Брат\Брат2

Скажу сразу, оба фильма очень мною любимы, но написать это я хотел уже давненько.


Балабанову Алексею Октябриновичу действительно удалось снять культовое кино. Одни из первых картин в России конца девяностых-начала нулевых которые действительно интересно смотреть и по сей день, да и на западе было не стыдно показать. Фильм практически полностью разобран на цитаты, мудрые и не очень. Однако, как мне кажется, эти фильмы воспринимаются зрителями как то не совсем правильно, или лучше сказать не совем о так, как все на самом деле. Давайте разбираться.


Что все видят

Ну или хотят видеть. История о настоящих братских узах. О патриотизме и отсутствии толерантности(и в первой и во второй части). О герое нашего времени в конце концов. И еще много о чем, что непременно вызывает чувство гордости.

То, как самоотверженно Данила отправляется к брату своему Виктору в Петербург и как он идет на все лишения в его поисках, показывает крепость его характера, что без сомнений дает ему плюс в глазах простого обывателя у экрана телевизора. Помощь старшему брату в его делах, пусть даже в слепую, выражает его преданность Виктору. Брат(это слово в этой статье будет часто) как никак. И по итогу первой части Данила всех привсех наказал, опять помог брату и простил его за то, что он его использовал. Никому брата нельзя обижать. «Кто брата тронет завалю!»

Вторая часть фильма оказалось на удивление хорошей и позже стала горячо любимой у многих зрителей.

В этой части Данила предстает перед зрителем еще более бесстрашным и справедливым. Оказавшись в Америке(сюжет весь пересказывать не буду, пересматривайте\смотрите впервые фильм) он делает такие дела и говорит такие фразы, которые у зрителя просто зашкаливают чувство патриотизма. Называет афроамериканцев неграми, забирает русскую проститутку стреляя все тех же афроамериканцев, стреляет злодеев под БИ-2, спасает брата своего мертвого сослуживца побеждая жадного и подлого америкоса, ну и конечно же читает «Я узнал, что у меня есть огромная семья». Чувствуете, аж мурашки при воспоминаниях?

Данила Багров, он такой каким и должен быть идеальный русский. Он справедливый. Он сильный. Он может справиться с любым делом. Он никогда не даст себя в обиду, и самое главное никому не позволит обижать своего брата.


Что по факту

А по факту фильм совсем о другом.

Он не о братьях. Нет, вернее он о братских отношениях, но не в том понятии, в котором все ошибочно воспринимают данные кинокартины.

Да, Данила приехал к брату, помог ему и вроде даже как отпустил ему все то, через что он его заставил пройти ради своих корыстных интересов. Однако он забрал у Виктора почти все деньги и оставил его. И все на этом. Не было такого, чтобы он взял его, купил ему квартиру с машиной, устроил его на работу и до конца своих дней помогал ему. Финальная сцена больше похожа на завершение какой то сделки. Я закончил, ты получил что хотел, расход.

Во втором фильме, опять таки старший брат практически кидает младшего оставляя его на волю случаю без денег в чужой стране. В общем, братского и семейного по факту тут очень мало.

Да и фактически, как бы это не звучало, не такой уж положительный персонаж Данила, как всем по крайней мере кажется. Нет, он не плохой, просто есть моменты которые не красят его в принципе.

В сцене когда он устроил стрельбу в подсобных помещениях клуба напрашивается вопрос — а для чего было убивать всех? Ну вспомните, помимо людей с пушками он идет и просто убивает каких то рабочих. Или в первой части, когда он зачем то избил мужа водительницы трамвая, с которой он встречался. Эта девушка гуляющая, вы должны были это заметить. А муж просто пытался хоть что то изменить. И вот такими резкими поступками пропитаны обе картины. Это и нравится зрителю. Вызывают чувство бесконечной гордости за страну, и за то, что каждый из нас может быть таким же, ведь все мы "из народа".

А ведь на самом деле эти фильмы про человека, который не знает что делать после войны. Кроме того как убивать он ничего фактически не умеет. Он не образован и в принципе не очень грамотен. Если он не знает как решить проблему, то скорее он поступит с ней так, как бы это было на войне.

Ярким примером служит сцена, где он хотел забрать русскую проститутку. Данила уходит от сутенеров и не обращая внимания идет на пролом. А все потому что по другому не знает как. Ну и его ключевая фраза сказанная Даше «Русские своих на войне не бросают» о многом в принципе говорит. В принципе все. Этим всем в большинстве случаев объясняется крутость персонажа Сергея Бодрова. Повторюсь, крутость в глазах зрителя, а не задумщика.

Так что получается, что оба фильма ценят за то, чего в них практически нет.

https://telegram.me/channelnamet