Будни магазина автозапчастей - возвраты поставщикам.

Торгуем автозапчастями под заказ. Клиент заказал - мы привезли и продали. В идеале так. Иногда что то идет не по плану. Бывает клиент передумает, а деталь мы уже выкупили у поставщика и привезли. Бывает менеджер ошибся с подбором наш, но чаще ошибаются клиенты сами. Есть и более редки случаи - деталь подобрана верно, но машину колхозили, устанавливали детали от другого авто - поэтому деталь заказанная не подходит. Но самое частое все же  - что то не так со стороны клеинта пошло.


Если наши отношения с покупателем регулирует закон о защите прав потребителя (конечно дурацкий, ну какой есть), то с поставщиком все и сложнее и проще. Проще - так как отношения двух юрлиц формируются просто на договорной основе между ними. А сложнее, потому что бывают случаи описанные ниже.


Сейчас у нас пять поставщиков. Самый крупный и самый сложный - Емекс. Предложения всех поставщиков вы выгружаем на наш сайт, и клиенты (кто делает заказ сам) выбирают лучшее предложение для себя. Получается так - что каждый второй заказ (как минимум в денежном эквиваленте) уходит в ЕМЕКС. Остальную половину делят между собой оставшиеся четыре поставщика.


Простая часть возврата в том, что более мелкие поставщики - более гибкие. Быстрый подвоз, адекватное отношение, и упрощенная процедура возврата. Кто то конечно просит заполнять акты, заявления - у кого процедура проще. Безусловно любой возврат не приятен и нам и поставщику. Нам скажем это временно замороженные деньги в обороте, плюс работа по оформлению, осуществлению возврата - а также контролю зачисления денег нам за эти позиции на баланс. И кстати такие поставщики еще в очередь стоят, желая поработать с нами - те у нас еще и выбор есть, что конечно хорошо.


А вот сложность - это Емекс. В целом все понятно, они гиганты просто. Вот мы покупаем у них сейчас примерно на миллион (оборот у нас конечно упал), а в пике было до двух. А отношение к нам, ну как  ... короче не гибкое. И в целом все понятно, у них оборот вобще ахтунг какой большой, и время жевать сопли нет. Но случаются очень неприятные моменты.  В целом условия с ним такие 2% от оборота в месяц, дается на безусловный возрат. Те можно вернуть любую деталь в пределах лимита, без объяснения причины. Ну вроде как терпимо, на первый взгляд. Вот правда с миллиона, это всего двадцать тысяч - и вот беда, сюда же идут все детали которые нам присылают, включая откровенный пересорт, брак и все что можно отнести к неликвиду. Скажем заказал клиент оригинальные накладки на двери субару , в комплекте четыре молдинга цена шесть тысяч, а привезли нам один. Все привет - отложили на возврат, уже минус шесть рублей из оборота и лимит уменьшается. Привезли зеркало, должно быть правое - в коробке левое, опять на полку. И так вот за месяц откровенно набирается не мало деталей, и лимит в два процента уже кажется весьма скудным. А ведь клиенты еще и кидают с заказами, менеджер может ошибиться - не разгуляешся мягко говоря.


И все бы ничего - но вот приходит клиент и заказывает дорогую деталь. И это хорошо. Потому что очевидно лучше выдать одну деталь стоимостью двадцать тысяч, чем сорок деталей на туже сумму. Но приезжает деталь во первых сомнительного вида (как будто ее уже пробовали ставить), а во вторых несколько отличающиеся в номере детали (как выясняется еще с чуть чуть другими характеристиками). Клиенту это нафиг надо? Понятное дело отказ. А вернуть такую деталь нельзя, потому что лимит на возврат меньше закупочной стоимости. Те единственный вариант вернуть, ждать когда оборот вырастет. Из переписки с поставщиком, почти дословно следуют - они могут прислать в коробке кирпич - и будем возвращать в пределах лимита.


Казалось бы все просто. Отношения договорные- нафиг такого поставщика и делов. Ну а вот хрен. Предложения у него не самые дешевые, но ассортимент широчайший. И скажем вот конкретно эта дорогая деталь - только у них.


Вот такая неприятная засада в торговле автозапчастями. Будем пробовать искать если не замену, то хотя бы поставщика со сравнимым ассортиментом (но очень сомневаюсь, что найдем). Правда тут ситуация будет еще интереснее. Полностью отказаться врятли получится, а если новый поставщик заберет половину оборота Емекс, то лимит возврата соответственно также упадет в два раза. А это уже будет означать, что нельзя будет вернуть (при текущем обороте) даже деталь за десять тысяч, что не так их и много при текущих ценах.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

А схренали "Привезли зеркало, должно быть правое - в коробке левое, опять на полку"?
У вас что за договор такой по которому вам "могут прислать в коробке кирпич - и будем возвращать в пределах лимита."?
Или они настолько "не гибкие" что подсовывают на подпись исключительно свой договор с подобными условиями?

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

тоже удивило

какие-то акты приёма подписываться всё-таки должны

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
подписываем акт приема поставки, подтвердаем количество мест в поставке которые получили. скажем шесть коробок, в них сто позиций
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
открыть коробки нельзя что-ли? акт составить по факту открытия? да бред
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
акты только на кузовшину и сразу при приеме смотрим. остальное, что в коробках пол условиям описанным в записи
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
там договор это громко сказано, в комментариях выкладывал часть про возвраты.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Микадо посмотри. Ассортимент большой. Но не уверен есть ли в ваших краях.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Хочу Тринити партс попробовать. но вот тоже нововведение у них, меньше тысячи возврат не принимают. Правда думаю все же пересорт должны принять. Но тоже так себе звоночек.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
имел в виду откладываем на полу возрат , если умещается в пределы 2%. Если прислали больше проблемных деталей, это уже типо наша проблема
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Они прислали не то, а проблема ваша? Это ни в какие ворота не лезет.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку