Без стресса и хаоса: как вести аутсорс-проекты и не продать душу дьяволу

Без стресса и хаоса: как вести аутсорс-проекты и не продать душу дьяволу Аутсорсинг, Удаленная работа, Мессенджер, Компания, Длиннопост

Источник: Shutterstock

Организация работы аутсорсинговой компании — это задача со звездочкой. Команда, которая одновременно ведет много проектов, закономерно сталкивается с сопутствующими проблемами. Как организовать общение в удаленной команде? Делимся опытом.

Типичные проблемы — это отсутствие структуры в процессах, большой объем информации, в котором сложно ориентироваться, а также неудобное общение с клиентами в разных сервисах (Zoom, Telegram и других). Все это может превратить работу в хаос, создать проблемы для самой компании и ее клиентов.

На собственном опыте и на опыте клиентов Compass рассказываем, как наладить и структурировать процессы в удаленной команде.

Проблема 1: отсутствие структуры в отделах и проектах

Борьбу с хаосом мы рекомендуем начинать отсюда. Пока отделы и проекты компании не структурированы, устранить другие сложности не получится.

Что не так:

  • Все отделы перемешаны между собой, сотрудники тратят много времени на чтение ненужных переписок.

  • Обсуждение проектов от разных заказчиков ведется в общих чатах, возникает путаница.

  • Функции и полномочия отдельных сотрудников не очевидны.

  • Руководству сложнее контролировать выполнение поставленных задач.

  • Из-за большого объема неструктурированной информации сотрудники теряют задачи и срывают дедлайны.

  • Работать неудобно, поэтому команда стрессует и ее эффективность снижается.

  • Регулярные ошибки раздражают клиентов. Когда раздражения становится слишком много, сотрудничество прекращается. В результате компания теряет деньги, ставит под угрозу свою репутацию.

Чтобы избежать таких последствий, взаимодействие команды в режиме онлайн нужно строить с учетом структуры компании и тех проектов, которые есть в работе.

Что мы предлагаем:

  • Выделить рабочие пространства под каждый отдел. В Compass можно создавать любое количество таких пространств, например: «Колл-центр», «Бухгалтерия», «Продажи», «HR-отдел» и т. д.

  • Сформировать такие же выделенные пространства под каждую компанию, с которой сотрудничает аутсорсинговая команда, под конкретные проекты.

  • Создать чаты под отдельные процессы и задачи.

  • Использовать бейджики в профиле пользователей. С их помощью можно разделить участников по отделам и статусам. Благодаря этому члены команды хорошо понимают, кто за что отвечает. Особенно это удобно, когда в компании появляются новые люди и не все сразу понимают, чем они занимаются.

  • Разные уровни доступа. Каждый сотрудник получает доступ только в то рабочее пространство и в тот чат, куда его пригласили.

Без стресса и хаоса: как вести аутсорс-проекты и не продать душу дьяволу Аутсорсинг, Удаленная работа, Мессенджер, Компания, Длиннопост

Благодаря четкой структуре пользователь в несколько кликов оказывается в нужном чате и тратит минимум времени на поиск информации.

Проблема 2: хаос в переписке и задачах

Создание отдельного рабочего пространства под отдел или под аутсорс-проект еще не решает всех проблем. Без правил взаимодействия внутри таких пространств тоже может царить хаос.

Что не так:

  • Задачи перемешиваются друг с другом, появляются сложности с быстрым поиском нужных сообщений.

  • Важная информация теряется в полотне обсуждений за несколько часов.

  • Сотрудникам трудно контролировать статус задач, они регулярно срывают дедлайны.

  • В команде растет уровень стресса, а клиенты все чаще остаются недовольны сотрудничеством.

Хаос в переписке и задачах усугубляет проблемы, которые связаны с отсутствием четкой структуры. В таком случае эффективная работа команды становится невозможной.

Что мы предлагаем:

  • Организовать чаты по принципу «один процесс — один чат». Разделение процессов помогает избежать хаоса, информация по важным задачам не смешивается.

  • Использовать треды внутри чатов: принцип «одна задача — одно сообщение». Задачи, поставленные в чате, обсуждаются в своей ветке, а не в общем пространстве. При большом количестве комментариев удобно пользоваться функцией цитирования.

  • Применять реакции, чтобы одной кнопкой высказать свое мнение («да» или «нет», «за» или «против»), проголосовать или сообщить коллегам о статусе задачи, своих действиях. Правильное использование эмодзи сократит количество комментариев. Например, галочкой можно отмечать решенные задачи, а реакцией с инструментами удобно показывать, что кто-то из сотрудников уже занимается решением проблемы.

Без стресса и хаоса: как вести аутсорс-проекты и не продать душу дьяволу Аутсорсинг, Удаленная работа, Мессенджер, Компания, Длиннопост

Чтобы перечисленные решения были эффективными, мы рекомендуем создать регламент общения в компании, который отразит ключевые правила взаимодействия.

Проблема 3: общение с клиентами в нескольких сервисах одновременно

Как правило, общение в том или ином мессенджере обусловлено тем, что клиентам удобно пользоваться привычными инструментами, а аутсорсинговая компания не может предложить достойную альтернативу.

Что не так:

  • Внимание команды рассеивается, уровень стресса возрастает. Сотрудники вынуждены постоянно переключаться между разными сервисами, а это риск потери информации и серьезных ошибок.

  • Время ответа клиентам увеличивается. Человек не может одновременно держать в фокусе внимания все мессенджеры сразу, а переход между ними отнимает гораздо больше времени, чем общение только в одной программе.

  • При взаимодействии с клиентом в стандартных мессенджерах (вроде Telegram) сотрудники отвлекаются на личные переписки, новостные каналы и другие чаты, не имеющие отношения к работе.

Что мы предлагаем: использовать гостевой доступ в корпоративном мессенджере.

Эта функция в Compass позволяет приглашать в рабочее пространство проектного менеджера клиента и выдавать ему необходимый уровень доступа для общения в чатах. В итоге сотрудники не переключаются на другие сервисы и в любой момент могут задать клиенту вопрос или срочно согласовать конкретное решение.

Сам клиент становится полноценным участником процесса. Он контролирует ключевые задачи и погружен во все процессы.

Особенность: платить за гостевой доступ в Compass не нужно, он бесплатный на любом тарифе.

Без стресса и хаоса: как вести аутсорс-проекты и не продать душу дьяволу Аутсорсинг, Удаленная работа, Мессенджер, Компания, Длиннопост

Итоги: как аутсорсинговой команде превратить хаос в порядок

Краткая инструкция для компаний, которые предоставляют услуги аутсорсинга, от нашей команды выглядит так:

  • выбирайте корпоративный мессенджер вместо нескольких обычных программ;

  • используйте функцию гостевого доступа, чтобы всегда оставаться на связи с заказчиком;

  • создавайте рабочие пространства под отделы компании и под каждый клиентский проект;

  • придерживайтесь принципов «один процесс — один чат», «одна задача — одно сообщение»;

  • используйте бейджи участников для того, чтобы сделать функции сотрудников более прозрачными;

  • пользуйтесь разными уровнями доступа — приглашайте в рабочие пространства и чаты только тех участников, которые там необходимы;

  • используйте реакции для изменения статуса задачи или обозначения действий сотрудников.

Попробуйте корпоративный мессенджер Compass для ведения аутсорс-проектов. Для команд, в которых больше 10 человек, есть пробный бесплатный период на 30 дней. Если пользователей меньше 10, мессенджер полностью бесплатный.

Лига фрилансеров

1.9K постов16.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Не забывайте поддерживать авторов плюсами!


Нельзя:

- Добавлять нетематические посты, последнее решение за модератором

- Рекламировать какую-либо продукцию в виде постов


Можно:

- Делится любыми интересными историями, связанными с фрилансом :)