Брянский мост в городе Калуга
Всем привет!
Отдельный привет моему первому подписчику:)
В прошлом посте я рассказала про Последний причал "Черного Лебедя" в г Калуга и немного затронула тематику железной дороги в городе. Обещала написать про Окскую ветку. Но немного подумав я решила написать про еще один объект, а вернее его остатки, который так же располагается около Окской ветки и когда то даже пересекал ее.
Железная дорога над железной дорогой.
Во дворе домов рядом с гаражами, в пешей доступности от «Лебедя» есть остатки старого железно дорожного моста, построено примерно в 1900 году и получившего название Брянский мост.
Это был висячий железнодорожный мост, опирающийся на четыре каменных столба. Мост был сооружен тремя пролетами, экипажи проезжали под центральным пролетом, ныне ул Ленина.
Брянский мост в первые годы после его возведения был одной из главных достопримечательностей Калуги. Он стал символом связи города с большим миром, поскольку по нему шел путь в Калугу по Московско-Киево-Воронежской железной дороге.
Сам мост был частью «Калужской Петли», а под ним проходила Окская ветка.
Собственно причем тут Брянск?
«Калужская петля» была окончательно построена в 1901 году для разворота поездов, заезжавших в Калугу, следовавших по линии Брянск-Москва, разобрана в основном в 1950-х.
В 60-е годы в связи с запуском троллейбусной линии было принято решение разобрать мост. Прочные массивные опоры убрать было проблематично, взрывать не рискнули. Было принято решение их оставить.
Многие могут начать говорить что это резаные мосты, ну вот же на фото видно, и по своему эти люди будут правы.
Но в реальности все эти мосты и были одним единым комплексом огромного Брянского моста, просто в некоторых местах были искусственно сооружены насыпи, для более безопасного прохождения поезда над городом.
Мнение краеведов по тематике ЖД внутри города расходятся, кто-то считает что это было ужасно, а на мой взгляд это было интересно. Стоило хотя бы кусочек сохранить.
На сегодня от моста остались 4 опоры. Две во дворах, которые почти никто не видит и их судьба в подвешенном состояние. Две другие оставшиеся опоры – это постаменты Памятника бессмертной славы российского и советского оружия, так называемых «Пушек» на улице Московской.
Ссылка на материалы по мосту прилагаю: http://smilekaluga.ru/v-gorode-sohranivshiesya-oporyi-starin...
https://www.kp40.ru/news/kp/13615/
Спасибо что прочитали до конца. (:
Теперь думаю про что писать дальше, про Калужскую петлю или Окскую ветку.
Если не сложно то прошу подсказать в комментариях.
Железная дорога
4.2K поста6.7K подписчика