Bitter sweet

- Скажите, помните ли Вы это состояние счастья? Когда и как это было? Опишите его!

Пашка задумался. Он уже пожалел о своем визите к психологу. Думал будет весёлый диалог, где он потроллит мозгоправа в стиле Умницы Уилла Хантинга.

- Павел, я повторю свой вопрос. Постарайтесь вспомнить в какой момент вы чувствовали себя по-настоящему счастливо? Может, это победа в конкурсе или высший бал на вступительных, чудесное спасение, первая любовь. Крутите кинопроектор своего прошлого!!! - Олег Дмитриевич, смотрел на Пашку из под очков с налетом таинственной улыбки.

- Знаете - осторожно начал Пашка - не уверен, что можно назвать это счастьем, но вот представьте!

- Давайте, Вы сами представьте, а я стану свидетелем прекрасного. - Сентенциозно поправил клиента уже не молодой психотерапевт, чем укрепил свой авторитет в глазах Пашки.

- Да, конечно! Я вспоминаю зиму, лес, наши Лисьи горки в Зеленограде. Мне 8 лет, я поднимаюсь по горе, а наверху стоят бабушка и дедушка. Ждут, когда я поднимусь, чтобы снова скатиться. Ну горка же. Там все так делают.

- Павел, я знаю, что такое горка. Продолжайте.

- Так вот. Бабушка с дедушкой стоят. Бабушка в зеленом пальто и белой шапке, а дедушка в черном пальто и тоже в шапке, а руки у него за спину. И вот я к ним иду-иду, подчиненный одним желанием - съехать вниз; а потом снова и снова. Да, вот, наверно, и всё. И как вспомню это или приснится мне такое, так сразу слёзы накатываются.

- И всё?! - удивился свидетель прекрасного.

- Да, и всё Олег Дмитриевич! А знаете почему?

- Будьте добры.

- Иду я иду в гору, тащу снегокат. А они смотрят и ждут. И всё хорошо. И у меня, и у них. Могут же быть эти несколько секунд моим скромным персональным счастьем?

- Почему бы и нет.

- Но, главное, тогда я и не знал, что это станет самым ярким моментом моего детства. Что мозги отрисуют, именно, его в дневнике памяти. Я тогда может и на горку идти не хотел. В общем, обычный день обыкновенного мальчика, как у Карлсона.

- Так, Вы тогда были счастливы?

- Нет. Зато сейчас, вспоминая этот восход на гору, я понимаю, что был самым счастливым человеком на свете.

- То есть, ретроспективно. А сейчас что?

- А сейчас бабушки с дедушкой нет. - Пашка остановился, не то формулируя мысль, не то, сдерживая слёзы - Сейчас я просто иду по горе в пустоту, а вместо снегоката - ипотека, а голова моя - бидон говна. Простите, мне эту глупую попытку пошутить. Я вообще, не знаю, когда был счастлив. А вот эта горькая радость, колеблит моё сердце, как и их лица, даже не лица, а позы… позы в которых они стояли и ждали меня. Простите, сложно говорить.

- Я думаю, на сегодня хватит, Павел. Давайте до среды.

- Да, Олег Дмитриевич, спасибо. Я пойду.

Пашка вышел на улицу. На дворе глубокий декабрь. Обильный снегопад. Мокрые глаза, растегнутая куртка. Романтично, подумал Пашка, и быстро зашагал в никуда.

Опомнился он уже на опушке леса. Сквозь деревья проглядывала высотка 12-го микрорайона. А вот и Лисьи горки, ничего удивительного. Сюда я и должен был сегодня прийти. Всё закономерно. Внизу у речки слышны были смех и крики детворы. Наверху, переминаясь с ноги на ногу, замерзали их родители.

Вдруг, недалеко от ели, с которой начинался один из спусков с горы, Пашка увидел два знакомых силуэта: зеленое пальто и белую шапку, а рядом мужчина, в простеньком пальтишке стоял положив руки за спину. Пашка помахал и затаив дыхание направился в их сторону, зная точно, что хотя бы эти несколько секунд он будет переживать своё маленькое счастье снова!!!

Bitter sweet Рассказ, Психология, Ностальгия, Длиннопост