90

Бизнес в 2017. С чем мне пришлось столкнуться.

Это продолжение предыдущей темы про магазин стройматериалов. Начало можете просмотреть в моем профиле, но это не обязательно.


Все, кто смеялся вместе с квнщиками и клабистами над санкциями и кризисом, молодцы - дохихикались.

2017 год для бизнеса стал очень серьезным испытанием. Первый мой магазин потерял 50% выручки. Резко, начиная с января. На данный момент у меня 4 магазина, и выручка с 4-х составляет меньше 1 млн. Хотя год назад у меня был один магазин, который давал 0.5 млн. с гаком. Как я писал ранее, на старой работе приучили искать причину внутри магазина, причину я нашел - неумелое руководство наемного управляющего. Но это 10-20% выручки максимум. И это не объясняет причины закрытия многих других магазинов, так сказать коллег-конкурентов.

Были проблемы с поставщиками в начале года, т.к. резкое снижение продаж снизило и платежеспособность. Я пытался им объяснить, что до них этот п*здец тоже скоро доберется, но мне не верили. Не верили 5 месяцев. Теперь верят.

Кризис плох для тех, кто хочет не напрягаясь получать максимум выгоды. Но вполне комфортно чувствуют себя те, кто хорошо адаптируется к меняющимся условиям. В это время хорошо заводить новые полезные знакомства. Например, сейчас я прорабатываю идею производства собственной посуды и 3d панелей из гипса и фарфора. Не факт, что все получится, но я попробую.

С поставщиками получилось очень интересно. Год назад хороших условий получить было очень трудно. Сейчас у меня есть предложения от 4 производителей светодиодных светильников, 3-х поставщиков сантехники и хоз товаров, а от электротехнических компаний вообще отбоя нет.


Если на этот пост наткнутся руководители отделов продаж крупных и не очень питерских поставщиков, то хотелось бы обратить их внимание на то, что у них в скором времени начнутся еще более серьезные проблемы с продажами. Со стороны клиента могу с уверенностью утверждать, что ни один ваш продавец (менеджер, торговый представитель etc.) не умеет в продажи. Ничего, кроме заученных шаблонных фраз я в последнее время не слышу. Вот примерный диалог между мной и вашими сотрудниками:

- Мы федеральная компания по поставке всякого, хотите у нас купить?

- А что вы можете предложить?

- А вы скажите, что вам нужно, а мы вам счет выставим (я не утрирую, достаточно крупная копания работает даже без табличного прайс-листа, не говоря уже о форме заказа на сайте)

Я-то, конечно, знаю, что мне нужно. Но мне всегда казалось, что вам нужно продать, то что нужно вам. Иными словами вы можете удовлетворить спрос (худо-бедно, обычно нет в наличии до половины заказанных позиций), но не можете создать предложение, пользующееся спросом.


Покупательская способность упала очень сильно. Это заметно даже по увеличению покупок по карте (карты, е*аные карты, ненавижу, б*ять карты!). Будь у меня такой ассортимент и такие цены два года назад, мне не пришлось бы закрывать магазины освещения.

Сейчас я получил от двух разных поставщиков товар с отсрочкой на два месяца и возможностью возврата непроданного. Витрины оформлены, все что можно подключить, подключено, но за 2 недели не продано ни одной единицы товара. Хотя, повторюсь, 2 года назад это снесли бы за пару дней подчистую.

Уверен, найдутся те, кто скажет: если все так плохо, как ты за год 4 магазина открыл? Если бы один магазин давал мне достаточную сумму прибыли (она не так уж и велика, кстати), то другие я бы не открывал. Новые магазины, как опора для столба - помогают выстоять. Кроме того, мной была отлажена технология запуска новых объектов и бюджет открытия сократился вдвое - с 500 до 200-300 тыс. Последний мы вообще открыли за 100 тыс. - первый и последний месяцы аренды. А товар и оборудование переместили с других точек - из-за падения продаж образовались излишки товара.

Недалеко от первого магазина открылись конкуренты. Несмотря на очевидное преимущество - больше товара и сдающиеся квартиры - покупатели все равно выбирают нас. Сервис решает. Больше про них мне сказать нечего.

Пока закончим, вопросы, которые будут чаще других встречаться в комментариях, выделю в отдельный пост, на остальные постараюсь ответить в комментариях.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
У нас тоже срезало после НГ продажи ровно в два раза. Попытки снижать цену привели лишь к снижению среднего чека.
Наше направление одежда.
В общем спасибо автору. В очередной раз подтвердил что надвигается полная )|( в стране. И у многих такая история.
раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Цены снижать - дело безблагодатное. Я упор на сервис делаю, это и помогает на плаву держаться.
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Знаю. Сервис тоже на уровне. Живём на старых клиентах, но новых значительно меньше чем раньше (
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
 У меня часто бывают проблемы с покупкой одежды. Всегда удивляло отсутствие моих размеров. Причем в любых сетевых магазинах. Основной аргумент продавцов: редкий размер, сразу разбирают. Когда у меня "сразу разбирают" товар, я увеличиваю его закупки. У вас, продавцов одежды, с этим возникают трудности?

Была ситуация: передо мной в магазин в ТЦ заходит парень, чуть меньшей комплекции и просит рубашку, продавец кидается предлагать ему цветастые "цыганские" рубашки, а на просьбу показать что-нибудь однотонное, качает головой. Я даже спрашивать свой размер не стал. Точка потеряла минимум 12000 руб. И это только при мне. Зато в ИПшном магазинчике нашел свой размер за 400-800 руб. Скупил все, что было. Таких хорошо сшитых рубашек я раньше не встречал ни за 1000, ни за 5000. Воротник после нескольких стирок все так же стоит, и цвет ни одна не потеряла.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в основном новорожденнка. Для дошкольников только в этом году будем расширять, т.к. слишком много СП развелось, да и российские производители начали наглеть, и шить откровенное барахло за неадекватную цену - расслабились под прикрытием санкции. Только это очень тупо, т.к. та же Турция очень адекватно стоит....
0
Автор поста оценил этот комментарий
Мне казалось одежда оптом закупается только ростовками. Т.е одежда закупается пачкой от 44 до 56 размера. И если хочешь больше 56 то приходится просто увеличивать количество пачек.
Я не продавец, просто однажды помогал родне привезти товар в магазин и со склада выдавали так.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас многие убирают требование выкупать линейками. Кризис может сказывается. Знакомая группу СП ведёт, говорит давно послали негибких оптовиков с такими требованиями
0
Автор поста оценил этот комментарий

за счет чего вы снижаете цены? если за счет своей маржи, то глупо, если более дешевый товар завозите, то правильно.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку