205

Большие игрушки для больших мальчиков

Праздник к нам приходит

Праздник к нам приходит

Сегодня мне исполнился 51 годик и поскольку я мальчик уже большой, то и игрушки я люблю большие. Поэтому воспользовавшись своим пребыванием в Санкт-Петербурге я решил провести свой день рождения в месте, куда давно хотел попасть и всё как-то не выходило - в Музее железных дорог России. Тут очень много игрушек для мальчиков всех возрастов, даже для тех, кому уже за 50.

Музей этот открылся относительно недавно, в 2017-м году. Хотя сама экспозиция ведёт историю с 1991-го года, когда совсем в другом месте была открыта натурная экспозиция железнодорожной техники Октябрьской железной дороги. Но только в 2017-м экспонаты музея получили свое постоянное место в созданном специально для музея выставочном комплексе рядом с Балтийским вокзалом Санкт-Петербурга. С тех пор экспозиция музея пополнилась новыми экспонатами и сейчас это один из лучших технических музеев России, как по размеру экспозиции, так и по продуманности и дружественности к посетителю.

У входа встречает главный железнодорожный аксессуар. Впрочем, их тут много.

Подстаканище

Подстаканище

Кроме него здесь почти всё настоящее, оригинальное. брутальное и при этом в великолепном состоянии. Гигантские потроха паровозов сияют чистым металлом и свежей краской.

Вагоны лакированным деревом

Служебный вагон КВЖД

Служебный вагон КВЖД

Такими они вряд-ли были даже когда только выехали с завода - в крытых залах музея отреставрированная техника хранится в идеальных условиях.

Финский паровоз, ставший советским

Финский паровоз, ставший советским

Тут можно посмотреть как это устроено внутри

Расчленёнка по-питерски

Расчленёнка по-питерски

Заглянуть снизу

Погулять над крышами вагонов

Зайти внутрь

У музея есть и экспозиция под открытым небом. Зимой тут, конечно не очень комфортно, да и многие экспонаты засыпаны снегом, как вот этот, неудавшийся предшественник Сапсанов.

Высокоскоростной электропоезд ЭС250

Высокоскоростной электропоезд ЭС250

Но всё равно интересно.

БЖРК диктует нашу непреклонную волю остальному мировому сообществу (с) ДМБ

БЖРК диктует нашу непреклонную волю остальному мировому сообществу (с) ДМБ

Многие экспонаты существуют в настоящее время в единственном экземпляре. Как например этот тепловоз-электростанция австрийского производства, производившийся специально для СССР.

ТГэ-016

ТГэ-016

Или вообще сделаны в единственном экземпляре, как эта футуристичная румынская довоенная автомотриса.

Автомотриса АВАММОТ 758

Автомотриса АВАММОТ 758

Или как этот тепловоз 1924-го года выпуска, один из первых в мире тепловозов, созданный в Советской России через 2 года после окончания Гражданской войны.

Тепловоз Щ-ЭЛ-1

Тепловоз Щ-ЭЛ-1

У воссозданных экспонатов чувствуется внимание к мельчайшим деталям - надписям, табличкам, инструкциям, характерным для своей эпохи

Предупреждение на тендере паровоза

Предупреждение на тендере паровоза

Кабила электровоза ЧС2 - тут всё так, как должно быть на реальном локомотиве, на котором работают.

Кабила электровоза ЧС2 - тут всё так, как должно быть на реальном локомотиве, на котором работают.

В музее масса всяких медийных и интерактивных экспонатов, от ездящих вдоль вагона или локомотива подвижных экранов, демонстрирующих их внутренности, до вот таких ящиков от американской тушенки (раздел посвящен ленд-лизу), в которых тоже спрятан экран с тематическим видеорядом.

"Ящик" в ящике

И конечно, всякие железнодорожные "гаджеты" во всем стимпанковском великолепии.

Водяная колонка, насос, вертикальный котёл от какого-то старинного девайса

Водяная колонка, насос, вертикальный котёл от какого-то старинного девайса

Мерч РЖД хоть и забавен, но дорог.

Хорошая футболка для людных мест

Хорошая футболка для людных мест

А кафе хоть и очень романтичное, но не особо интересное в плане меню.

Лучше, как мы и сделали, нагуляв в музее аппетит дойти за 10 минут до соседнего Варшавского вокзала, в котором сейчас находится огромный фудмолл с массой недорогих и вкусных кафе.

В общем, много, красиво, наглядно, здорово. Обязательно рекомендуется к посещению всеми, кто неравнодушен к технике и истории. Взрослый билет стоит скромные по нынешним временам 400 рублей, а сам музей находится буквально в 5 минутах ходьбы от метро Балтийский вокзал, справа от самого вокзала.

P.S. Ну и сам автор поста с довольной мордой, реализовавший ещё одну маленькую, но приятную мечту.