9165

Будь как дома, путник10

Уже практически закончила пост совсем о другом, но вдруг возникла ситуация из серии «не могу молчать». Рассказал знакомый.

У него два сына — один в классе третьем-четвертом, другой подросток. И младшему на уроке музыки задали: подобрать песню, которую могли бы исполнять какие-либо животные в зимнем лесу, и написать об этом небольшой текст с объяснением, почему именно это животное поет эту песню. Так вот, ребенок поделился своей бедой со старшим братом. Он знал только одну звериную песню - «Про зайцев». Но старший брат ее вставлять в сочинение отсоветовал, сказал, что там зайцы косят траву, а трава это плохо, к тому же, учительнице кто-то и так нехило отсыпал. Тогда младший выбрал себе волка и решил, что будет искать песню про волка.

В порядке братской помощи старший стал гуглить. Нашел у Высоцкого «Охоту на волков», дети послушали — не зашло. Нашли какой-то блатняк, послушали — не зашло. И вот нашли песню группы «Король и шут» «Будь как дома, путник».

Ребенок рассудил так: для людей песня с трагическим концом, но если взглянуть на нее с точки зрения волков, то она — о добром дедушке, который их кормит. Родители вечером это совместное творчество прочитали, посмеялись, потом задумались и позвонили знакомому из сферы развлечений, с которым проконсультировались, подходит ли песня по возрастному цензу. Знакомый долго думал, но постановил, что в целом сцены жестокости не представлены, на них есть лишь намек, и то можно на голубом глазу заявить, что думали, будто лесник пошел с гостем кормить волков гречневой кашей. Так что поправили ошибки, сочинитель переписал начисто и понес опус в жизнь.

Через день пришел из школы расстроенный: учительница поставила ему три с минусом, и то сказала, что три — это лишь потому, что два — для тех, кто вообще не сдал, а он хотя бы сдал, пусть и полную ахинею и плод больного воображения.

Отец ребенка не поленился и позвонил в школу, чтобы узнать, почему за вполне логичные рассуждения поставлена такая низкая оценка, и что, собственно, тут такого больного учительница диагностировала. Или волки должны, в ее понимании, петь романс «Отцвели уж давно хризантемы в саду»? Учительница ответила:

- Ребенок должен был в своей фантазии очеловечить зверя и подобрать ему песню как будто зверь — это такой же человек, со своими интересами!

- А о чем, по-вашему, мог бы петь волк?

- Как о чем! Например, о маме! - победно заявила учительница.

- Даже если сильно очеловечить волка, в лучшем случае это будет песня Раммштайн «Муттер», а не песня мамонтенка, - парировал мой знакомый. - Волк всегда останется хищником.

- А зачем ваш ребенок выбрал волка? Выбирал бы мирное животное! - не сдавалась учительница.

Видимо, все-таки надо было брать песню про зайцев.

Истории из жизни

40.4K постов76.5K подписчиков

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
Автор поста оценил этот комментарий

Мне интересно, а в 80-x или 90-х тоже младшеклассникам такие "неоднозначные" задания давали? Я просто не помню, вроде не было подобного. Или мы все-таки более по-детски все воспринимали, выбирали детские песни с того же урока музыки, потому и подобных споров не было.

раскрыть ветку (18)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Я вообще никаких школьных заданий не помню. Вот таких, чтобы прямо в душу запали креативом или эмоционально задели. То ли я была дурак тупой, то ли школа не брала на себя роль судьи моих фантазий и моего творчества и никак меня не притесняла.

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут тоже прям притеснения нет. Просто преподовательская ошибка в виде невнятного ТЗ.

И в мое время жаловались на то, что сочинения забраковывали, или решение задачи тупо из-за неправильного оформления хода решения. Но вот таких "креативных" заданий я не припомню.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий
У меня товарища попросили сходить на городскую олимпиаду по биологии. Занял или 2 или 3 место. Подвел один ответ на вопрос "для чего можно использовать быстрое размножение микроорганизмов?". Он ответил "для производства бактериологического оргужия"
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Сурово, особенно для школьника, но по сути ведь один из допустимых вариантов.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это "спасибо" нужно Резидент Ивил 2 сказать. Так бы вообще не ответил. А говорят игры не развивают)
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, не все игры одинаково полезны, но в целом да. Иногда из них узнаешь много интересных вещей. У меня жена в Энимал Кроссинг на свитче счас играет, там ппц сколько интересных фактов про насекомых, рыб, окаменелости и древних зверушек. И в целом игра творческая и залипательная. Вот во что я бы точно дал играть детям, будь они у нас)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мне стратегии нравятся, пошаговые и глобальные. После Крусайдер Кинг 2 любой САП или эксель - это что то казуальное
0
Автор поста оценил этот комментарий

В God of War последний поиграть стоит. Хотя б из-за кучи деталей и лора скандинавской мифологии)

15
Автор поста оценил этот комментарий

По поводу 90-х не скажу - в 80-х не было таких "вариативных" учебных планов. Не озадачивали родителей детей "проектами", которые сам ребенок никогда не сделает, а на уроках учили из шишек, палок и ... пластилина поделки делать. Да и учителя, в целом, адекватнее были. Хотя....

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

щас я вообще офигел разок - знакомая обратилась эффекты в повер-поинте добавить в презентацию, у них что-то не получалось. Думал, для ее старшей дочки, открыл - а презентация для сына-первоклассника... Причем вообще еще начало учебного года, они только букварь учат. Как можно задание сделать презентацию давать?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это типа совместная деятельность. Родитель должен сделать такую презентацию, чтобы первоклассник мог ее рассказать. То есть достаточно короткую, состоящую из простых предложений и картинок побольше.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Не были учителя адекватнее. Маразм, тупость, некомпетентность, алкоголизм, педофилия, драки с учениками - все как всегда.

5
Автор поста оценил этот комментарий

училась в 90х-00х, но не помню, чтобы на музыке задавали подобные домашние задания, максимум выучить какую-нибудь песню или биографию композитора. Вообще с учителями мне повезло судя по комментам и подобным историям, были в основном адекватные. Часто в сочинениях по литературе я уходила в свои дебри рассуждений, а в 5 классе даже в стихах одно написала, так учитель прям родителям звонила и говорила, что творчески подошла и это круто. Нас наоборот хвалили, когда мы выражали именно свое мнение, даже полностью несовпадавшее с учительским, т.к. это значило, что мы думали над дз и ответственно подошли к его выполнению.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Чёт не помнится никаких "креативных" заданий, кроме обычных раскрытий тем по произведениям из школьной программы. 91-01

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я училась в младшей школе в 91-93гг, такой херни у нас не было :) ЗЫ. Тогда была не музыка, а пение, мы приходили на урок и пееееели. Правда, потом пели не все :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну были сочинения про пионерию и дедушку Ленина. Я с детства рос нонконформистом и от генплана не отклонялся, но, думаю, творческое переосмысление этих тем ни к чему хорошему бы не привело.

0
Автор поста оценил этот комментарий

В классе в 3м сказку надо было написать, помню. 93г.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Было тоже дофига. Особенно литература/история и т.п. у тебя всегда должно быть мнение как у учителя иначе 5 у тебя не будет

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку