Библия. Бытие. Часть вторая.

Вновь приветствую всех. Отдельно тех замечательных людей, кто решил подписаться.

В предыдущем посте я расписал первые две главы из книги бытия. Описал свои вопросы, в т.ч. что первая и вторая глава очень сильно отличаются по содержанию. Д. Фрейзер в своей книге "Фольклор в ветхом завете" объясняет это тем, что редактор собрал две версии сотворения мира абсолютно не заботясь о том при каких обстоятельствах появилась одна и другая. Фрейзер придерживается документальной гипотезы, которая утверждает, что текст пятикнижия (первых пяти книг Ветхого завета) приобрёл современную форму в результате объединения нескольких первоначально независимых литературных источников (документов). Автор пишет, что первая книга принадлежит писателю яхвисту, а сам рассказ создан до вавилонского пленения (Вавилонский плен или Вавилонское пленение (ивр. גָּלוּת בָּבֶל, галут Бавел) — период в истории еврейского народа с 598 по 539 год до н. э.). Вторая версия принадлежит т.н. жреческому кодексу. Благодаря данной теории объясняются многие противоречия (к примеру имя бога где-то Яхве, где-то Элохим и пр.). Из-за различия религиозных установок авторов появились сии противоречия. Но у данной теории есть и свои собственные противоречия, так что не стоит ее использовать как истину в последней инстанции, как это делаю сейчас я.


Также хочу отметить тот факт, что сотворение людей из праха земного прослеживается во многих мифах древности: в мифах древних греков и египтян, ряда племен индейцев Северной Америки, народов Африки. Например, вавилонский священник Бероса рассказывал, что бог Бел отрезал собственную голову, другие боги собрали кровь, смешали ее с грязью и получились люди. Прометей вылепил людей в древнем городе Панопее и т.д.


Кстати на древнееврейском языке земля (адама) это женский род от слова человек.


По поводу вопросов о воде над твердью. Л.Таксиль пишет, что по представлению древних небо действительно было дном водоема.


Итак. Мы с Вами переходим к третьей главе книги Бытия. История о грехопадении.


Змей, который был самым хитрым животным, созданным Богом (т.е. это не Сатана, а именно сотворенное животное), руководствуясь неизвестными мотивами, обманом заставляет Еву съесть плод(прошу заметить, что не яблоко), которым она решила поделится с мужем. Этот плод должен был дать мудрость и уподобить их Богу, но они лишь поняли, что были голые. Бог, который знает все наперед, узнает о случившемся, сердится и проклинает змея, Адама и Еву.


Особо интересны заключительные слова Бога "Люди теперь подобны нам (множественное число): они знают о добре и зле. Как бы они не сорвали плоды с дерева жизни и не стали жить вечно"


Довольно интересное высказывание. Оказывается в раю есть несколько запретных деревьев, но про одно было сказано, про другое нет. Интересно и то, какое место деревья занимали деревьев в древних культурах. Практически у каждого народа существует миф дерева жизни или мирового древа. Например, в германском язычестве существует дерево Иггдрасиль (в виде этого древа они представляли вселенную), в персидской мифологии (до ислама) древо жизни описывается, как огромное священное дерево, носящее на себе все семена, в китайской мифологии изображение дерева жизни включает в себя феникса и дракона,В египетской мифологии и в группе Эннеада Гелиаполиса первой парой является Исида и Осирис (помимо Шу и Тефнут, а также Геб и Нут). Было сказано, что они произошли от акациевого дерева Иусат, которое египтяне считали деревом жизни.


4 глава. Ева рождает Каина и Авеля. Авель стал пастухом, Каин земледельцем. Странно, но Бог принимал жертвы из животных и отвергал жертвы земледельца (хотя сам завещал всем быть вегетарианцами) . Авелю, естественно, это не нравилось и он грустил. Бог недоумевал и сказал, де, не греши и все будет хорошо. Каин послушал... И убил Авеля. Бог рассердился и проклял Каина бессмертием за убийство. Прогнал его со словами, что не будет у Каина места и дома, а всякий, кто найдет его, убьет. Кто ж его найдет, если людей всего было 4? уже 3. (Быт 3:20 "И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих") Тем не менее, это не помешало ему найти жену и поселиться в земле Нод на востоке Эдема. И далее идёт перечисление кто от кого родился.

Что же здесь интересного? В первую очередь жертвоприношение. Хоть и христианство старается дистанцироваться от язычества, но мы с Вами видим, что ранний Яхве любил жертвы, при чем жертва должна быть из мяса, так как жертвы земледельца не очень угодны. Богословы, как пишет Лео Таксиль, по-разному высказываются на эту тему, но(!) перед нами книга и в ней все написано русским по белому, и нет никаких указаний на то, что один брат делал жертвы правильно, а второй нет.


Пятая глава повествует о том, кто сколько жил и кто кого родил. По этим данным сам Адам прожил почти тысячу лет, остальные не многим (по нашим меркам) меньше. Самое главное, что я вынес отсюда, так то, что самые молодые отцы был шестидесяти пяти лет! Именно так я отвечаю своим родственникам и родственникам жены на вопросы о потомстве.


Продолжение следует...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

"Странно, но Бог принимал жертвы из животных и отвергал жертвы земледельца (хотя сам завещал всем быть вегетарианцами)." Наверное автор имеет в виду, что Бог принял жертву от скотовода (Авель), но не принял от земледельца (Каин). Жертву Каина он не принял по причине отсутствия духовной составляющей, Каин исполнил обряд, типа того как массы "постящихся" ломятся в храм еду посвятить на Пасху. Соответственно, в силу своего характера, Каином овладела зависть к Авелю и, не долго думая, он его грохнул. Причем здесь вегетарианство???

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

да, про вегетарианство там ни слова

Автор поста оценил этот комментарий
Хотел переписать, проще скрин сделать. Про употребление мясных изделий ни слова.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку