Бизнес с Китаем Наизнанку: Как доставить и растаможить контейнер из Китая?

Очередной пост из серии «бизнес с Китаем для новичков», так сказать. В прошлый раз я рассказывал о доставке «Карго» из Китая:

https://pikabu.ru/story/biznes_s_kitaem_naiznanku_kargo_dost...


Но в доставке Карго есть огромный жирный минус - нет никаких документов на товар. Что делать? Сейчас расскажу.


Идея невероятно проста и изящна - доставляйте товар официально, под контракт и инвойс, платите с валютного счёта поставщику в Китай, идите на таможню и оформляйте декларацию. Берите целый контейнер - так выгоднее.


В принципе, на этом можно и остановить рассказ, но, дьявол кроется в деталях:


1. Кристально белая, чистая и непорочная доставка со всеми белыми, как снег, документами.


Открываете валютный счёт на свою компанию в России (Беларуси, Казахстане). Сам я этого не делал, но мои клиенты говорят, что это делается дня за три.


У нас есть поставщик в Китае. Заключаете с ним контракт, просите инвойс (счёт на оплату), обсуждаете детали.


Спокойно оплачиваете сумму по счёту поставщику.


Вас ставят на валютный контроль. Перечислил деньги в другую страну? Должен отчитаться за что именно, какой товар привёз.


Всё, с этого момента у вас другого пути нет - нужно везти товар под себя, растамаживать на свою компанию. Никакие Карго и прочие методы уже не помогут - деньги ушли за границу в полном объёме. Нужно отчитаться. Нужны документы.


Вообще, партии товара в Китае меряются контейнерами. Это Россия тут близко и Карго всякие работают, можно купить пару коробок.


Поставщик вам даст условия поставки товара FOB или EXW, скорее всего. Это два самых популярных термина Инкотермс для поставки из Китая.


Что такое FOB и EXW?


Все очень просто - это условия поставки. Куда кто доставляет, кто где принимает товар, где у кого начинаются риски утери товара и прочее.


EXW - самовывоз со склада поставщика. Оплатили счёт, товар лежит на складе в городе Донгуан, к примеру. Всё, поставщик свои условия выполнил - товар у него на складе, готов. Приезжай забирай. Как ты его заберёшь и доставишь - твои проблемы.


FOB - поставщик обязуется погрузить товар на судно (поезд), оплатить все портовые и прочие расходы и понести все риски доставки контейнера в порт. Вам достаётся контейнер, уже погруженный на судно, готовый к транспортировке. Это самое популярное условие поставки в мире.


Фрахт


Допустим, контейнер у нас погружён на судно... какое нахер судно? Куда и кто повезёт? Где его получать? Кому платить? А если условия EXW (самовывоз в Китае), тогда что делать? Вопросы за 300.


Вам потребуются услуги транспортной компании, которая занимается контейнерными перевозками. В принципе, вы можете поставщика попросить найти такую, или вообще перейти на другие условия поставки - CIF например, но я не хочу сейчас слишком глубоко погружаться в подробности.


Делается так - заранее, перед отгрузкой, находите транспортную компанию, которая занимается фрахтом. Связываете ее и поставщика. Они там между собой договариваются обо всех деталях поставки. Перевозчик вам даёт цену доставки контейнера в порт - Владивосток или Санкт-Петербург, как правило.


Цена фрахта - это цена за перевозку контейнера из одного порта (например Шанхай), в другой порт (Владивосток, к примеру). В неё не входят портовые расходы в России, стоимость доставки до вашего склада, таможня и документы. И стоимость фрахта очень низкая - Шанхай-Питер около $2000 за 40фт контейнер.


Многие думают что вот оно! Дешёвая доставка! 20 тонн груза за $2000! Но самое интересное впереди.


Растаможка


Груз нужно растаможить и заплатить налоги.


В принципе, вы можете это сделать сами. Но никто это делать не умеет, и обычно обращаются к услугам таможенного брокера.


Брокер это компания такая, которая занимается растаможкой грузов. Открываете Яндекс, находите такого брокера, выбираете какой больше нравится - отправляете подробную информацию о товаре - вам дают цену.


Контейнер пришёл в порт - брокер оформил на вас все необходимые документы и сертификаты и прочее. Вы отчитались перед банком, перед Путиным, можете спокойно приходовать товар и продавать себе на здоровье.


Ах да, доставка контейнера на склад


Контейнер ещё на склад нужно привезти. Как бы не все в порту Питера или Владивостока живут. Нужно заказать жд транспортировку, автовывоз и прочее.


Тут опять компанию транспортную по России нужно искать, или самому подсуетиться.


А теперь все вместе


Чтобы вот этим вот всем самому не заниматься, можно найти одну компанию которая сделает этотвсе сразу, в комплексе, так сказать.


И товар в Китае заберёт со склада, и фрахт обеспечит, и растаможит, и на склад вам в России (Беларуси) готовенький доставит. Ну и наценит свои 5 копеек, конечно. Зато удобнее и заморочек меньше.



Если бы мы жили в цивилизованной стране, такой как Беларусь или США, мы все бы так и делали... Но! В России своя специфика:


2. Серая доставка контейнеров


В России все ищут пути подешевле. Растаможить на свою компанию - дорого получается. Да и потом, к тебе проверки всякие будут годами ходить - что куда, а там бумажку не подписали, а вот куда продали, и все такое прочее.


Поэтому, люди ищут компании, которые бы все заботы взяли на себя - а мы им только в рублях по счёту оплатили, счёт-фактуру взяли с накладной - и все, никаких валютных счетов и растаможек. Сделка внутри России.


Большинство таких компаний работает следующим образом, расскажу на понятном примере:


Допустим, вы заказали пиццу на дом с доставкой.


Пицца стоит 1000 рублей. Из которых доставка - 200 рублей. Налоги - 400 рублей. Сама пицца - тоже 400 рублей.


К вам приезжает курьер, с горячей Пепперони в сумке. Вы открываете дверь, достаёте банковскую карту - хотите заплатить и получить чек на всю сумму - 1000 рублей.


А курьер говорит: слушайте, я могу принять карту, но сначала выслушайте меня. Смотрите - пицца стоит 1000 рублей. Налоги - 400 рублей. Доставка - 200 рублей.


Давайте так, я вам чек распечатаю на 200 рублей, их вы по карте заплатите, за доставку. Но в чеке будет указано - «пицца пепперони 40 см» и цена - 200 рублей.


400 рублей налогов я с вас брать не буду.


400 рублей за пиццу - дайте мне наличкой. Чтобы государство об этом не знало.


Итого, для вас пицца будет стоить 600 рублей вместо 1000. Да и нам хорошо - мы получим наличку 400 рублей, которой можем распоряжаться как хотим, а отчитаемся что товара продали на 200 рублей - убытков больше на выпечку, налогов всяких меньше заплатим. Смекаете?


Зачем пиццерии наличка? Да потому что их поставщики сыра тоже просят наличку по похожему сценарию. Откуда ее взять? Только вот таким образом.


Вы соглашаетесь? Конечно. Наличка у вас есть, скидка 400 рублей - не х*й собачий, выгодно.


А теперь представим, что вы делаете ноготочки на дому. К вам приходит клиенточка, делает ноготочки и хочет вам на карточку деньги отправить. Вы, зная о новом налоге на самозанятых, говорите эй, давай ты лучше мне наличкой заплати.


Во-первых, я налог платить не буду. Во-вторых, мне наличка нужна - я ещё пиццу хочу покупать за наличку со скидкой. Вот так экономика уходит в тень.


Вернёмся к контейнеру.


В «серой» схеме за сам товар (400 рублей за пиццу) - вы платите в Китай в обход официальных счетов, как угодно, вариантов много. При этом у вас должны быть наличка, о чем вы позаботились заранее (ноготочки на дому).


За доставку и растаможку (200 рублей) - вы платите брокеру или транспортной компании по безналу - и получаете все документы (чек на пиццу в котором указано «пицца») - на именно тот товар, который приехал в контейнере.


Налоги и пошлины. 400 рублей идут мимо государственной кассы - вы платите за растаможку товара на сумму 200 рублей, вы платите меньше НДС и тд.


Что в итоге? У вас есть документы на товар, вы можете его спокойно продавать (купили же за 200 рублей, и документы есть). И тупо вам доставка с растаможкой вышла дешевле.


Минус - вам нужна наличка, которой вы будете платить за сам товар. Ее найти сейчас не так просто. Но если постараться - нет ничего невозможного.


Конкуренция


Ваш конкурент привёз по первой схеме и заплатил больше. Он купил «пиццу» за 1000 рублей и заплатил больше пошлин.


Вы привезли по второй схеме и сэкономили. Вы можете продавать товар дешевле.


Кто останется на рынке? Вот вот.


Но есть ещё также:


3. «Чёрная» схема


Абсолютно тоже самое, что и Карго из предыдущего поста (ссылка в начале текста). Товар едет контейнерами, вся оплата - наличкой. Документов - нет.


Зачем? Да потому что вы копии кроссовок New Balance не провезете ни по первой, ни по второй схеме, к примеру.


Второе - это самый дешёвый вариант Карго доставки - морем, долго. Тут все риски Карго доставки присутствуют - почитайте прошлый пост.


Пользоваться стоит только если совсем жаба душит или положение безвыходное. Лучше уж на фурах через Казахстан провезти.


На сегодня всё.


В следующий раз расскажу зачем приезжать в Китай если вон все онлайн на Алибабе найти можно.


Мой канал в Телеграм: https://t.me/chinabackdoor

В Инстаграм меня можно найти по нику «raysikh»

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
18
Автор поста оценил этот комментарий

Вот не совсем понял по серой схеме. Если идет постоянный поток товара А через границу, таможенники знают его цену и при пересечении границы с более низкой ценой сразу запросят с вас документы-обоснования более низкой цены(200 по сравнению с 1000). и заморозят на лицевом счету таможни сумму налогов, что вы должны были бы заплатить от 1000р(НДС и таможенные платежи (эти 400руб)). И как тут обосновать?? т.е. вы потратили 400 руб нал, 200 руб доставки и 400 руб таможня забрала. Что я не понял(или груз вообще будет с левыми документами??, т.е. создали фирму Б и просто продали от нее ваш груз по цепочке левых фирм на вашу контору?? а с учетом того, что суммы НДС к вычету по импорту камералят сразу за кварталам отчетности, то много вопросов возникает.

раскрыть ветку (24)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Покупается фирма с контрактом в оффшоре, например в ГБ или ХК. По этому контракту вы будете платить деньги, которые уходят якобы за оплату товара по контракту. На деле - это вывод денег за рубеж, чтобы показывать, что вы платите за товар и не имеете проблем с валютным законодательством. Ищите людей, которым нужен вывод, продаёте вывод суммы, получаете мелкий профит. Вариантов таких схем - достаточно.


Второй момент. Каким-то образом еще и расплачиваетесь с фабрикой, у которой покупаете ваш товар. Вариантов масса, это может быть нал, это может быть перевод от другой фирмы и т.д.


Далее, переделываете документы на первую фирму, у вас же есть все печати, выставляете ту цену, которая вам нужна, отправляете груз, растамаживаете, профит.


Причём это работает как и с увеличением цены, так и с уменьшением цены за товар.


Со стороны налоговой, вы ввозите товар за ту цену, за которую купили. Со стороны таможни, если вы выше риска - у вас всё тип-топ, если ниже - проходите доп. проверку по вашим же документам, и дальше возите по этой же цене.


Если коротко, то идёт подлог документов и уход от таможенных платежей. Если всё сделано грамотно, то на чём то прогореть - нереально. Причём я описал достаточно банальную схему. Еще в самом начале моей работы (2013) по такой схеме грузы были и работало.

15
Автор поста оценил этот комментарий

Это будут не ваши проблемы уже. Брокер берет на себя, вы купили внутри России. Хотя да, есть моменты

раскрыть ветку (15)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Так налоговая с нас же будет это спрашивать для обоснования затрат и легитимности товара. При камералке напишет, что товар границу не пересекал или налоги с него не оплачены(а деньги налоговики обожают трясти с тех, у кого они есть(а брокеры думаю через фирмы "помойки" работают).

раскрыть ветку (12)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Рассказываю:

Товар стоит 100 т. д. В объеме морского контейнера 40 фт.

По ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ДОГОВОРЕННОСТИ с вашим брокером это товар можно провезти/растаможить по ИТС (минимальные пороговые значения цены за кг для данной номенклатуры товаров). В подавляющем большинстве случаев ИТС - ниже реальной стоимости, иногда в разы.

Допустим ИТС по вашему товару 2 доллара/кг а вес партии 10 тонн. Это означает что минимальная "проходная" цена для такой партии - 20000 долл.

Еще допустим, что у вас товар с пятипроцентной пошлиной. Сумма таможенных платежей от контракта в 20т  =5200 д, от контракта в 100т.= 26000. (Плюс контракт больше полтинника попадает под особый надзор при валютном контроле).

Вас все устроило, вы либо увязываете логистику под брокера, либо отдаёте ему под полный аутсорс. Допустим второе.

В итоге для вашей организации это выглядит как обычная покупка товара у ООО на осн с вхрдящим полноценным НДС, который брокер аккуратно подтверждает (или нет;) по стоимости в 100т+5200+логистика(250 т.р. шанхай-Мск 40 hq Fob-door)+ вознаграждение брокера ((1-2 т.д.) +%перевода сверхинвойса). Экономия на такой поставке примерно 15 т.д с ящика. Но, конечно и риски присутствуют.

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А где брокер столько НДСа берет, чтоб подтвердить?

раскрыть ветку (8)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так "карго" поставки тоже надо кому то растамаживать, а там как раз НДС есть, а входящего безнала нет. Вот и миксуют потоки пока получается. Иногда не получается.

раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Брокер в чатике!)

раскрыть ветку (6)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Ну что вы, право, это я в трамвае давеча услышал, какие то подозрительные люди обсуждали вот это вот всё.)

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А они не упоминали случаем актуальный процент перевода сверхинвойса? Друг интересуется.

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Что такое проскакивало), вроде как с этого года 9%+100д. Но только в рамках конкретной поставки на полном аутсорсе.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну и где экономия, если банальный конверт стоит 15%, плюс возможное попадалово на курсе из-за сроков до 10%? ))
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так брокер вам выдаст счёт-фактуру с реальным номером ДТ (ГТД) т.е. продаст уже растаможенный товар... а если без документов, то это уже полностью чёрная схема (контрабас)... кстати сейчас за котробас всего лишь административка и конфискация груза...

2
Автор поста оценил этот комментарий

В целом согласен. Но на практике все работает

Автор поста оценил этот комментарий
Можно Вашу почту узнать?
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте.Очень прошу вас помочь.Нашёл посредника поставщика одежды в Гуанчжоу, через него вся закупка и отправка.Условия-10% от суммы закупа и доставка 5$/кг.Что по мне получается очень дорого, а так же оплата до получения груза.Вы же как я видел доставляете за 2$ если я прав.Собственно вопросы:Как мне найти надежную Карго в Гуанчжоу?И какая адекватная цена доставки до Томска, если нужно привезти около 100кг.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Если груз с левыми доками, это не серая, это чернее ночи схема)) называется "с разрывом". Т.е. непонятно откуда товар попал в РФ, и вы покупаете непонятно у кого. И в итоге налоговая придет именно к вам, т.к. товар на балансе и на складе у вас, а тех кто вам продал уже и не найти. Т.е. доначисление НДС неиллюзорно светит.

Если подавать ниже чем завозили другие.. тут либо у тебя есть реально пакет документов ( сделанных на Китайской стороне, сертификат происхождения, плюс все инвойсы и тд подтверждающие, что товар стоит не 1000, а 200), либо как не прискорбно об этрм говорить, но второй вариант есть связи на том или ином тамож. посту.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Открываешь компанию в Китае Ли Си Цин и сыновья. Ли си цин покупает у завода допустим по рублю. А в Россию продает допустим по 10 копеек. Вот такая загадочная восточная душа.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Гуглил , не нашёл . Что это за компания ?

Автор поста оценил этот комментарий

"Ли си цин покупает у завода допустим по рублю. А в Россию продает допустим по 10 копеек. "

а китайские власти таких меценатов не отлавливают? перед ними тоже отчитываться придется

6
Автор поста оценил этот комментарий

Так не возят уже много лет. Разрыв поставки прямая гарантия проблем с налоговой.

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Я как раз хотел написать, интересно где автор откопал эти схемы?
Да, еще сущесивуют отморозки которые пытаються так возить, но это прямой путь к "бармакам" и проблемам со всеми инстанциями.
Безспорно и сейчас есть "пути" оптимизации, но стоят они дорого и "профессионалы" беруться не за все и не всегда.

В общем стоит отдать должное госсударству (хоть в чем то), что борьба с "оптимизацией" при импорте ей удалась.
раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Еще скажите, что удалась борьба с коррупцией.))

Не даром г-ну Бельяминову все изъятые при обыске охулиарды с извинениями вернули.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку