил - вуаля - работает.

На радостях забыл про существование "сломанного" картриджа.

Настал "День печати". Бухгалтерия печатает много квитанций в этот день. А к вечеру приносят ящик (коробку картонную) с использованными картриджами на заправку. Задача простая - оповестить народ, чтобы мне картриджи собрали. Точку сбора установил, всех оповестил. Время пришло - картриджей нет. Вернее они есть. Те что мне в ящике принесли. Лять. Пошел пешком за картриджами, параллельно объясняя что я не буду больше так ходить. Собрал картриджи, скинул в короб. Отзвонился курьеру, чтобы забрали. По ходу дела получил еще картриджи с другого офиса. Курьер от меня получил полную коробку с этими черными расходными материалами + две коробки с картриджами от больших МФУшников (не скрою - даже помогал донести до машины).

Договорились что через пару дней вернут заправленными.

Во вторник меня успели пересадить за мое постоянное рабочее место. Правда в кабинете сидел я не один. Но не беда. Сотрудница очень милая дама возраста моей матери. Сидеть с ней в компании весьма комфортно. Пока путался в проводах (да я успел запутаться в зарядке от ноута и витой паре), пришла бухгалтерша - у меня монитор погас.

Хм, похоже начинается веселье. Прихожу - монитор дейтсвительно не горит. Двинул мышкой - ноль реакции. Ну я под стол - слушать. Тишина (ну как тишина, 3 работающих рядом компа говорили что тишины ты не дождешься, но именно этот системник молчал). Тыкаю кнопку запуска - молчит. Лезу рукой на заднюю панель - вон оно что. Переключатель на блоке питания выключен. Включил, запустил, услышал какой я хороший программист. Вылез из под стола, обошел кругом. Переключатель аккурат на уровне задней стенки. Т.е. двинешь системник - кнопка нажмется. Объяснил в двух словах, что коробку двигать не надо, а то все ваши записи пропадут из 1С.

Получив одобрительное кивание, пошел на рабочее место, где меня уже заждался Пикабу.

Но нет - ошибочное суждение. Дойти я таки не успел. Звонок из другой бухгалтерии:

- У нас тут горит что то.

- Что у вас горит?

- Ну там горит.

Прихожу. Тыкают пальцем в системник. Лезу под стол нюхать. Вылезаю и говорю, что пиздят. А сам думаю, много ли я унюхаю горелого, если у меня слизистая сожжена и я запахи тяжело распознаю. Ухожу, сказав чтобы в случае чего звали не меня, а электрика.

Через пару часов опять звонок из бухгалтерии.

- Электрик сказал из компьютера горелым пахнет.

Прихожу, напрягаю все нюхательные мышцы - что то все таки есть. Но ведь разгар рабочего дня, нельзя забирать комп. Объясняю, чтобы сильно не грузили, а завтра я что нибудь придумаю.

До конца дня листал Пикабу и думал о горящем системнике.


Среда.

С самого утра забрал системник у бухгалтера, сказав, что почищу. Вооружившись кисточкой с хозмага и двумя отвертками - полез чистить. Епта, я столько пыли не видел со времен... да вообще никогда не видел, даже когда старые системники соседей по дому чистил.

Чистил на улице, чтобы не мусорить в кабинете. Чиста закончилась аккуратной кучкой пыли на лужайке. Но мне сказали - места для мастерской нет - где хочешь там и работай. Закинул системник на стол, чтобы четче рассмотреть причину поломки.

Поломка оказалась в кулере на процессоре - не крутится. Вот никак вообще. Ну что ж, нет кулера - нет проблемы. Кулер отлетел в мусорку, оставив после себя радиатор для пассивного охлаждения. Проц там Целерон был, я посчитал что денек дургой он выдержит, а так и кулер куплю. Собрав все в кучу, не прикручивая боковую крышку, поставил на место.

До конца рабочего дня даже никуда не выходил из кабинета, читая интересные статьи во всемирной паутине.


Далее по дням не буду писать, так как в основном я занят был пару часов в день, тратя остальные свободное время на пролистывания познавательно-развлекательного контента, но несколько забавных случаев расскажу. А занят в основном или ремонтом какой либо программы, либо принтера, либо редактированием документов.


Про кулер.

Системник с вырваным кулером опять начал подгорать, но уже сильнее. Бухгалтера жалуются, а я не могу вкурить че этой железке надо вообще. Опять забрал к себе в кабинет. Запускал, смотрел - все вроде нормально. Но чего-то не хватает. Ах да, звука взлетающего самолета не хватает. Кулера сук не крутятся. Их было всего два. Один на проце, второй - в БП. Так как кулер с проца был демонтирован лично моими профессиональными руками, то остается лишь БПшный. Снимаю блок питания, разбираю и понимаю, что он содержит еще 30%, от ранее имеющейся во всем системнике, пыли. Часть которой благополучно осела на моих штанах. Мать всех плат, ну на кой мне такие приколы? Вышел на улицу, аккуратно бросил БП в траву и отряхнул штаны. Вытряхнув (а так же вытащив) из корпуса БП всю пыль, подключил его к питанию. Дал нагрузку - молчит собака. Иду к начальнику:

- Там комп сгорел.

- Как так? Совсем что ли?

- Нет, пока что только БП и кулер на проце.

- А, хорошо, ну иди покупай - оплатим.

Собрал системник с дефектным БПшником, отнес его в бухгалтерию.

- Чинить буду позже. А сейчас, пользуйтесь так.

С этими словами я приставил к открытому системник маленький вентилятор, взятый в инженерке.

Поехал за запчастями я через пару дней. Купил и поставил их без проблем - комп починен, а дефектные детали уложены в ящик тумбочки (фиг знает на кой они мне).


Принтер завис.

Юристы:

- У нас принтер не печатает

- Почему?

- Ну мы на него отправили на печать и все

Подошел к принтеру - выключен.

- А зачем выключили?

- А он печатал без остановки.

Он печатал, мы его выключили, он теперь не печатает. Логично.

Включаю принтер - пошла печать. После 10го листа я понял, что печать не закончится, так как документы на выдаче были разные. Выдернул лоток с бумагой из принтера и сел за ближайший комп. Открыл очередь печати на принтер - ничего. Сел за другой - ничего. Сел за третий - 201 документ с одним и тем же названием в очереди печати.

- На кой вы 200 документов одинаковых на печать отправили?

- Это наверное когда у меня компьютер тормозил.

- Это причина отправить 200 документов?

- Ну он завис, а я нажимал на кнопку печать.

На будущее, если компьютер висит - надо щелкать на кнопку "печать".

Отменяю печать - комп наглухо зависает. Проведя некоторые манипуляции - отвисает, но из очереди печати ничего не удаляет. Ладно, пусть значит дальше виснет - опять удаляю и "ухожу в закат" (к себе в кабинет), указав, чтобы к компу никто не подходил и на печать не отправляли. Через часа два вернулся - 200 документов из очереди было удалено (лять, каждый по 25 страниц). Остальные были запущены на печать - все рады все довольны. Я гордый проделанной работой уновь "ухожу в закат".


Про отчеты

Экономист делает отчеты. По причине проблем в обновлениями 1С (ее или месяцами не обновляют или обновляют с килотонной ошибок) отчеты либо создаются кривые, либо не выгружаются в конечную точку пребывания.

Отчет в виде Excel таблицы. Просьба помочь.

Открываю таблицу и расспрашиваю, что здесь и куда и главное зачем. Самому разбираться в этих дебрях вообще не охота, да и не мое это все.

Получив краткий экскурс, предлагаю свои варианты, одним из которых - начать удалять столбцы с инфой, чтобы узнать на какую же информацию ругается конечный "пользователь".

Два дня боролся с шаблонами. То Поля недозаполнены, то лишние какие то. То шаблон уже сменился. Забодался. В итоге - удалив почти целый лист с информацией - удалось загрузить без ошибок со стороный конечной точки пребывания, сославшись на то что там была ненужная информация.

Далее отчеты так и загружались - экономист доволен, а мне - 1 минута чтобы DEL нажать.


Следаки

Пришел как то к бухгалтерам, чтобы время скрасить в компании милых дам.

А там два человека сидят. Какие то докуменыт требуют. Ну я не долго думая сел за ближайший свободный комп и принялся усердно выполнять ИБД (иммитация бурной деятельности), залезая по удаленке на сервер и открыв самую большую таблицу для наглядности.

- А ты кто такой?

- Сисадмин местный, тутошний.

- А Компьтерщик?

- /Экскаваторщик/ Ага, компьютерный гений.

- А нам починишь компьютер?

- А вы кто, чтобы я вам компы чинил?

- Капитан Капитанов К.К. следственный отдел.

- О, хорошо

- Так что, пойдешь комп чинить?

- А заплатите?

- В смысле? Бесплатно

- Не, так не пойдет. Я бесплатно даже друзьям компы не чиню. Могу встречное предложение. Я вам комп починю, а вы мне дело какое-нибудь замнете.

- А на тебе дело висит?

- Нет. Если бы висело - я бы не работал.

- А зачем тебе тогда?

- На будущее - вдруг где провинюсь. А вам комп сремонтированный.

Следаки посмотрели на меня, потом на экран, где была огромная таблица. Потом переглянулись и молча вышли. Затем один заглунул:

- Мы если что - зайдем.

- Заходите.

Контактной инфы о себе на давал, не представлялся. Теперь хожу и думаю - что будет дальше. Пока что два месяца - тишина.


Ненужные действия.

Приходит сотрудник. Приносит пачку (листов 30) бумаги.

- Можно в этом документе закрасить ФИО, ато нам туда-то выкладывать надо, а там в соответствии с законом ФЗ "Мамой клянусь не дам никому личную инфу" от какого то дня с Рождества Христова, нельзя чтобы контактная инфа была.

- Можно говорю. А документ зачем распечатали? Замазывать будете и потом сканировать?

Вопрос поставил его в некоторый ступор.

Объясняю что нужно кинуть мне документ в общую папку, а таам я сам разберусь.

Проигравшись с этим документом битых 3 с копейками часа, замазывая ластиком в онлайн сервисах ПДФ файл, прихожу:

- Там же в обменнике, с подписью "Исправлено"

В ответ - ага.

Еще раз объясняю что не нужно лишний раз печатать документы, дабы не переводить казенную бумагу и тонер в принтере. В ответ - согласие.

Проходит день, приходит вновь.

- А можно как вчера?

- Ну можно, только это последний раз. Я не хочу играться по 3+ часа с вашими документами.

- Сейчас скину.

Слышу - принтер гудит. Ебаните меня материнкой по голове, но он же опять печатает этот блядский документ. Прихожу - уже сканирует.

- Я так понимаю это ТОТ самый документ, который мне надо будет редачить?

- ДА. Я сейчас скину.

- Ладно, я потом зайду.

Ухожу с мыслями, что же я делаю не так? Или может это так принято...

Вновь 2 часа "фотожопа" и исправленный документ отправляется к заказчику.

- Скинул. У меня тут разговор наметился. Есть минутка?

- Да

- У вас есть документ. В электронном виде.

- Есть

- Вы его печатаете...

- Да

- Чтобы потом отсканировать...

- Так

- Чтобы потом получить ДОКУМЕНТ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ!

Ступор.

Сломал человека, всего лишь объяснив что он совершает два бессмысленных и затратных действия.

Минуты 2 паузы и контрольная фраза:

- А он в другом формате был.

- Что значит в другом? /здесь у меня уже закрались сомнения/

- Вот, - показывает мне на файлик с разрешением .xls (табличка Эксель, в которой можно одним кликом все удалить)


Да, по идее я должен был догадаться, что так и будет, но отсканированно было так, будто документ уже несколько раз ксерили, что дало мне шанс усомниться в столь абсурдном исходе событий.


Бухгалтерия

У них в основном проблемы с доступом в 1С (лицух на хватает), но порой зовут по более сложным  вопросам. В основном звонки именно от них идут.

-Дмитрий. Это бухгалтерия. Вас *** беспокоит. Вы не могли бы зайти к нам.

- Что сломалось? /Всегда задаю этот вопрос, чтобы заранее взять с собой рюкзак с инструментами, но никогда не получаю ответа в самом первом предложении. Вот чтобы "Дмитрий. Принтер. Бухгалтерия". Такого еще не было ни разу/

- У нас принтер не печатает

- Щас буду.

И чаем меня все хотят везде угостить.

А я не могу чай пить. Во первых он горячий (а у нас извините меня температура на улице +37), а во вторых - меня могут дернуть в другое место и придется прервать чаепитие.

У них учусь с принтерами обращаться (в организации стоит 3 здоровых МФУшника, которые стоят чертову уйму денег. Я с ним лишний раз даже стараюсь не подходить. А в бухгалтерии меня хотя бы экскурс проводят, что куда и почему)


В целом все адекватные и в меру грамотные (касаемо компьютерной грамотности). Иногда бывают выходящие за рамки приличия ситуации, но в целом - самостоятельно все решается. Меня зовут лишь в случаях когда "Лицензий на 1С не хватает", я тогда как император прихожу, открываю список пользователей и предлагаю выбрать "слабое звено", которое будет отключено от базы дабы новый работник мог зайти. А так же если принтера ломаются или отказываются что либо печатать. Внутрь техники (равно как и дерганьем всяких проводов) никто не лезет и не занимается - для этого зовут меня. В остальном - же самостоятельно решают.

Я же стараюсь сильно не язвить (может потому что еще только встал на путь тернистый системного администратора), а объяснять спокойно, стараясь больше не ругать или указывать на ошибки, а монотонно учить выполнять те или иные действия.

Думаю впереди меня ждут еще более интересные ситуации, а пока, что вспомнил за прошедшие несколько месяцев - написал.

P.S. Если зайдет - буду отписываться иногда. Интересные случаи выкладывать.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Порадовало особенно про следаков.. Люблю читать сказки от людей фатазеров.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Порадовало - хорошо. Если любишь сказки читать - увы, можешь дальше гулять, здесь сказок нет, не было и не будет. Как было - так написал.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

То есть ты решаешь, что мне читать и где гулять?

"Кое как убрав часть тонера, решил таки глянуть на картридж. Ля, термопленка начала отрываться и в месте отрыва начал сочиться тонер"

Где в картридже, термопленка?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Воу воу воу, нашелся таки мастер из мастерской по ремонту и заправке картриджей. Привет всезнающим! Мне глубоко по*бать, как реально называется тот или иной элемент картриджа. Занимался бы и ремонтом - тогда ладно (пизжу, я бы работал а не наименования учил). Я его не на книжках рассматриваю и не изучаю по учебникам.

Окай - мой косяк. Это называется (по великим учебникам) МАГНИТНЫЙ ВАЛ и пленка магнитного вала. Можешь пойти и поумничать еще - дело твое. Возможно ты работаешь с картриджами, а возможно ты их видел только на картинке, а тут жена не дала и решил повыебываться, увидев ошибку в посте (аффтар же лох, а я великий каментатор - всезнающий и умеющий)

Читать или не читать - дело тоже твое. Можешь термопленкой замотаться и продолжить умничать в комментах. Я лишь указал что написанное - правда, а врать бы я не стал.

Раунд

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Открой не пикабу, а мля ютуб и посмотри устройство картриджа и после только пиши свой бред.

Зачем ты работаешь там, где нихера не понимаешь?

А ведь такие, как ты работают в разных сферах и поэтому такой автопром, такие учителя, врачи и прочее в стране.

Ты учился на програмера, так и работай им.

А то здесь немного, там немного и получается большая куча говна.

Какой ты нах сисадмин, ты рукожоп года!


"Поломка оказалась в кулере на процессоре - не крутится. Вот никак вообще. Ну что ж, нет кулера - нет проблемы......"


Правильно,ведь лучше в инете посидеть, чем решить проблему!


Я даже не спрашиваю про бекапы и про логи на контролере!


Зачем тебе это все, ты же откровенный вредитель?

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

о, спасибо, мне время сэкономил, как раз примерно это и хотел про этого вахтёра от айти написать.


нихуя не знает, а вместо того, чтобы посмотреть инструкцию на ютубе, где уже всё по-русски и совсем для дебилов на три-пять минут, а не как в начале 2000-ых, когда приходилось английские статьи лопатить со словарём, тратя часы, ЛЕЗЕТ ЕБЛАНИТЬ НА ПИКАБУ и учится обращению МФУ у бухгалтерш, вместо презентации производителя или руководства пользователя.


кулеры выдрать - это вообще долбоёбом надо быть поехавшим.

ментам про дела затирать - реально утро с кружечки "крота" начинать.

1с по пизде пустить, стирая данные - просто чортов гений!

три дня узнавать хостинг сайта - просто нет слов!



и вместо саморазвития просто проёбывать жизнь, херача и потребляя графоманское говно на пикабу.

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

А на кой хуй ему знать устройство картриджа, если он их не заправляет? Как я понял, просто отдает аутсорсерам.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А на кой хер он пишет, чего не знает?

Хер ли терминами кидаться, значения которых не понимает?

Автор поста оценил этот комментарий

Ебать, вопрос на миллион - сами давно учились в универе? Если давно - быть может и получили норм образование. А сейчас получаешь целую корочку. Учился на программера.... ну да, на говнокодера учился. Сейчас большинство получает вышку ради корочки. А дальше идет туда, куда душа и желание тянут. Меня потянуло к железу. Я и пошел с ЖЕЛЕЗОМ работать.

Есть отличие в человеке с вышкой но без рук и с руками но без вышки. Первый все знает и умничает (ну Вы наверное к ним и относитесь). А второй может и не знает, но всегда сделает (опыт как бы поможет).

Такие как я - работают там, где нужны. Нужен был сисадмин с ТАКИМ уровнем знаний и на такую ЗП - получайте.  А вот умники вроде вас (все знаю, а вот на деле - хз, смотрет надо) которые как вы выразились вредители - вот такие и сидят в автопроме, учителями врачами. И вроде знает - учился же. А Ручками сделать - не можем. Как итог - будем сидеть на формумах, откровенно пиздеть за тех кто что то делает и говорить что "вот Я (комнатный советчик) сделал бы лучше и вообще не не "звонит", а "звонит" (мы ж в универах учились и ролики на ютубе смотрим).

А что? Это противозаконно? Сидеть в интернете, когда прямых задач нет, а длительного выполнения - ожидают более точных указаний. Ну раз запрещено - тогда ладно. Тогда книжки умные достану, буду с листочка бумаги читать в 21 веке, ведь так хочет "великий комментатор"

"А ведь такие, как ты работают в разных сферах и поэтому такой автопром, такие учителя, врачи и прочее в стране."  Разворовали, развалили страну, вредители, а все потому что на знают ничерта.

Дядя Вася, который полжизни на заводе отпахал, и вечерами авто чинил, тоже в свои годы мало знал и об устройстве авто и возможно даже "вышку" не получал. Но может из говна и палок сделать так. чтобы РАБОТАЛО. Но нет, я же не дядя Вася с гаражей. Я с вышкой и обязан знать как называется Магнитный вал, чтобы не дай бог меня на Пикабу в комментах всякие хейтеры не засрали.

Рассказываю. Как происходит ремонт в большинстве небольших фирм и организаций. Приходишь говорить - сломалось. Тебе говорят, что пока работает - пусть стоит и пашет. И ты ждешь, когда оно либо доломается само, либо когда начальство выделит денег. Поэтому относительно кулера (который было решено изначально менять) было произведено именно такое действие. Именно гляда на переломанную деталь тебе скажут - срочно езжай и покупай. (хотя чего я распинаюсь, пока в бюджетной организации не поработаете - не поймете все равно. Когда на замену той или иной детали ждешь N-е количество недель чтобы выделили деньги на ремонт)

Какой из меня сисадмин - решить все же не вам. Начальство устраивает. Все работает. Нареканий нет. Сказали - тут же сделал. Ну а если уж и назвал что либо не тем именем, ну простите - могу "херней" или "штуковиной "назвать. От другого имени она не станет иначе работать.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

"Я с вышкой и обязан знать как называется Магнитный вал, чтобы не дай бог меня на Пикабу в комментах всякие хейтеры не засрали."

Ты никому ничего не должен, но если ты долб..б,то это уже и проблема людей у которых ты работаешь.

Даже после моего поста, ты не заставил себя глянуть устройство картриджа и правильно назвать то откуда у тя отрывается "термопленка". Ты даже не постарался стать немного умнее.

Ты глупая и ленивая жопа, которая не пользуется дарами инфы в инете ибо для тебя это не интересно.


Надеюсь бог бэкапа тя накажет и прозревшее начальство пнет тя с работы.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку