34

Без лоха и жизнь плоха. Сбербанк.

История из жизни службы экономической безопасности (СЭБ) Сбербанка.


Один важный клиент, директор информационного агентства (СМИ) пришёл писать заявление на систему безопасности банка из-за списания большой суммы денег с его карты. Стали выяснять, оказалось: он недавно получил вип-карту Сбера и по стечению обстоятельств, видимо, с зоны в хаотичном порядке на случайные номера рассылали смс с одним содержанием, мол, по вашей карте проблемы, позвоните на указанный номер в службу безопасности для решения проблемы.


Он позвонил, с ним очень вежливо пообщались и выяснили у него всю информацию, после чего списали все его деньги. Он ничего не понял, пришёл жаловаться в Сбер и выяснялась цепь таких событий. На вопрос - "А как они узнали, что я получил карту недавно", ему в СЭБ ответили, что просто была случайная рассылка однотипного текста и совпало с тем, что Вам недавно выдали карту и Вы сами мошенникам всё рассказали.


Вроде бы он забрал заявление. Так что, даже директора компаний работающих с информацией (!!) сами об информационной и экономической безопасности ничего не знают и сами "лохи".

Дубликаты не найдены

Отредактировал top.ekb 2 года назад
+11

Директор информационного агентства не обязан обязан что-либо знать об информационной и экономической безопасности на профессиональном уровне. Он в первую очередь управленец. Другое дело, что в данном случае описан обыкновенный придурок, который ничего не знает об элементарной безопасности, о которой твердят на каждом шагу...

+1

Уж сколько раз твердили миру...

Один печальный ЛОХ перевел деньги мошенникам, позвонившим ему по телефону и сказавшим, что его сын сбил человека на машине и что для "отмазывания от статьи" нужны деньги... При том, что героический лох был бездетен...

+3

Ой, пиздежом попахивает

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Страна у нас настолько большая, что в регионах на местах какая только дичь не творится. А директор этот агенства скорее всего кроме как откатывать и на чужом бюджете сидеть ничего не умеет да и не нужно ему это чтобы свой десяток лямов поднять

Вон недавно на рекламном плакате телефон нарисовали так люди туда начали деньги переводить...

+1

"...по стечению обстоятельств, видимо, с зоны в хаотичном порядке на случайные номера рассылали смс..."

Ну да, ну да..

0

Нет такой службы в Сбере, называется она по другому

раскрыть ветку 1
-1

Может сейчас и нет, не знаю, дело было лет 7 назад

0

Странно что директор в СМИ не разъебал их в каком нибудь репортаже. А побежал как смертный жаловаться.

0

Охуеть, какая интересная история!!! Спасибо, что поделился!

0

очень много людей занимающий свои должности ничего в этом не понимают, как по мне, ничего странного тут нету ))

-2

конечно не знают. это  же чиновники, у них постоянная ротация. чиновник не означает разум или воспитание или ещё чего. сосед по даче наискосок однокашника зам министра, скорее всего

-1

теперь директор отобьёт потери за счёт подчинённого персонала

раскрыть ветку 1
0
Удивительно, да?
Похожие посты
682

Как реклама победила Пикабу

За последние под года заметил, что реклама стала появляться значительно чаще. От простых пекла них блоков, до размещения рекламы от имени аккаунт special (или как-то подобно, могу напутать)

Но банально не фильтровать (или автоматически фильтровать) рекламные объявления - это как-то не по-человечески

Буквально пару минут назад увидел следующее

Как реклама победила Пикабу Пикабу, Реклама, Развод на деньги, Мошенничество, Длиннопост


Переходим по ссылке

Как реклама победила Пикабу Пикабу, Реклама, Развод на деньги, Мошенничество, Длиннопост


Ну и как же мы могли оказаться не победителем

Как реклама победила Пикабу Пикабу, Реклама, Развод на деньги, Мошенничество, Длиннопост


Я только одно не понимаю

Пикабу либо использует сторонние рекламные сервисы (для автоматической интеграции рекламы), но я в этом сомневаюсь так как Пикабу достаточно крупная площадка, такие площадки обычно создают свои рекламные кабинеты, где можно выставить рекламу, посмотреть статистику, подобрать аудиторию и тд

Либо Пикабу просто все равно на рекламу, и фильтруется она автоматически или с минимальной проверкой

Если у Пикабу нет своего рекламного кабинета, то почему бы его не создать? Это прямой доход в обход сторонних рекламных сервисов

Если же у Пикабу он есть, то почему, б@&?дь, вы не фильтруете рекламу? Рекламодатель может подождать сутки на проверку реальным человеком, от этого рекламодатель не потеряет денег, а Пикабу репутации

Показать полностью 3
167

Очень нужна помощь пикабушников, живущих в Берлине

Пока я отходила от наркоза после операции, в немецком интернет-магазине ww.kfzteile24.de вчера, в 21:59 по Москве, кто-то приобрёл с помощью моей кредитной карты товара на сумму в 485,19 евро. Проверочного кода не приходило, карта при мне, нигде ей не светила и данные никому не передавала, нахожусь в России. Как только увидела сразу же позвонила в Сбербанк (в час ночи), там сказали, что "на этом наши полномочия, как бы, всё". Отменять транзакцию отказались и ничем помочь не смогли. Как слились данные и какая клиентоориентированность у данного банка - вопрос второстепенный на данный момент.


Приоритет добиться отмены заказа у интернет магазина. Ещё ночью им написала два письма со всеми данными и приложенными документами на английском. Утром позвонила, сказали, что только на немецком готовы общаться. Написала им в поддержку ещё письмо на немецком с гуглпереводчиком и стала искать немецкоговорящего товарища. С теми, кто знал его немного - разговаривать отказались, бросали трубку. Пытался пробиться француз, нашли того, с кем он смог поговорить. Немец посокрушался, взял все данные, пообещал поискать заказ, но день прошел, а воз и ныне там. После обеда у них был включен автоответчик, вечером они бросили трубку. Шансов, что ещё не отгрузили товар уже мало, но можно попытаться узнать подробности заказа, чтобы найти преступника. Пожалуйста, может кто-нибудь съездить в эту "милую" организацию и добиться от них хоть какого-нибудь ответа? Или позвонить. На сайте указано, что завтра они работают. Все необходимые данные я пришлю.


P. S.: Как только выйду из больницы пойду и в полицию и спортлото, но пока есть хоть малейший шанс того, что можно отменить сделку - хотелось бы им воспользоваться. Как назло, в окружении никто не говорит по немецки :(

5721

Развод мошенников. Как я их троллил и как отреагировал Сбер

- Алло, вам звоним из службы безопасности. Деньги 3000 рублей переводили?
- Нет. (Уже понятно что мошенники)
- Сколько на карте было?
- 100 000 руб.
- А точнее?
- 102 +.
- А другие карты есть?
- Есть кредитная карта 76 000 руб.
- Нам нужно срочно заморозить ваш счёт. Откройте СБ онлайн.
- У меня кнопочный телефон.
- Достаньте ваши карты.
- Они дома, а я на работе.
- Срочно едьте домой,
- Я не могу. Я далеко от дома. Нас доставляют на автобусе.
- Завтра утром вам позвоним.
Утро.
- Алло, это служба безопасности СБ.
- Да, спасибо. 10 минут назад звонили из вашей службы. Он все мои деньги перевёл на безопасный счёт. Сказал, что проблема решена.
- Кто звонил? Как представился? С чего вы взяли, что это из службы безопасности?
- Представился начальником. Зовут Миша.Он же сказал, что из службы безопасности, а значит не мошенник.
- Пидераст этот Миша.
Потом начались судорожные звонки для выяснения какой Миша завладел моими деньгами единолично.
Сбербанк мне посоветовал перейти по ссылке и указать номер мошенника. https://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/cybersecurit...
Что я и сделал в первый же день.
Однако на второй день мне позвонили с того же номера.
Через два дня решил проверить номер в СБ на мошенничество и удивился, что этого номера в базе данных нет.

UPD: сейчас номер уже внесён.

Развод мошенников. Как я их троллил и как отреагировал Сбер Мошенничество, Сбербанк, Негатив
10319

Внутренняя инструкция компьютерных домушников

Друзья, у меня свой компьютерный центр в СПб. Но, увидев это, я прибалдел настолько, что потерял дар речи. Держите, может быть вам это будет полезным.

Внутренняя инструкция компьютерных домушников Мошенничество, Компьютерная помощь, Сервис, Длиннопост, Развод на деньги, Негатив, Обман
Внутренняя инструкция компьютерных домушников Мошенничество, Компьютерная помощь, Сервис, Длиннопост, Развод на деньги, Негатив, Обман
Внутренняя инструкция компьютерных домушников Мошенничество, Компьютерная помощь, Сервис, Длиннопост, Развод на деньги, Негатив, Обман
Внутренняя инструкция компьютерных домушников Мошенничество, Компьютерная помощь, Сервис, Длиннопост, Развод на деньги, Негатив, Обман
Внутренняя инструкция компьютерных домушников Мошенничество, Компьютерная помощь, Сервис, Длиннопост, Развод на деньги, Негатив, Обман
Показать полностью 4
127

Прораб-мошенник Вологурин Константин

Прораб-мошенник Вологурин Константин

Хочу предостеречь тех, кто делает или собирается делать ремонт в квартире.


Прораб Вологурин Константин, 46 лет

имел несчастье выбрать данного прораба для выполнения ремонта в 4-х комнатной квартире в Москве ЖК Наследие по рекомендации в домовом чате.


При встрече Константин показался вполне вменяемым, ценник адекватный. Составили договор (2 млн руб), сделал небольшую скидку за объем.


При составлении договора обратил внимание, что ценник за черновые работы (вначале) выше среднего по рынку, но чистовые работы (в конце) дешевле среднего по рынку. Закралось подозрение, что это для того, что б хапнуть максимум денег вначале а потом свалить, если что-то пойдет не так. Каждый этап подразумевал аванс 50% и остаток по факту завершения.

В итоге спорить не стал - доверился рекомендации. Начали работу.


По началу работа шла неплохо. Был очевидный мухлеж с материалами - закупалось явно меньше (процентов на 10-30), чем оплачивалось, в каких-то диких количествах приобретались за мой счет расходные инструменты (сверла, буры, коронки, алмазные диски, мешки для пылесоса и т.п.). Где-то я это пресекал, где-то закрывал глаза, что б не портить отношения.


Проблемы начались после завершения этапа стяжки.

Константин жадно выпросил авансы аж на 2 этапа вперед - малярка и укладка плитки (255 тыс. руб.) и пообещал, что эти этапы начнутся на днях и будут выполняться параллельно.

Однако этапы долго не начинались, потом вместо плиточника пришел универсальный рабочий Сергей, который до этого выполнял разнообразные работы небольшого объема. Начал класть плитку вроде аккуратно, на максимуме своих возможностей по 1-2 плитки в день, но, как потом оказалось, крайне хреново. Константин на объекте практически не появлялся.


По малярам больше месяца нас кормили завтраками. Вот-вот квартира должна была наполниться малярами, но никак не наполнялась)). Потом вышла маляр Светлана, поработала у нас примерно 2 недели. После чего Константин начал выпрашиват дополнительный аванс в 50 тыс руб.

Стало понятно, что у Константина начались какие-то свои финансовые проблемы и он банально не может рассчитываться со своими рабочими.


В доп. авансе я ему отказал - решил больше не рисковать и больше авансов не платить.

На следующий день Константин сбежал, прихватив в т.ч. все инструменты, купленные за мой счет, включая коронки и угольники. Больше никого из них в своей квартире я не видел.

На звонки отвечать перестал, в вотсапе написал что-то невнятное из серии, что не он мне должен, а я ему не плачу за работу. На предложение подвести взаиморасчеты и разойтись по-человечески - просто перестал отвечать.


В итоге по примерным подсчетам аванс 255 тыс выработан чуть больше, чем наполовину. С учетом качества работ - не выработан вообще, т.к. по малярке и плитке надо почти все переделывать. Испорчено приличное количество дорогой плитки.

Вывезен инструмент, купленный за мой счет, украдены радиаторы отопления, разбито окно (разбили правилом еще на этапе стяжки, но так и не починили), не привез часть оплаченного материала.


Ключи от квартиры Константин также не вернул, на звонки и сообщения не отвечает.

Общий ущерб составил более 200 тыс. руб. Разумеется буду обращаться с заявлением в полицию и суд.


Навел справки про Константина Вологурина, он оказался бывшим председателем ТСЖ в Чертаново (уже тут все понятно), но, кроме того оказался организатором 17 мошеннических сделок с продажей квартир, был приговорен к 7 годам колонии и отсидел в тюрьме за мошенничество. Жаль, что не узнал об этом сразу.


Если работаете с этим прорабом - будьте крайне осторожны, не платите авансов, не позволяйте закупать материал или требуйте детальный отчет, следите за качеством работ.

Если собираетесь работать - крайне не советую, лучше держитесь подальше от этого мошенника.


P.s.

Работает с подельниками. При расчетах деньги просит переводить на банковские карты принадлежащие супруге Савельевой Алле или сестре Вологуриной Екатерине.

Показать полностью
26

Очередные разводили на персональные данные и ваши документы--"Савикон"

Якобы общественная организация "Савикон" обзванивабт по слитым базам данных, ищут пострадавших от мошенников, приглашают в офис на тульской, обещают возврат средств. Предполагаемый смысл этих разводил- копии паспортов, личные данные людей, с последующим навязыванными услугами лжепомощников. От действий мошенников никто и никогда никакой Савикон не вернёт деньги. От банков вклады возвращает АСВ. от перечисления по картам за невыпооненные услуги по договорам возвращает платёжная система виза, мир и тд чарджбеком. От лжеброкеров, офшорных Сейшельские фейковых бирж, переводов на личные карты физлиц, наличных взносов возвраты невозможны. Очередные мошенники Савикон ищут новых лохов.

100

Сбербанк предупредил россиян о новой схеме мошенничества

Появился новый способ обмана клиентов банков — теперь мошенники звонят от имени представителя прокуратуры и убеждают клиента перевести средства на некий специальный счет. Об этом сообщили в Сбербанке в пятницу, 16 октября.


«Например, мошенник сообщает о следственных действиях в отношении сотрудников банка и говорит, что завтра в определенное время клиенту позвонят из прокуратуры. И затем уже «представитель прокуратуры» убеждает клиента перевести деньги на «специальный счет», который, естественно, принадлежит мошеннику», — передает слова сотрудника кредитной организации «РИА Новости».


Подавляющее большинство мошеннических операций проводится с использованием методов социальной инженерии. В этом году активность злоумышленников значительна выросла, отметили в банке.


С начала 2020 года Сбербанк зафиксировал почти 2,9 млн обращений клиентов о попытках обмана — их количество увеличилось по сравнению с 2019 годом более чем вдвое.

Ранее, 13 октября, сообщалось, что каждый пятый факт кражи в России связан с хищением денежных средств с банковского счета.


Как отметили в Генпрокуратуре РФ, по итогам января–августа 2020 года выявлено 107,2 тыс. подобных инцидентов — рост такого рода преступлений отмечен в 35 субъектах страны.

https://iz.ru/1074469/2020-10-16/sberbank-predupredil-rossii...


ИМХО.

Всё жду, когда прокуратура начнёт фиксировать не факты мошенничества, а самих мошенников...

723

Как на самом деле работают мошенники Сбера

Частенько читаю на пикабу, о том что мошенники Сбера, это грустные зэка, которые холодными днями достают из жёп телефоны, и начинают наедать население.

В связи с карантином, в мае, моя работа приказала долго жить (работал в общепите). И вдруг, мне поступает предложение, пойти менеджером по продажам "банковских услуг". Я еще так удивился, работал зачастую по ресторанам, а тут цельный менеджер. Ну кушац хочется, думаю пойду гляну что там, да как.
Так как позвали через знакомого, все прошло без собеседований. Прибыл я на офис, стоят куча столов, куча компов штук от 30ти. Стандартный офис, работает в основе молодняк, всякие плюшки в виде бесплатного кофе/чая, печенек. Мне говорят - "Садись к нашему тим лидеру, и слушай что и как он говорит, типа учись, плюс дали скрипт общения. И понеслась, ребята звонят копируя московский акцент, говорят очень четко, серьезно тяжело не поверить. При мне за один день работы, только одному из 30+ человек, удалось что то украсть. Там есть ребята клоузеры, которые выводят деньги с карт, и переводят в биткоин, все происходит очень быстро.
К чему я это все написал, на зоне нереально все это провернуть, без компов CRM систем, быстрого интернета.
Отвечу сразу, таких офисов только в моем городе больше 100, как я потом узнал, ребят крышуют, платят они дань и их не трогают.

P.S. Не идите на сделку с совестью, работа гниль, пусть и перспектива поднять бабла.
P.P.S. Ушел оттуда, посидев один день. Почему просидел день, было интересно как работают.

1551

Ленивые мошенники

Не знаю день ли это или они уже бот сделали. Очередной развод с Авито доставкой.

Ленивые мошенники Мошенничество, Авито, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив
Ленивые мошенники Мошенничество, Авито, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив

По ссылке соответственно кривая страница с графами под номер карты и код.
Будьте бдительны граждане)

Показать полностью 2
1934

Осторожно, мошенники. Как могут украсть деньги с карты. Способ о котором, к сожалению, нигде не писали

Здравствуйте, пикабушники!

Спустя более чем год, немного придя в себя, решил поделиться с Вами своей историей. Картинок не будет, да и не нужны они тут. История длинная и грустная, расскажу весь ход подробно. До сих пор никто не найден, деньги мне не вернули, так что, устраивайтесь поудобнее, потратите 10-15 минут на чтение, зато возможно мои рекомендации помогут Вам сохранить ваши средства, либо не надо будет платить по чужому кредиту. Если времени нет, переходите сразу к последнему абзацу, где резюмирую необходимые меры предосторожности.

Расскажу Вам, как в июля 2019 года я стал жертвой виртуальных мошенников, заполучивших доступ к моей SIM-карте Мегафон, после чего понес потери в крупном размере, путем вывода неустановленными третьими лицами средств с моих счетов в АльфаБанке и СберБанке. Причем средства вывели не те, что там были. А в одном банке взяли кредит от моего имени, во втором вычистили полностью кредитку.

Теперь подробнее расскажу, как, даже не доверяя никому, никаким звонкам банков и пр, я испытал шок и стресс…

Июльским московским утром 2019 года, выходя утром из дома, как я предположил забыл дома свой телефон. Приехав на работу и просматривая свою электронную почту, я увидел входящее письмо от «noreply» с темой «Документы клиента по кредиту», т.к. кредитов я не брал и письмо было с адреса noreply@alfa-bank.info, подумал, что это спам и даже открывать не стал, т.к. домен адреса отправителя (alfa-bank.info) не совпадал с реальным адресом банка (alfabank.ru), просто поместил письмо в спам. Листая почту дальше, обнаружил письмо уже от Альфа-Банка с темой «Ваша карта заблокирована Банком» с адреса frauddepartment@alfabank.ru, в котором говорилось о блокировке карт и доступа в Альфа-Клик/Мобайл в связи с выявлением сомнительных операций (дословно: «Уважаемый клиент, по карте **** выявлены сомнительные операции, все действующие карты и доступ в Альфа-Клик/Мобайл заблокированы»). Понял, что предыдущее письмо возможно не спам и открыл его, в нем находились файлы-вложения в формате pdf. Открыв которые я узнал, что между мной и АО «АЛЬФА-БАНК» в прошедшую в ночь заключен кредитный договор, а также оформлена страховка заемщика. Договор заключен от моего лица с моими персональными данными, хотя я данный договор не читал, не подписывал и не заключал и никого на это не уполномочивал. Время заключения около 4 часов утра/ночи, когда я спал. Сумма кредита составила почти миллион рублей. Был шокирован данным фактом и понял, что телефон я дома не забыл, а потерял его днем ранее, когда возвращался домой вечером. Предполагаю, что получили кредит, оформили страхование и предприняли попытки к выводу средств неустановленные третьи лица (злоумышленники), завладев моим мобильным телефоном Sony (на базе Android) с установленной в него SIM-картой Мегафон, (данный номер телефона был привязан в т.ч. к АльфаБанку и Сбербанку). О данном факте вечером мною было оставлено заявление в полицию по адресу моей регистрации. Потерял телефон, предположительно когда возвращался домой вечером. Помню последний телефонный разговор, после которого, как мне показалось положил телефон в карман, по факту скорее всего промахнулся и не услышал как уронил. На телефоне была установлена блокировка (установлен закрытый доступ к содержимому) по сложному графическому ключу или отпечатку пальца, исключающий доступ к приложениям, уведомлениям на телефоне, отправке/ чтению СМС и совершению звонков. Пропажу заметил не сразу, т.к. придя домой почти сразу лег спать, а утром торопился на работу и понял, что без него вышел, уже когда выехал на работу. Поэтому сначала и подумал, что забыл телефон дома.

По программе поиска телефона сам телефон был в сети последний раз примерно по моему маршруту следования в районе автозаправки ( Думал вдруг органы запросят видео с заправки. Т.к. позже стало очевидно, что тот кто нашел телефон, скорее всего пришел/остановился у автозаправки и там уже отключил его. Возможно, кто-то нашел телефон и продал таксисту, который там мог ожидать вызов). Но более чем уверен, что никто и не думал запрашивать там видео, да и долго его там не хранят наверное). Далее активность на телефонном номере началась спустя полтора-два часа, но СИМка была уже в другом телефоне (исходящие СМС).

После того, как увидел вышеуказанные входящие письма на электронную почту позвонил в Альфабанк и другие банки, где у меня открыты карты с целью выяснения обстоятельств и блокировки карт, что заняло продолжительное время дозвона и общения с каждым банком. Также в этот же день днем заблокировал Сим-карту у сотового оператора. После этого поехал в офис мегафон за новой СИМ-картой. Предполагаю, что злоумышленники вставили СИМ-карту в свой телефон, после чего каким-то образом смогли зайти (авторизоваться) вместо меня в Приложениях АльфаБанка и Сбербанка, а для этого предполагаю, что они узнали каким-то образом номера моих карт. Т.к. по детализации были видны входящие СМС от АльфаБанка в течение всей ночи.

Претензию в АльфаБанк конечно же написал. Очень подробно интересовались всем подробно. Но по итогу – признать недействительными операции – отказались. Остался я с кредитом наедине.

Также в детализации, которую я взял у оператора, есть исходящее СМС на номер 900 той же ночью и много входящих СМС от номера 900 в течение всей ночи и утра. Данные СМС я не видел. Телефона у меня не было. Звонил в поддержку Сбербанка. Для блокировки карт и доступа, мне сказали, что было осуществлено закрытие моего вклада, находящегося у них и эти деньги были переведены на мою дебетовую карту с телефона Хуавей, к счастью, хоть эти деньги остались на карте. Для справки, у меня были всегда телефоны марки Сони и после случая взял другой более старый телефон Сони. Я подумал, что деньги вывести не смогли или не успели и оставил обращение об аннулировании закрытия вклада, т.к. я этого не делал и не хотел терять проценты. Полиция сказала, что раз не вывели деньги со вклада, то этот случай не будет расследоваться. На следующий день заказал перевыпуск карт (дебетовой (на которую перевели сумму со вклада) и кредитной (была у меня еще кредитная карта с лимитом несколько сотен тысяч рублей) в отделении Сбербанка, спустя несколько дней я получил карты и восстановил доступ в сбербанк онлайн. Когда зашел с телефона в приложение Сбербанк увидел, что на кредитной карте осталось доступно для трат только 210 рублей. Сразу же позвонил по номеру 900 и сообщил об этом, где мне подтвердили, что той злополучной ночью с данной карты были совершены операции по выводу средств. Я сразу же заехал в отделение Сбербанка и написал соответствующее заявление. Данные операции по картам и счетам не проводил, никого не уполномочивал.

Самое удивительное во всей этой истории то, что сами банковские карты не терял, никому не передавал, их данные, цифры с обратной стороны (код безопасности CVV2 или CVC2) или ПИН-коды не сообщал. Эти карты до сих пор есть у меня. Специально не стал их выкидывать или уничтожать, чтобы можно было опровергнуть факт утраты. В итоге еще раз обратился в тоже самое отделение полиции, т.к. до этого не знал, что были выведены средства с кредитной карты Сбербанка (лимит карты был мной не тронут, я ей редко пользовался, была скорее как "на всякий случай" или иногда бронирование требуется именно по кредитной, а не дебетовой карте). В Отделении полиции сказали подождать, доп.бумаги не взяли, сказали дождаться, когда кто-то возьмет мое заявление/дело по первому обращению ( к тому времени прошло уже 5 дней) . Еще через 2 дня вечером со мной связался сотрудник правоохранительных органов (следователь), о том что необходимо подойти для предоставления дополнительных документов. На след день я явился в отделение полиции и предоставил собранные материалы по АльфаБанку, а также сообщил касаемо нового эпизода по Сбербанку, мне сказали, что будет рассматриваться отдельно, а не совместно и поэтому необходимо написать новое заявление, что я и сделал сразу же.

Спустя примерно дней 20 зашел около 20 часов в полицию, чтобы передать материалы (в т.ч. ответ от банка), но на проходной не пустили, сказали прийти в рабочее время с 9 до 18. На след день не получалось никак зайти, зашел через день утром. Ответ от сбербанка в отделение полиции предоставил Начальнику розыска. По информации от Сбербанка хронология была следующая: было установлено приложение на новое устройство, введен номер карты, введен СМС код подтверждения, создан новый пин-код, далее карта добавлена в Google Pay, через устройство самообслуживания (банкомат) были сняты средства без использования карты, бесконтактно, посредством телефона с NFC на всю доступную по кредитке сумму. Даже сказали номер и адрес Банкомата и пообещали сохранить с него видео. Но сказали, что все данные дадут только следствию

Судя по истории операций в Сбербанке, была попытка оплатить мобильную связь (МТС?), но оплата не прошла. Также, судя по выписке была оплату в пользу Авиакомпании Победа (4 оплаты на 7500, 7500, 6500, 9500 рублей) на общую сумму 31 000 рублей. Неофициально удалось выяснить, что билеты на такую сумму в тот день не покупались. Из всех четырех сумм, в тот день была только одна похожая сумма, но там мама купила билет по своей карте для ребенка.

Подал 4 обращения в сбербанке:

1ое по вкладу (что закрыли досрочно и перевели на карту);

2ое по кредитной карте (совершение расходов, переводов, снятий);

3-е и 4-е на оспаривание отказа по первым двум через Омбудсмена Сбербанка .

К слову, Сбербанк тоже отказал, но ответил более доброжелательно что ли.


В АльфаБанке полученный кредит (банк создал новый счет и перевели деньги на него) был потрачен на страхование моей жизни (обычно банк навязывает эту услугу «автоматом»), а также совершены переводы на карты Сбербанка и Кивибанка на сумму несколько сотен тысяч рублей. Также банк взыскал комиссию за каждый перевод и начал начислять проценты по кредиту.

Задолженности я не гасил, ждал ответа банков и надеялся, что отменят операции или возместят денежные средства. Но после ответов банков понял, что все долги останутся на мне.

Для любителей цифр, итого,в Альфе взят кредит примерно на 750 000 рублей (в т.ч. около 54 тысяч руб за страховку, которую позже, удалось полностью вернуть). Переводы с комиссией составили около 200 тысяч рублей. Гасить мне их пришлось уже с процентами. В Сбербанке от кредитного лимита чуть более 300 тысяч рублей, осталось доступно всего 210 рублей. С учетом процентов за переводы и снятие по кредитной карте я погасил сумму большую, чем был изначально лимит по кредитке. Итого весь ущерб от действий мошенников составил для меня более чем полмиллиона рублей рублей, а также неполученные проценты из-за досрочно закрытого вклада. Для меня это очень большие суммы и сам бы я не смог рассчитаться несколько лет точно. Гасить задолженности мне пришлось досрочно, чтобы не дожидаться дальнейшего роста задолженности (а по кредитной карте это около 25% годовых), а также не портить себе кредитную историю просрочками оплаты. Гасил денежными средствами (буквально незадолго до этого) полученными моей семьей по наследству от отца, эти денежные средства я своими не считал, а хотел передать своей матери (вдове отца), но т.к. прямо сейчас они были ей не нужны, хотели сберечь, я решил их сохранить, разместив на вкладе (на полгода) в сбербанке. Но мошенники закрыли данный вклад досрочно, через месяц после открытия, таким образом я потерял еще около 2500 рублей процентов за месяц, которые денежные средства находились на вкладе. Но так как вклад под 6% на 6 месяцев был закрыт досрочно, банк начислил около 5 рублей процентов только.


Предполагаю, что если бы я был родственник какого-то высокопоставленного главы южного региона России, возможно, всех нашли бы очень быстро и в течение пары дней принесли бы извинения. Нашлись бы сразу и записи с камер, и удалось бы выяснить на кого оформлялись покупки в АК Победа, можно было бы опросить этих людей, каким образом они купили билеты или доп.услуги, либо видео с аэропорта. Также есть место, где работал телефон последний раз (АЗС), наверняка бы что-то было бы и на видео с нее, например, таксист нашедший телефон, где его уже выключили и он перестал передавать данные о своем местонахождении.


На основании вышеизложенного очевидно, что имеет место новая схема мошенничества, без якобы звонков от банка, без кражи банковских карт или их данных, без установки сомнительных приложений на телефон. О том, что только завладев одной лишь СИМ-картой можно взять кредит, снять деньги в банкомате, сделать переводы, купить билеты и пр., я ранее не знал и о таких мошенничествах не писали в СМИ. Получается мошенники сами узнали каким-то образом номера моих карт, то ли путем покупки базы данных банков (сейчас не секрет, что можно купить базу данных клиентов почти любого крупного банка, в т.ч. с кодовыми словами, номерами счетов и персональными данными), то ли смогли найти у меня на телефоне, хотя он и был заблокирован. Кстати, когда они установили СИМ-карту в свой телефон, они взломали и вошли в один из самых типа самых защищенных мессенджеров (т.к. код подтверждения для входа тоже приходит на номер телефона) и могли видеть все мои частные переписки, которые загрузились с сервера, а также раздел «избранное», где я не утверждаю, но допускаю, что мог когда-то сохранить только для себя фотографию своей карты(карт), но, если такие фото и были, то карты там бы были только с лицевой стороны!

Есть IMEI моего утерянного телефона Sony. IP адрес телефона мошенников (Телеграм показывал его при сеансе, а также что телефон мошенников - Samsung Galaxy A5 (2017), Android 8.0, с которого вошли в мессенджер с другого устройства (причем активны были в нем еще несколько дней, т.к. завершить их сеанс я не мог, т.к. с нового устройства при входе в мессенджер это сделать нельзя. Пришлось удалять полностью аккаунт. Хорошо никому не стали еще писатьот моего имени с просьбой перевода средств. Думаю, что наверняка можно как-то отследить с какого устройства заходили (ведь в него вставили мою СИМ-карту), IMEI этого телефона, какие сим-карты были в нем ранее или какие абонентские номера находились рядом с ним, на кого оформлены, кому принадлежит номер телефона на который пытались оплатить, где он находился, где находилась территориально моя сим-карта в новом телефоне. Но опять же, нашли бы, только если бы кому-то высокопоставленному это было бы надо. Мое же заявление просто несколько дней лежало в полиции, и по разговорам с сотрудниками я понял (а они это и не скрывали) шанса найти нет, они особо даже и не ищут, и даже данные от Альфабанка и Сбербанка им типа просто так не дают. Хотя казалось бы во всей этой истории столько было ниточек, за которые можно было бы подергать и попытаться распутать.

В итоге я пытался сделать все от меня зависящее, подавал обращение в Альфа-Банк и Сбербанк, полицию, управление «К» МВД через сайт мвд.рф , писал и в ЦБ РФ (но там тоже сказали, что помочь не могут и посоветовали обратиться в правоохранительные органы).


Да, кстати, оба банка отказали, сославшись, что со своей стороны они добросовестно выполняли свои обязательства, выдавая мне кредит и позволяя выводить деньги с моих счетов. Т.к. я подписал согласие на подключение к интернет/мобильному банку, по которому код из СМС – является моей простой электронной подписью. Типа банк не мог не провести операции, которые для него выполнял как бы я.

Помните, что давая свое согласие на подключение интернет-банка или мобильного банка, которое сейчас, как правило, стандартное при получении банковских карт вы позволяете проводить операции по вашим счетам только благодаря СМС-кам. Вряд ли кто-то отказывается сейчас от их использования, проводя все операции только через банкоматы или отделения банка.

А если я не согласен с отказом банков и данные выполнял не я – порекомендовал обращаться в полицию.

Кстати, были еще счета в не самых популярных банках, но их не тронули, может потому что денег там не было, либо отработана схема была только по крупным банкам.


Таким образом, резюмируя:

1. предодобренные кредиты, которые висят у Вас в мобильных банках – зло. Хотя кажется, что и удобно, вдруг что, то для взятия которого не надо даже ничего заполнять и ждать одобрения. Они уже «предварительно одобрены банком» для Вас. Остается только нажать кнопку «получить» и средства сразу становятся доступны к пользованию и тратам.
2. Обязательно ставьте пароль на SIM-карту. Сейчас, к сожалению, редко кто его использует, чем и воспользовались в моем случае мошенники. Я тоже больше внимания уделял блокировке самого телефона, а не симки. Поэтому включайте пароль на SIM и меняйте его со стандартного 0000 на другой. По сути заполучив только СИМ-карту мошенникам не составляет труда узнать номер телефона, а по нему пробить по базам основных банков, продаваемым в даркнете номера карт или счетов. К слову у Рокетбанка вообще чтобы войти в приложение, использовался только номер телефона.
3. Лучше не хранить номера и/или фото даже лицевой стороны карт нигде, ни в телефоне, ни на SD-карте, не в мессенджерах. Про то, что не хранить фото или данные обратной стороны карт – это также само собой. Здесь может небольшой плюс iOS устройств, где фото сохраняются только на внутреннюю память. Но и минус, что нельзя быстро достать microSD и быстро скопировать на ПК. Ну и можно взломать через iCloud.
4. Если Ваш номер моб. телефона вдруг стал заблокирован, сразу блокируйте все свои карты. К сожалению, это также не сразу может быть понятным, если мессенджеры на телефоне работают по Wi-Fi и сами вы никому не звоните часто. Позже прочел немного похожую схему, но там даже СИМ-карта не была утрачена, ее просто получили в офисе сотового оператора по поддельной доверенности, якобы выданной владельцем. Но в данной ситуации хотя бы небольшие, но есть шансы попробовать отсудить что-либо у оператора связи, который выдал третьему лицу СИМ-карту. Хотя, наверняка, тоже трудно доказать будет, что доверенность левая…


Вот такая вот нерадостная история. Когда за один день вся жизнь меняется. У меня правда это было два удара. Второй, когда при получении перевыпущенных карт у Сбербанка узнал, что кредитная карта полностью пустая. Череда совпадений. Ведь телефон не просто нашли, отключили и выбросили симку, да сдали аппарат в ломбард. А в течение ограничпенного времени, ночью провернули столько оперативных действий с СИМ-картой. Как будто либо телефон сразу нашел мошенник, либо кто-то быстро продал кому-то, кто уже знал что делать не только с телефоном, но и незаблокированной СИМкой, либо кому ее отдать..


Спасибо, что дочитали, надеюсь будет Вам полезно.


Всем добра! Будьте здоровы.

Показать полностью
375

Две 9-тилетние бизнесменши. Организованная ОПГ и "еще не придумали")

Доброго времени. Начну.
Сижу дома (многоэтажка), занимаюсь своими делами, готовлюсь к выходу на работу, суечусь по тихому - звонок в дверь. Хммм. Я никого не жду, но раз звонят - нужно открывать.
За дверью меня ожидают 2 чуда женского пола, возраста +-9 лет и между нами происходит диалог: Я - я, девченки - ОПГ
Я - привет, че хотим?
ОПГ - здравствуйте, у у у нас бабушка заболела, еще не придумали чем, мы на лекарство собираем, помогите чем можете.
Смотрю на них, одеты не бедно, обычная хорошая одежда. Одна стоит с бумажкой-памяткой и показывает мне свою скорбь (актриса), 2ая сттит чуть подальше с телефоном и оценивает ситуацию (главарь банды)
Я - всмысле еще не придумали? (Хочу полностью узнать их план и получить как можно больше информации)
ОПГ - ну она только что заболела, врачи еще не знают, что с ней - вот мы и собираем.
Я - так вы узнайте, что за лекарство ей нужно, я и помогу конечно (пытаюсь понять, насколько далеко они готовы зайти. Еле сдерживаю серьёзное выражение лица)
Главарь банды говорит "щас", отходит в сторону и что то там печатает, я распрашиваю актрису.
Я - А вы откуда девочки?
ОПГ - Мы из Краснодара
Я - вы из этого дома?
ОПГ - Да, из этого. (Тут возвращается главарь) Лекарство называется "Зоогезма"!!
Я тут же начинаю вбивать в поиске название. В это время из квартиры напротив выходит сосед. Мужик 45+, почти под 2 метра, форма одежды - патриотичный спортивный костюм.
Я (соседу) - Здаров, название "зоогезма" тебе говорит о чем нибудь?
Сосед - мб что то для животных? Приставка зоо же! (Осматривает нашу тусовку) че тут происходит?
Я - вот девочки собирают на лекарство бабушке.
Девочки начинают суетиться, бегать глазами друг на дружку.
Сосед - вы из какой квартиры?
ОПГ - Мы из этого дома
Сосед - Квартиру назовите!
ОПГ - Простите нас, мы больше не будем. Мы просто хотели себе что то купить
ОПГ быстро убегает. Сосед ржет и кричит, что лучше им на глаза ему не попадаться.
За это время наконец-то загрузился мой браузер и я начинаю понимать, по какому запросу главарь нашла это название лекарства:

Две 9-тилетние бизнесменши. Организованная ОПГ и "еще не придумали") Дети, Мошенничество, Бабушка, Длиннопост, Негатив, Развод на деньги

Самое дорогое лекарство))
я показываю свою находку соседу и рассказываю, что он пропустил. Ржем и расходимся.
Захожу в квартиру и думаю, что эта история достойна Пикабу, но пруфов поделать чет сразу не сообразил. Закидают котолампами меня, и правильно сделают, но вы читаете этот пост, потому что сегодня в группе жильцов дома я обнаружил предупреждение об опасном ОПГ, и информацию о его расформировани (надеюсь)
Мораль - хз, доверяйте - но проверяйте. Не спонсируйте мошенников. Общайтесь с соседями))
Всем мира и добра. История написана мной, произошла со мной)
Баянометр ругался на скриншот поисковика.

Две 9-тилетние бизнесменши. Организованная ОПГ и "еще не придумали") Дети, Мошенничество, Бабушка, Длиннопост, Негатив, Развод на деньги
Показать полностью 2
188

Новый способ развода пожилых и слабо понимающих людей через банкомат

Недавно произошел интересный случай. Я и мама сдаем комнату в общежитии. Как полагается выложил объявление на Авито. Поступает звонок маме, человек представляется военным из не близкого города и его переводят в наш город и ему прям срочно надо заселится и что деньги переведет прямо сейчас, но нужно будет сфотографировать чек или выписку, чтобы предоставить начальству, чтобы ему это после возместили.

Мама звонит, спрашивает что такое и что норм, но по ее объяснению ни чего сложного и странного я дурак не заподозрил (Ну а что? Получил деньги, распечатал выписку). И я ей сказал ладно, пойдет и она пошла к ближайшему банкомату.

Проходит время, звонит мне мама, и говорит что этот самый военный с нее требует 39000р, так как он ошибся, хотел перевести сыну, а перевел ей. Я короче ничего не понял, прибегаю к ней, разобраться в чем дело.

И она рассказывает мне, что эти деньги на карточке в банкомате видела, но не смогла снять, как оказалось пока была у банкомата, разговаривала по телефону с данным военным и все по его инструкциям жала кнопки на банкомате.

Я в панике пытаюсь зайти в ее СберОнлайн, не заходит. Я в панике, а еще военный названивает ей, она передает мне трубку.

Дальше Я-Я, якобы военный - В.

В: Вы что меня обокрасть хотите? Вы что я военный у меня связи есть.

Я: Почему после ваших инструкций я в ее СберОнлайн зайти не могу?

В: Это служба безопасности заблокировала ваш счет, чтобы вы мои деньги не украли.

Я уже злой и в непонятках ответил Громко и Вежливо: Х@южба!!! И бросил трубку.

Продолжаю разбираться, через ноутбук на сайт тоже пишет, мол нельзя зайти по этим данным. Параллельно названивает вояка матери и говорит что воспитала хама и так со старшими разговаривать нельзя и т.д при этом не дает пользоваться телефоном, чтобы зарегистрироваться по новой, после снова беру трубку я.

В: Ты, мол, смелый или что?

Я: Я проверю что там на счетах, если вы и вправду ошиблись я верну эти деньги куда скажите, а пока подождите.

В: Ты что меня за дурака держишь? У меня в вашей области есть знакомый ФСБшник, если ты не вернешь деньги, ты потеряешь будущее.

Я молча бросил трубку.

Недолго думаю, регистрирую на другую карточку матери по новой сберонлайн.

Захожу и вижу нечто.

На карте и вправду 39000р, но она заблокирована по подозрению в мошенничестве, но другие карты пусты, в том числе и кредитка. Я испугался поначалу, но смотрю, что 39000р, это все средства с остальных карт и "вояка" хотел с нас стрясти наши же деньги.

Как оказалось пока мама бежала домой, он плакался, что его и начальник убьет, да возьми ты за свою комнату, а остальное верни, и наличку дома возьми и перешли, потом пошли угрозы, но хорошо что мама тут хотя бы остановилась и позвонила мне, чтобы я прибежал разобраться!

Короче грамотно присели на уши женщине и она верно нажимала что ей говорят не понимая всего процесса, она перевела Сберонлайн на их номер(номер карты просто был выслан в заранее), я даже не знал что через банкомат так можно. И они там похозяйничали, перевели все деньги на одну карту, Но огромная Благодарность службе безопасности банка, заблочили карту, но "вояка" уже потратив много времени решил выжимать до конца и требовать вернуть якобы его деньги.

Я разобравшийся и поняв ,что к чему решил ему перезвонить, но номер был уже не доступен.

Он пытался еще там кредит оформить на 261000, может это и сгубило и сработала система безопасности, может у них и идет расчет на то чтобы не понимающий человек увидел на своей карте не соответствующею сумму, в панике начал её возвращать я так до конца и не понял.

На следующий день мама сходила в банк, ей выдали деньги на заблокированной карте наличкой и от греха подальше решила перевыпустить все её карты.

Рассказываю, что предупредить всех, а все предупредили остальных.

Удачи и будьте внимательны.

Показать полностью
61

Украли все деньги со счета Сбербанка. Как можно защитить себя?

Привет.

У моего друга =)) в метро вытащили телефон (или он просто выпал, тут непонятно).


Завладев телефоном + симкартой какие есть варианты у злоумышленников украсть твои деньги со счета Сбера?

и самое главное, как можно защитить себя от этого?


Первое, что приходит в голову:


1. Пароль на телефон. Тут все понятно, если есть гугл.пей, то фича обязательная. Но пароль со входа можно снять на андроиде без потери данных в телефоне. Это минус, но не смертельный, так как см.следующий пункт.


2. Пароль на приложение сбера. Сейчас это обязательная опция. Данных мало по ней, но пока представляется, что просто так его не сменить, поэтому можно считать, что здесь все ок.



Возвращаясь к потере друга и учитывая эти два пункта, злоумышленник снимал бабло каким-то иным способом.


3. Симкарта. Она была без пин-кода (вернее, с кодом по-умолчанию: 0000 или 1234). У сбера есть прикольная услуга - перевод денег посредством СМС на номер 900. Никаких приложений, кодов, отпечатков пальцев, только СМС. По-умолчанию функция включена (если подключен интернет банкинг). Отключить можно кодами, а можно и звонком на горячую линию 900. Включить повторно - только звонком на номер 900. На вопрос "а как вы убедитесь, что я это я", оператор сказал, что по голосу (нуу... ок, наверное).


Другими словами, если поставить пин-код на симку и выключить перевод денег посредством смс запросов, то этот пункт закрывается.


А что еще? Где очередная засада может быть?



Цель поста: я не хочу вернуть деньги друга, я хочу защитить своих остальных друзей от подобного. Если есть возражения по любому из вышеуказанных пунктов - пишите.

1433

Новый вид развода. Прокуратура и Сбербанк

За всю мою мобильную жизнь мне чего то не везло и «служба безопасности» Сбербанка мне ни разу не звонила.  А вчера позвонили из прокуратуры. О данном разводе я тут не читал, схема похоже новая. И так,  трагикомедия в двух актах:

Акт I.

Звонит сотрудник прокуратуры обращается по ФИО и  говорит, что по заявлению от Сбербанка они завели уголовное дело по фактам выросших случаев мошенничества. Просит посодействовать следствию, задают безобидные вопросы. Спрашивают можно ли при возникновении вопросов связаться еще раз и прощаются.

Акт II.

На следующий день звонит тот же «сотрудник прокуратуры» и сообщает, что вам срочно необходимо перевести деньги с вашего счета на «специальный защищенный счет» так как им удалось выяснить, что ваш счет скомпроментирован и в любое время деньги с него исчезнут, а возможно исчезают уже сейчас.


На этом моменте я послал на хер звонящего, выслушал мат, предъяву за потраченное на меня время и повесил трубку.  Не ведитесь!

37

Пусть и Семенов порадуется

Ну вот и до меня очередь дошла!

Служба безопасности Сбера бдит!


Вчера звонят  - "Вы переводили только что семь тысяч господину Семенову из Перми.?"

Нет - говорю - не переводил.


Я - говорит - сейчас расскажу, что вам надо сделать, чтобы вернуть деньги.


Нет - говорю - не надо возвращать. Пусть пермяк Семенов порадуется вместе со мной, потому что у меня сегодня очень хороший день - внезапно оказалось, что у меня есть счет в Сбербанке и на этом счету лежат деньги.

Связь почему-то прервалась.

100

Лох - это судьба? Служба безопасности Сбербанка

Читала я истории про эту службу здесь, слышала от знакомых, самой не раз звонили. Да и мужу звонили. Всегда слали их куда подальше. Муж мог поболтать, поприкалываться и послать. Но я даже подумать не могла никогда, что это нас коснется! В голове не укладывается до сих пор.
Прихожу я значит с работы, а муж по телефону разговаривает и говорит мне - "прикинь, подвергся мошенничеству." Я такая - чеее??" А он - "вот уже целый час решаем. СО СЛУЖБОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СБЕРБАНКА!!!" Я чуть не упала. Я так охренела, что слов нет! Наплел ему этот чувак, что типа произошла утечка информации из сбера и на него взяли кредит. Чтобы его аннулировать надо сказать... код из сообщения!!! И муж его сказал!!! Ну как??? Как блин!!! Как он повелся я не понимаю!! Короче получил мошенник доступ к приложению, взял кредит 200 тыс. и быстренько его перевел. Вот так. А мы только со своими кредита подразгребли, а тут на тебе! Плати 2 соточки за хрен знает кого. Ну конечно банк и полиция ничего сделать не могут. Сами лошары.
А накануне происшедшего полицейский дал мне бумажку с инфоомацией об этих мошенниках, попросил ознакомиться и оповестить всех знакомых и родственников. Я сама не читала и никому не говорила. Все ж и так знают! Оказывается нет. Так что оповещайте всех. Не только доверчивых бабушек и дедушек. Молодые, как выяснилось тоже могут попасться. Даже те, от которых никак, ну никак не ожидаешь!

190

Внимание! Очередной развод пенсионеров

Всем привет!


Моей бабушке 67 лет, последние несколько лет большую часть времени проводит дома, сидя перед телевизором. В обшем она очень добрый и довольно доверчивый человек, но с основым мерам безопасности в сети, а также информацией о том, что не стоит никому называть данные карты и коды из смс, была ознакомлена. Много раз его пытались развести на деньги, но она всегда понимала, что пытаются обмануть и заканчивала общение. Исключением стал вчерашний случай, далее со слов бабушки:

В шесть часов вечера позвонил неизвестный номер (номер был неопределен, при звонке так и было написано "Неизвестно", то есть номер был скрыт оператором), представился сотрудником службы безопасности сбербанка, начал очень быстро говорить о том, что в данный момент по вашей карте совершаются мошеннические действия, а именно кто-то неизвестный оформил на ваш паспорт кредит размером 100.000 рублей и теперь вы должны сбербанку эту сумму, в настоящее время в службе безопасности происходит расследование по вашему инциденту. Интересовался тем, совершала ли я какие-то покупки в последнее время, совершала ли какие-то иные операции по счету с денежными средствами. Далее сказал, что возможно в банке произошла утечка ваших данных и, что для подтверждения расследования необхидимо сообщить код, который только что должен был придти на ваш телефон с номера 900. Ну я и назвала код, так как доверилась этому человеку (Этот код был нужен для того, чтобы войти в систему Сбербанк Онлайн), затем он сказал, что все хорошо, сейчас переведу вас на другого оператора.

После чего секунд 5-10 поиграла музыка, а затем ответила приятная девушка, которая просто расспрашивала про последние действия со счетами, а именно как, где и зачем использовались денежные средства в последнее время, ну и я, конечно же, на все отвечала. Затем оператор сказала, что переведет меня обратно на прошлого оператора.

Что конкретно он начал говорить не помню, но что-то про то, что все подозрения подтвердились и с счетом действительно происходят мошеннические действия. Затем снова попросил назвать код, который пришел в смс с номера 900, а затем и еще раз назвать код, ну я и назвала все (Эти коды нужны были для оформления кредита через Сбербанк Онлайн). После чего опять сказал подождите и перевел на девушку, она опять же просто задавала какие-то вопросы, как я потом поняла, просто тянула время.

Через некоторое время меня снова перекинули на оператора службы безопасности, который сказал что да, уже все хорошо, почти разобрались в ситуации, и начал спрашивать данные карты (карта у бабушки всего одна, на нее и был зачислен кредит), а именно говорит данные ваши карты такие-то такие-то, я проверила и сказала, что нет, вот тут и тут ошибка и назвала настоящие данные карты (включая CVC-код). После чего оператор сказал, сейчас с вами будет говорить робот, он задаст два вопроса:

1. Вы совершали покупки? - Вы должны ответить "Да"

2. Вы хотите заблокировать карту? - Вы должны ответить "Нет"

И тут я не знаю, что во мне переклинило, так как я всю жизнь была очень исполнительной, но на первый вопрос я ответила "Нет", а на второй вопрос я ответила "Да", после чего оператор очень сильно разозлился и говорил, что ну как же так, я же вам говорил как надо, теперь ничего не получится исправить. Некоторое время он был недоволен, что-то пытался там у себя делать, в итоге сказал, что давайте завтра утром встретимся и дойдем до ближайшего отделения сбербанка, чтобы оформить перевыпуск карты и что-то сделать с мошенническими деньгами.

Далее я позвонила тебе (то есть мне). Далее уже мое повествование.

Звонит мне бабушка, часов в 9-10 вечера, рассказывает вкратце историю, без подробностей, о том, что мошенники с ее счетов пытаются снять деньги, а сотрудник сбербанка пытается помочь это уладить. В общем выслушиваю это все и решаю, что сейчас приеду к бабушке, чтобы на месте во всем разобраться.

Приезжаю, сразу зашел в сбербанк онлайн, включил отображение заблокированных карт, увидел, что все деньги на месте (на карта была небольшая сумма и еще сверху 100.000 рублей, которые поступили с оформленного кредита). Говорю, что все хорошо, ты молодец, что перепутала "Да" и "Нет", завтра с утра поедем в сбербанк и закроем этот кредит.

Собственно сегодня утром приехали в отделение сбербанка, благопалучно с заблокированной карты сняли 100.000 рублей и досрочно погасили кредит, получили бумаги о погашении кредита и узнали, что в последнее время несколько таких случаев, но увы, в тех случаях деньги уходили на сторону мошенников.

Сегодня утром он снова позвонил, но на этот раз телефон взял уже я, умолял передать трубку бабушке, но я включил дурачка, позадавал ему глупые вопросы, он злился, перешел на оскорбления, повышенный тон, после чего споконым голосом все-таки сказал, что необходимо перевыпустить заблокированную карту, а затем снова связаться с ним для проведения дальнейшего расследования. После чего я повесил трубку, а бабушку предупредил о возможных звонках снова.

Вот такой вот урок для бабушки. Как она говорит, мысль о том, что это были мошенники пришла только через полчаса-час после разговоров с ними, а до этого они просто не давали время отвлечься и осознать происходящее, и все время подгоняли, тем самым заставляя действовать так, как надо им.

Будьте осторожны и предупреждайте своих родственников.

Бабушка моя. Тег - моё.

Показать полностью
1251

200 строителей космического центра Роскосмоса стоимостью 25 миллиардов уволились из-за нового директора, судимого ранее за мошенничество

Скандал с массовым увольнением строителей Национального космического центра (НКЦ) им. Хруничева дойдет до суда. Об этом рассказал «Известиям» юрист Александр Бурчук, представляющий интересы бывших сотрудников.

Написать заявления об уходе были вынуждены более 200 человек — работники «МИП-Строй №1», дочерней компании крупного столичного застройщика «Мосинжпроекта» (контролируется мэрией Москвы), пояснил юрист. Это связано с приходом нового руководства и сокращением зарплат. В трудовую инспекцию подано три жалобы (есть в распоряжении «Известий») и еще пять-шесть будут направлены в ближайшие дни.

200 строителей космического центра Роскосмоса стоимостью 25 миллиардов уволились из-за нового директора, судимого ранее за мошенничество Роскосмос, Негатив, Космонавтика, Дмитрий Рогозин, Космос, Увольнение, Директор, Коррупция, Мошенничество, Уголовное дело, Суд, Москва, Новости

Ситуация накалилась после назначения на должность гендиректора «Мосинжпроекта» Юрия Кравцова. Тот, в свою очередь, сделал главой «МИП-Строй №1» Константина Маслакова. «Новый ставленник Кравцова — директор «МИП-Строй №1» Константин Маслаков, назначенный на эту должность летом 2017 года, был осужден Кировским районным судом города Астрахань за мошенничество в особо крупном размере под другой фамилией — Григорьев», — рассказал «Известиям» Александр Бурчук со ссылкой на данные сотрудников «Мосинжпроекта».

200 строителей космического центра Роскосмоса стоимостью 25 миллиардов уволились из-за нового директора, судимого ранее за мошенничество Роскосмос, Негатив, Космонавтика, Дмитрий Рогозин, Космос, Увольнение, Директор, Коррупция, Мошенничество, Уголовное дело, Суд, Москва, Новости

Конкурс на разработку архитектурного ансамбля зданий НКЦ завершился в октябре 2019-го. А в конце февраля этого года глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин торжественно представил проект развития центра. Согласно объявленным ранее планам, начать свою работу новая структура должна в 2022-м.

Источник: https://iz.ru/1056652/2020-09-04/stroiteli-tcentra-im-khruni...

Показать полностью 1
78

Вот и мне позвонили из "Сбербанка"

Ситуация такая: пошел в зоомагазин, купить корма коту. По дороге вспомнил, что денег на карте не хватит и докинул 1500 рублей со сберсчета через мобильное приложение. Акцентирую внимание на сумме перевода, это важно!


Расплатился, пришел домой, от перевода до дома минут пятнадцать это все заняло. Звонит мошенник: бла-бла-бла, я младший специалист сбера, как обычно, в общем, называет мое ФИО и, ВНИМАНИЕ! ТОЧНУЮ СУММУ ПЕРЕВОДА: 1500 РУБЛЕЙ!


Дальше все по обычной схеме: делали ли покупки на Али или на авито, эти сайты в черном списке, с них лезут трояны, бла-бла-бла. Установите тимвьювер, скажите ID, подробно расписывать смысла нет, уже давно разжевано.

В общем, подержал я его на линии минут 15, попудрил мозг левыми ID да и послал  в эротическое путешествие, ибо по второй линии позвонили по важному делу.


Что хочу добавить: это не авито и не юла, там у меня другой номер, специально для продаж. Основной, на который звонили мошенники, там не засвечен, это точно.

Они позвонили через 15 минут после операции и ЗНАЛИ ТОЧНУЮ СУММУ ПЕРЕВОДА!

Если это не совпадение (а я не верю в ТАКИЕ совпадения), то, по моим предположениям, крыса сидит либо на безнальных операциях, либо в СБ.


В офис сбера я дошел, информацию оставил, номер мошенников: +7-495-432-78-29


Баянометр ругался на картинку, но она в тему, поэтому решил оставить

Вот и мне позвонили из "Сбербанка" Сбербанк, Мошенничество, Развод на деньги, Негатив, Телефонные мошенники
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: