Большой брат следит за тобой

Я часто натыкаюсь на вот такие посты: https://pikabu.ru/story/teper_ya_uveren_chto_nas_proslushiva...

Не только на Пикабушке, но и на других ресурсах.

Под постом вагон комментаторов, разделившийся на два лагеря. Первые, с упорством Сизифа, катящего камень, рассказывают о том, что «большой брат следит». Остальные, коих меньшинство, пытаются доказать, что это не совсем так.


Я расскажу о том, как это происходит на самом деле.


Надеваем шапочки из фольги, усаживаем свою паранойю рядом и читаем.

На самом деле, за вами действительно следят, но происходит это не совсем так, как вы это представляете.

Большой брат следит за тобой Яндекс, Google, Большой брат, Реклама, Длиннопост

У современных рекламных систем очень много способов показать вам релевантную рекламу и без подслушивания. Вы сами предоставляете свои данные всяким ГуглоЯндексам, ВКонтактам и Фэйсбукам. В частности:

-Отслеживание местоположения телефона, чтобы в случае утери быстро его найти. А значит и места в которых вы бываете.

-Сайты которые вы посещаете.

-Поисковые запросы.

-Заполненный профиль в социальной сети.

-Группы на которые вы подписаны.

-Музыка которую вы слушаете.

-Ваши друзья в социальных сетях.

-Фотографии которые вы выкладываете.


Это далеко не полный список информации, которая позволяет нейросетям составить ваш «Портрет пользователя», а маркетологам поместить вас в нужную целевую группу


Вот инструменты, которые позволяют грамотным специалистам развивать вашу паранойю


Смоделируем ситуацию:

Банк выпустил в оборот новые пластиковые карты с возможностью бесконтактной оплаты, и им нужно максимально точно настроить рекламу на свою целевую аудиторию. Какие могут быть варианты?


Геолокация

Большой брат следит за тобой Яндекс, Google, Большой брат, Реклама, Длиннопост

Одна из целевых групп продукта — активные пользователи метрополитена.

Чаще других метро пользуются те, кто живет рядом со станциями.

Маркетолог заходит в Яндекс.Аудитории, выбирает «геолокацию», указывает интересующие его территориальные сегменты, настраивает рекламу, и — вуаля!


Пользователь видит на экране своего смартфона или компьютера (если связал аккаунты) рекламу, в которой ему рассказывают о том, как удобно платить в метро без жетонов и Единой Транспортной Карты.


Точно также, Банк может настроить геолокацию рядом со своими офисами или на офисы конкурентов.


Аудитории


Следующая целевая аудитория для данного продукта — текущие клиенты.


Тут все еще проще. Банк делает выгрузку своих клиентов из базы данных. Например, номера телефонов или адреса электронных почт. В тех же Яндекс.Аудиториях нажимает кнопочку «Создать сегмент» и загружает получившийся файл.

Большой брат следит за тобой Яндекс, Google, Большой брат, Реклама, Длиннопост

В итоге создается аудитория текущих клиентов банка, на которых настраивается реклама о новом продукте.

Но самое интересное начинается дальше.


Look-alike

Большой брат следит за тобой Яндекс, Google, Большой брат, Реклама, Длиннопост

Именно эта функция вызывает приступы паранойи и отсылки к Оруэллу.

Функционал Look-alike позволяет собрать пользователей похожих по поведению на загруженный сегмент.


Выше я писал про отслеживание ваших действий в сети, не забыли еще?


В Яндексе действия отслеживает специальный алгоритм — Яндекс.Крипта, который создает портрет пользователя.

Большой брат следит за тобой Яндекс, Google, Большой брат, Реклама, Длиннопост

Далее, путем нажатия нескольких кнопок в сервисе, мы даем Яндексу задачу:


А собери-ка мне, друг мой, людей, поведение которых в сети, совпадает с поведением моих текущих клиентов.
Большой брат следит за тобой Яндекс, Google, Большой брат, Реклама, Длиннопост

Далее, на этих людей настраивается рекламная компания.

Все. Никаких подслушиваний и подглядываний за вами в душе.


Так откуда же берется паранойя?


Тут все просто. Объясню на примере


Один мой товарищ купил себе Toyota Crown 93 г.в. Через месяц после покупки, он рассказал мне, что не замечал что в городе так много Кроунов.


Такая же ситуация и с рекламой. Возможно человеку и раньше показывалась реклама парикмахерских (как в начале поста), но до того, как ему эта проблема стала близка, он не обращал на нее внимания.


А как только потребность стала актуальной — реклама начала «бить по глазам».