Bla-bla-car за и против

Как человек занимающийся развитием сети такси, вставлю свои пять копеек в дискуссию о предложении запретить блаблакар. Отношение к ситуации, честно говоря, двоякое. Огорчает вектор государства запрещать что-то в том поле, где они не хотят или не могут конкурировать. Огорчают недоработки законодательства, при которых становится возможным создавать продукт не до конца гарантирующий безопасность. Хотя, по большому счету, частный извоз был, есть и будет и от того, что запретят блаблакар ситуация ровным счётом никак не поменяется. Но, что важно понимать, блаблакар - это не возникшая проблема, а следствие от возникшей проблемы.
А проблема примерно следующего характера. Сразу скажу, что конкурирует блаблакар больше с вокзалами, чем с такси.
1. Мало рейсов. Ростов(миллионик)-Шахты(250тыс) последний рейс в 20:30. После этого или такси или попутный транспорт.
Шахты(250тыс)-Новошахтинск(150тыс) последний рейс 18:15. В выходные рейсы идут через 1, на практике через 2-3.
Куда государству девать спрос на остальное время? А хрен его знает. А знает его блаблакар.
2. Продажа страхования жизни и здоровья отдельно к стоимости билета (???) Получается что за равные деньги пассажир не застрахован ни там ни там?
Везёт проверенный водитель, а не левый тип? На практике, нападают больше пассажиры на водителя, чем наоборот
3. Очереди, танцы с бубном при попытке заказать онлайн, где-то на вокзалах вообще нет билетов, кто протолкнулся первым, тот и молодец.

Теперь вопрос, пользовались бы люди блаблакаром, если бы их удовлетворяли
А) цены
Б) количество рейсов
В) удобство покупки билетов и сервис в целом

Ответ - нет. В блаблакар также срываются поездки, а значит между гарантией и не очень гарантией за равную цену человек выберет гарантию.

Решения.
1. Цена. Она будет относительно равной и там и там. Сейчас, когда в бла появилась подписка, это сильно отсекло ребят, которые когда-никогда едут по пути, чтобы отбить бензин. Так как сервис работает с частными перевозчиками, те будут держать цены на уровне вокзала их вообще не волнует конкурентоспособность сервиса

2. Количество рейсов. Мешают автобусы в блаблакар? Подключите их к себе на то время, когда у вас заканчиваются рейсы или наоборот нет возможности перевезти весь поток пассажиров. Минимальная комиссия, сертификация и вы снимите кучу головняка и с себя и с водителей и с пассажиров. Собрать полный автобус через блаблакар это не так-то просто. А если в этом есть коммерческий интерес, то нужно собрать полный автобус. Продавайте спрос сами, пока у вас его не воруют.

3. Сервис. Онлайн покупка билетов. Нормальная, человеческая и продуманная.
Чтобы ты не переживал что на 15 месте в 19:35 будет сидеть человек с бумажным билетом, а у тебя электронный на то же время и место.

Что в корне не правильно - подход запрета. Нужен подход конкуренции. Запрещая вы показываете игрока как равного.
Даже не запрещая бла есть масса способов слить его репутацию через федеральные СМИ. Но какой толк, если от этого страдает пассажир. Дайте пассажирам возможность уехать на вас и блаблакар не понадобится. Хотя в любом случае он имеет место быть, но в несколько меньшем объеме.