Будни диспетчера такси. Часть 7: Я только спросить.

Я всегда считала, что служба такси это такое место, куда звонишь, называешь адрес и тебе подают на этот адрес машину. Иллюзия рухнула, когда я устроилась туда работать. Оказывается многие люди считают, что такси это такой филиал Гугла, где можно узнать абсолютно любую информацию от цен на услуги ЖКХ до последних новостей города.

Итак, что же реально знает диспетчер? Естественно, где находится та или иная организация или дом и как туда проехать; где на данный момент стоят экипажи ДПС и какой у них рейд; если город большой, то знает информацию по пробкам; также заведения города, их контингент и спрос на эти заведения. В предоставлении подобной информации практически никогда не отказывали, за исключением аврала на работе либо когда клиент в неадеквате. Абсолютно никогда не отказывали ответить где находится круглосуточная аптека, потому что прекрасно понимали, что посреди ночи человеку реально некуда обратиться, а помощь нужна срочно. Иногда звонили спросить как вызвать скорую с мобильного или просили номера ГИБДД либо аварийных комиссаров, что тоже мы знали наизусть и подсказать ничего не стоило.

Но, просьбы не всегда адекватны. Чаще всего названивали бабушки, которым видимо было абсолютно всё равно какой номер набрать. Вопрос-рекордсмен среди бабушек «почему не работает телевизор?». Звонили так часто, что мы решили проверить, может на самом деле наш номер отличается всего на одну цифру от номера фирмы, предоставляющей услуги кабельного телевидения? Оказалось ничего подобного, номера абсолютно разные. И бабушек никогда не смущает, что взяв трубку мы сразу говорим: «вызов ТАКСИ, здравствуйте». Сразу начинается наезд: «а почему?», «доколе?», «оборзели» итп. Стандартный разговор с бабушкой:
- Вызов такси, здравствуйте!;
- А почему на улице Пушкина нет света?;
- Вы позвонили в такси, обратитесь пожалуйста в управляющую компанию с подобными вопросом;
- Ну так почему нет света то? За что я плачу?;
- Мы не обладаем такой информацией, обратитесь в управляющую компанию;
- Как не обладаете? Совсем оборзели, Сталина на вас нет!;
- Женщина, я ещё раз повторяю, это такси, максимум чем мы можем вам помочь, так это прислать машину, чтобы вы съездили в управляющую компанию и спросили у них лично причину отключения электроэнергии.
В ответ ворчание про лёгкость поведения диспетчера и короткие гудки. И так практически каждую смену. У нас конечно есть под рукой справочник со списком адресов и номеров телефона всех организаций города, но когда человек общается на повышенных тонах и переходит на оскорбления, помогать ему совсем не хочется.

Но, надо сказать, грешат подобным не только пожилые люди. Однажды позвонила девушка и конечно же не стала слушать приветствие, а сразу же перешла на ультразвук: «Да сколько можно, да как вы меня достали, я только вчера положила деньги на счёт и снова ноль, да грёбаный пчелайн, ублюдок, мать твою, а ну иди сюда…!». Никакие убеждения, что она позвонила в такси не действовали, она просто не слышала. По опыту уже знаем, класть трубку бесполезно, такие люди будут звонить каждую минуту и срывать нам работу, проще один раз послушать. Высказав всё, что она думает о работе сотового оператора, девушка бросила трубку. Зато мы дали человеку выговориться, надеюсь ей полегчало, а также спасли одного оператора колл-центра от нервного тика, приняв удар на себя:)

В выходные один из самых популярных запросов: «Привезите нам девочек». Никакие убеждения, что это не бордель не действуют. Люди пребывают в настоящем шоке, как это в такси нет проституток, безобразие! На подобные запросы стали отвечать: «у нас только мальчики» и кидали трубку, достали. У многих водителей есть визитки эскорт-услуг, но у диспетчера нет никаких контактов.

Есть категория людей, которые просят персональные данные водителя. Это могут быть дамы, которым понравился водитель и они хотят продолжить общение в неформальной обстановке, а также ревнивые жёны, которые давят на женскую солидарность и пытаются узнать когда муж в последний раз был на линии, если был, то во сколько вышел или ушел. Мужики, не бойтесь, мы вас не сдаём, нам рабочие места важнее чьих-то страстей.

Один парень позвонил и объяснил, что они с другом не могут решить одну проблему, какую не скажет, очень попросил просто сказать «да» или «нет», говорю «да», он благодарит и кладет трубку. Надеюсь ни на что криминальное я людей не подтолкнула.

Но больше всех порадовал мужчина, который позвонил спросить как готовить борщ и поведал душещипательную историю про то, как жена уехала в командировку, а он умирает от голода. Отправили мы его к Гуглу, сказав, что сами мы неумехи и не знаем как готовить. Можете сказать, что мы вредные и будете правы, но зарплата у диспетчера сдельная, и пока мы будем тратить время на рецепт борща, потеряем кучу заявок, а нам тоже хочется кушать:)