Битвы в Кино. Зачем все портить?

Навеяно https://pikabu.ru/story/nu_posmotrim_6643017


- Великая Битва в Игре Престолов будет масштабней, чем Битва у Хельмовой Пади.

- Если Гэндальф не придет с востока с первым лучом солнца на 5-й день, то она вряд ли будет круче.


Передовые технологии, огромные бюджеты, энтузиазм создателей, все это позволяет создать поистине пиршество для наших глаз. Для глаз тех маньяков, которые любят посмотреть как на экране убивают друг друга тысячи людей.


Но все же масштабность и количество вложенных ресурсов не всегда означают, что на выходе получиться качественный продукт, тем более шедевр.

К примеру, есть вот такая скульптура. Да мрамор, да недешево, но не сказать чтобы прям невероятные вложения ресурсов


Битвы в Кино. Зачем все портить? Властелин Колец, Доспехи, Оружие, Игра Престолов, Битва Бастардов, Джон Сноу, Толкин, Длиннопост

Да Микеланджело не лаптем щи кушал и поработать ему пришлось, но размах далеко не эпический. Авторская работа.


Вот то, что является "блокбастером". Много ресурсов, необходимость решать инженерные задачи, в одиночку не построишь и т. д.

Битвы в Кино. Зачем все портить? Властелин Колец, Доспехи, Оружие, Игра Престолов, Битва Бастардов, Джон Сноу, Толкин, Длиннопост

И вот также с крутыми битвами в дорогих фильмах. Ресурсов и денег много, а на выходе как то не очень. Что особенно обидно, так это то, что зачастую все портит идиотизм сценария. А еще обидней то, что толпа профессионалов этих проблем будто не замечает.


От прелюдии к основному действию. Итак, "Властелин колец". Битва у Хельмовой Пади.  В первоисточнике все описывается довольно просто. Конунг Теоден ведет основные силы на соединение с пехотой Эркенбранда, увы соединиться им не удается, приходиться защищать горную крепость от атаки сил противника, которых представляют орки и их союзники. Выдержав тяжелый ночной штурм, войска хороших оказываются в незавидном положении и их лидеры решают предпринять самоубийственную конную атаку на рассвете. Им удается отбросить противника от стен далее появляется Гендальф (хороший маг), который привел волшебный шагающий лес и ту самую пехоту союзников. Силы зла оказываются деморализованы, окружены, поставлены на колени и зверски убиты силами добра.


В общем все просто понятно, дает определенный простор для фантазии и т. д. Особых подробностей нет, тем не менее

1) У сил зла из осадных орудий лестницы и один раз они применяют некую взрывчатку, для уничтожения укреплений.

2) Защитники швыряют со стен камни, бьются отчаянно и в общем к рассвету возможности обороны не исчерпаны.

3) Не заявлено явного технического превосходства одной из сторон.  Судя по всему также нет необоримого преимущества в численности у одной из групп. По косвенным данным,силы зла - 5 - 10 тысяч существ. Силы добра - 3 - 4 тысячи + ходячие деревья и магия.


Что показали в кино.

Сразу сильно повысили ставки и стали нагнетать напряжение. Выяснилось, что в крепости 10000 орков будут противостоять 300 человек.  Видимо соотношение 1 к десяти показалось недостаточно эпичным. Правда притопали эльфы (что то около 200 бойцов, каждый из которых легко мог смолотить 100 орков не напргаясь)). При этом главные герои плачут как маленькие девочки и стенают, что мол никто не выживет, надежды нет и т. д. (в книге ничего такого).


По книге силы зла сперва схватились с дозорными на подступах, далее начали штурмовать. В кино все долго пафосно стояли друг против друга потом началась сеча.



Большое, но необходимое авторское пояснение.


Кинотрилогия Властелин Колец это просто нечто с точки зрения создания костюмов и вооружения для разных народов. Это вам не "викинг".  Это просто пир для глаз какой то. Для меня как для человека практического было просто невероятным потрясением такое увидеть.



Вот для примера шлемы

Битвы в Кино. Зачем все портить? Властелин Колец, Доспехи, Оружие, Игра Престолов, Битва Бастардов, Джон Сноу, Толкин, Длиннопост

Вот еще

Битвы в Кино. Зачем все портить? Властелин Колец, Доспехи, Оружие, Игра Престолов, Битва Бастардов, Джон Сноу, Толкин, Длиннопост

Вот Эомер (высшая знать мустангримцев)

Битвы в Кино. Зачем все портить? Властелин Колец, Доспехи, Оружие, Игра Престолов, Битва Бастардов, Джон Сноу, Толкин, Длиннопост

Вот меч

Битвы в Кино. Зачем все портить? Властелин Колец, Доспехи, Оружие, Игра Престолов, Битва Бастардов, Джон Сноу, Толкин, Длиннопост

Вероятно, многие люди не поймут моего восторга, но поверьте ребята это просто супервершина мастерства создателей доспехов и костюмов.


Тут вам и кольчуги и ламеляр и вендельские шлемы (была такая эпоха в нашей истории с шестого по девятый век нашей эры, когда шлем символизировал вообще весь статус сразу, стоил как десять бентли, а грамотно его сделать было также просто, как сейчас слетать на МКС).


Каждая деталь доспеха очень качественно сделана, при этом богато украшена и сидит так, как и должно сидеть хорошо подобранное снаряжение.

Вот исторический аналог

Битвы в Кино. Зачем все портить? Властелин Колец, Доспехи, Оружие, Игра Престолов, Битва Бастардов, Джон Сноу, Толкин, Длиннопост

Создатели учли очень многое. Тут вам и кольчужная бармица для защиты затылка и нащечники (в нашей реальности наследие Рима), и тонкая резьба и прекрасные полумаски с надбровиями, и даже тотемные зверьки , по гребню шлема, которые помимо декоративной функции еще и придают прочность конструкции.


Некоторые проблемы все же есть. Роханцы - конные войны, а мечи им выдали с оглядкой на наших викингов.

Битвы в Кино. Зачем все портить? Властелин Колец, Доспехи, Оружие, Игра Престолов, Битва Бастардов, Джон Сноу, Толкин, Длиннопост

Это из нашей реальности

Битвы в Кино. Зачем все портить? Властелин Колец, Доспехи, Оружие, Игра Престолов, Битва Бастардов, Джон Сноу, Толкин, Длиннопост

Проблема подобного оружия в том, что им не очень удобно рубить с коня. Рукоять коротковата. Странно, что конный народ не изготавливает мечи как у соседей гондорцев, но это мелочи.


Персонажи Властелина Колец это вам не бомжи из Игры Престолов. Не верите?


Вот Боромир

Битвы в Кино. Зачем все портить? Властелин Колец, Доспехи, Оружие, Игра Престолов, Битва Бастардов, Джон Сноу, Толкин, Длиннопост

Кираса, наплечники (все украшено), поддоспешная одежда с "серебряным древом", под кирасой кольчуга, на предплечьях наручи.


Вот Эомер

Битвы в Кино. Зачем все портить? Властелин Колец, Доспехи, Оружие, Игра Престолов, Битва Бастардов, Джон Сноу, Толкин, Длиннопост

Тут все попроще, но опять же это хоть защищает. И вообще, какое проще!!?? Наручи, поножи, кольчуга, ламеляр, ножны как богато украшены!  Да вся эта кожа вызывает некоторые вопросы, но вот в чем идет в бой Джон Сноу.

Битвы в Кино. Зачем все портить? Властелин Колец, Доспехи, Оружие, Игра Престолов, Битва Бастардов, Джон Сноу, Толкин, Длиннопост

Как это можно? Ладно нет шлема, но ведь у него вообще доспеха нет. Кольчуга? Не слышали. Ламеляр? А это что? Может бригантина?  Нет ребята. На нем какая то жилетка в которую кое как вставили пластинки металла (мне хочется верить, что это все же металл). При этом они даже не заклепаны внахлест,  между ними щели величиной с ... нет слов в общем. Как так то?


А ведь то, как одет персонаж это очень важно для создания образа. Если же на персонаже не просто одежда, а его боевое снаряжение, то это вообще то, что раскрывает нам его зачастую не хуже, чем действия или диалоги.


Вернемся к ВК.

Противники сил добра вооружены очень хорошо.

Битвы в Кино. Зачем все портить? Властелин Колец, Доспехи, Оружие, Игра Престолов, Битва Бастардов, Джон Сноу, Толкин, Длиннопост
Битвы в Кино. Зачем все портить? Властелин Колец, Доспехи, Оружие, Игра Престолов, Битва Бастардов, Джон Сноу, Толкин, Длиннопост

Тут , конечно, никакого лоска, все нарочито грубое и уродливое, но при этом у нас тут закованная в металл пехота, которая по классу вооружения превосходит противника на порядок. При прочих равных орки защищены намного лучше. Это важно.  Из вооружения и технической оснащенности сторон следует, точнее должна следовать, логика их действий.  Увы такого нам не показали.


В кино, все в общем соответствует тому, что написано у Толкиена, но

1) Пришедшие на помощь эльфы, навесной стрельбой укладывают штабелями орков в отличной броне.  Причем в начале боя они это делают, а потом перестают.


Непонятно почему этих уберлучников не ставят на стену, чтобы они стреляли дальше и точнее  (когда видишь в кого стреляешь это, даже на мой неопытный взгляд, сильно помогает).


Орки явно превосходящие людишек во всем (их осадные орудия поражают), отчего то не взяли крепость.


Ну и самая главная печаль. Финальная атака кавалерии.  Штамп "Кавалерия прибыла"  в действии. Но есть сложность. По первоисточнику подкрепление атакует деморализованных уставших орков, не имеющих столь подавляющего численного и качественного преимущества.  И атакует их пехота. По фильму толпа кавалеристов атакует с горы (что само по себе бред, ибо лошади не могут идти в галоп под таким углом) готовую к отражению атаки бронированную пехоту, каковая пехота стоит плотным строем и встречает их именно копьями и пиками.  Выглядит это чудовищно. Зачем было так портить нормальную в общем то сцену битвы неясно.

Битвы в Кино. Зачем все портить? Властелин Колец, Доспехи, Оружие, Игра Престолов, Битва Бастардов, Джон Сноу, Толкин, Длиннопост

На фото сверху мы видим коллективное самоубийство светлых сил.


В следующем посте займусь Битвой Бастардов. Давно руки чешутся.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку