Бизнес по-русски

Подписчиков стало аж 225, что меня весьма удивило =) Вот Вам еще одна небольшая история в копилку:



Договорились с потенциальным клиентом из Москвы о встрече, дабы обсудить ТЗ. Их делегация состояла из 3 человек: директор, главный инженер и "наш новенький, пусть учится".

Достали чертеж в размере А3, где я сразу же увидел крупным шрифтом надпись "5 bar":


- У Вас указано, что резервуары должны быть под давлением. Мы такие, к сожалению (еще бы, заказ то не хилый), не делаем - у нас максимально 0.7 атм.

- Не обращайте внимания, мы этот чертеж взяли, как пример, чтобы не объяснять на пальцах, где именно необходимо установить перегородки и патрубки.

- Конструкторский отдел изучит чертеж и дадим ответ

- Ок, мы подождем.


Немного поясню: горизонтальный резервуар должен был иметь 5 половинчатых перегородок (3 снизу и 2 сверху), 1 вход, 1 выход, 1 вентиляционный патрубок. Сверху подавалось масло под небольшим давлением, далее оно проходило секции, попутно избавляясь от шлама, и выходило уже снизу по трубе.


- Конструкторский отдел посчитал, что наше изделие такие нагрузки выдержит без проблем, если сделать обечайки толще и усилить конструкцию уголками, но по паспорту будет указано 0.7 атм.  

- Не вопрос! Нам главное, чтобы всё работало.

- Хозяин - барин.


На том и решили. В целом, нам по барабану. У нас свой договор, свои чертежи, на которых заказчик ставит подпись и печать перед запуском в производство, поэтому к нам, в случае чего, будет не подкопаться.


В этот раз опять повезло и  изготовили всё вовремя, без косяков - заказчик работу принял и резервуары увез. Спустя неделю, как я и ожидал, звонок:


- У нас проблема! Резервуар не подходит по документам, можете изменить максимальное давление в паспорте?

- Не можем. Я Вас при первой встрече предупредил, что в Вашем чертеже черным по белому указано давление в 5.5 bar, а мы такие не делаем. Вы сказали, что обращать на это внимание не стоит и подписали наш чертеж с нашими тех.данными. При этом мы разработали конструкцию, которая выдерживает необходимые нагрузки.  Да и если бы делали, то стоимость резервуара под давление в 3-4 раза выше той, по которой Вы осуществили закупку.

- Верно, работает всё хорошо, но у нас с документами проблема.

- Ну зато Вы сэкономили. В данном случае ничем помочь не могу.

- Ну и пошел ты нахер!


Ну не бывает так, чтобы на чертежах можно было на что-либо не обращать внимание =) Как оказалось, заказчик был не конечным, а банальной прослойкой (контора из 3х человек), которая получила контракт на поставку резервуаров под давлением, но решила схитрить и навариться. Но не вышло - схватили за жопу.

Если взять абстрактные цифры, то картина получается такая:

1. Получили контракт на изготовление резервуаров под давлением на сумму 11 яблок.

2. Заключили контракт с заводом-изготовителем на сумму 4.5 яблока

Неплохой навар на ровном месте, да? Будет уроком подумал я в тот момент и благополучно про них забыл.


Спустя месяц-полтора звонит мне другой потенциальный клиент и вкратце объясняет по телефону, что конкретно он хочет. Его описание очень сильно напоминало именно те резервуары. Попросил скинуть чертеж - точно, наши резервуары по спец заказу, поэтому я сразу же назвал точную цену. Ответом было долгое молчание, затем мат (не в мою сторону) и объяснение ситуации: оказывается, та горе-контора сумела таки выйти из затруднительной ситуации, да еще и с наваром - они продали их человеку на другом конце провода за 14 яблок (подделав данные в паспорте), тем самым расплатившись с первоначальным клиентом и оставшись при кругленькой сумме денег растворившись в закате.



Лох не мамонт, лох не вымрет! ©  

Больше мне добавить нечего =)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
И во многих сферах таких вот "прослоек" тьма,к сожалению.
раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Как показывает практика, у всех заводов большинство клиентов именно "прослойки". Но производителю не особо важно кто именно покупает - главное наличие заказа и оплаты.

раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Производителю конечно не важно. За всё платит конечный потребитель. Хотя в идеале(это маловероятно),исключив спекулятивную составляющую,производитель мог бы немного поднять цену и всё-равно для потребителя было бы дешевле чем через спекулянтов)
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
нет. например привез ты яблока на базар. по 5 рублей. продаешь себе тихонько, доволен. но, можно договориться и продать человеку по 4.5. все и оптом. а он уже будет бегать и искать кому можно по 7 продать, кому и по 9.

многим предприятиям не выгодно вкладывать деньги в маркетинг, логистику, рекламу и прочую дребедень просто

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку