BMW для агента 007
Продолжаем постить унылые картинки из музея BMW. Сегодня кабриолеты агента 007.
До середины 90-х машины в бондиане были пущены на самотёк. Но вот начиная с Золотого Глаза product placement наконец то поставлен на поток. Первенцем размещения правильных машин в правильных фильмах стала BMW. Пирс Броснан крушил врагов британской короны на Z3. Реклама новой машины была запущена еще летом, а премьера фильма прошла 13 ноября в Лос Анджелесе.
Родстеры выпускались с 1995 по 2002 год. Сначала туда ставили 4-х цилиндровые моторы объемом 1.8-1.9 литра с выдачей 114-117 лошадей. С 1999 года пошли шестицилиндровые моторы М52/54 с объемом до 3-х литров. Самая быстрая Z3 3.0i ехала до сотни меньше 6 секунд (0-60 миль в час за 5.8 секунды).
На волне интереса к фильму продавалиcь Z3 1.8i James Bond Edition. Машина была выкрашена в тот же атлантически-синий цвет что и фильме, была оснащена ковриками с тиснением и табличкой 007. Вся эта радость стоила 35 тысяч полноценных американских доллара.
В зале посвященному М-моделям стоит супербыстрая Z3M Roadster. Все машины собирались на заводе BMW в Калифорнии, но моторы S50/S52 полностью подготовленные приходили в контейнерах из Германии.
Кроме отличающихся элементов стайлинга (бамперов, зеркал, решеток) в M-зетке основательно переработаны и потроха. Задняя подвеска от M3 E30, передняя подвеска и тормоза по кругу от M3 EVO E36. Моторы выдавали до 320 лошадей, так что пришлось расширять арки колёс и ставить более широкую резину. Спереди 225/45R17 и 245/40R17 сзади. Машина в гонках не участвовала Бонду она не досталась.
В 1997 году продюсеры бондины выдали на гора Tomorrow Never Dies. Там был большой черный чемодан от BMW 750iL которым Бонд управлял с помощью смартфона (Илон Маск не был первым со своей Теслой). Ничего интересного.
А вот в 1999 (The World Is Not Enough) BMW подогнало Бонду снова родстер, на этот раз Z8. Дизайн морды, что тогда, что сейчас вызывает отвращение так скажем вопросы.
Однако под капотом тут вообще всё серьёзно V8 4.9 литра, 400 лошадей. Для получения развесовки 50/50 по осям мотор сдвинули назад, за переднюю ось. Журнал Car and Driver в ходе своих дорожных тестов намерял такого, что оказалось что Z8 едет быстрее чем Ferrari 360 Modena.
Z8 2000 года сейчас выставляется на RM Sothbey`s в Нью Йорке. Ожидаемая цена 300-400 тысяч. Торги пройдут 6 декабря, еще не поздно зарегистрироваться. С новья Z8 продавались за $128 тысяч. Основная причина такой цены заключается в том что до 2003 года ей владел Стив Джобс (бумаги прилагаются). Ездил на неё он или нет сказать трудно, потому что сейчас на одометре этой машины всего 15 200 миль.
Вот как то так сегодня.
Еще фоточки из музея баварского моторного завода.