Боль врача

Я ортодонт. Тот самый стоматолог, который умеет в брекеты. И боль моя в том, что люди (пациенты) почему-то решили, что ортодонт - это такой врач навсегда. Что он не может уволиться из клиники, переехать в другой город, если врач женщина, то уйти в декрет, ведь «а что же нам теперь делать?», и, удивительное дело, этот вопрос чаще всего возникает у тех, кто лечение уже закончил. Пациенты, завершившие лечение (и их родители), атакуют в социальных сетях, присылают неинформативные фото, наводят панику, что что-то у них куда-то поехало. На вопросы о выполнении рекомендаций после завершения лечения отвечают уклончиво или не отвечают вовсе, зато не забывают спросить, сколько нужно носить ретейнер.
Дорогие пациенты! Ношение ретейнера это не наша прихоть, а необходимость для сохранения ВАШЕГО результата лечения, именно поэтому ответом будет фраза «чем дольше, тем лучше».
Уж сколько раз говорено и брошено, и снова шило-мочало, начинай сначала: ортодонтическое лечение - это искусственная работа, и ответственность за сохранение результата лежит на пациенте! Это пациент должен носить капы, следить за сохранностью несъемного ретейнера, посещать ортодонта раз в 6 месяцев, при возникновении поломок/утери аппаратов должен прийти как можно скорее, чтобы этот вопрос решить и избежать последствий. ПАЦИЕНТ! НЕ ВРАЧ ДОЛЖЕН БЕГАТЬ ЗА ВАМИ!
Но нет, практика показывает только то, что дисциплина отсутствует, капы лежат на полочке в ванной, ретейнер отклеен и потерян, зато через два года начать писать врачу злобные сообщения о рецидиве и очень удивляться отсутствию предложения перелечивать вас бесплатно - это как здрасте. Конечно, легко прикинуться ветошью и сказать, что выполнялись все-все рекомендации, что из еды только хлебный мякиш, а еще лучше святой дух, что ретейнеры и капы носились идеально, а зубы все равно разъехались, паразиты такие. Вы кого хотите обмануть? Получается, что только себя.
Я очень переживательный и эмпатичный человек и врач. Я стараюсь совершенствовать свои умения и знания, находить подход к каждому человеку и решать возникающие вопросы. Но когда я сталкиваюсь с подобным отношением, у меня опускаются руки.
Мораль? Да не будет морали. Можете писать «не нравится - увольняйся», и я иногда думаю об этом всерьез. Вот только я очень люблю свою работу, это дело всей моей жизни.
Спасибо, выговорилась, кидать тапки или лучи поддержки в комменты)