БИЗНЕС-ВОЙНЫ #10 Как китайцы чуть не уничтожили рынок грузовых шин в ЕАЭС
С 2011 по 2014гг шинные предприятия на рынке ЕАЭС начали терпеть громадные убытки.
Импорт грузовых шин в страны ЕАЭС вырос всего на 9,2%, в то время, как импорт китайских грузовых шин увеличился на целых 27%.
И неудивительно, шины из Китая оказались дешевле на 50%.
Из-за такого демпинга отечественные производители были вынуждены снизить цену на 4%, при росте издержек на 4,8%. Что привело к падению прибыли в 10 раз.
Российские предприятия начали терпеть колоссальные убытки и быстро терять долю рынка.
В 2015 г. были введены заградительные пошлины до 35%, что позволило хоть немного охладить китайский пыл.
Если к 2014г китайские грузовые шины занимали до 56% рынка, в 2015 их доля сократилась до 31%, а к середине 2016г уже стала около 10%. Отбились.
Все статьи из серии Бизнес-войны в телеграм