Бесплатный счетчик от Мособлэнерго? Экшон-драма в Раменском районе.

Сеттинг: частный дом, 17 км от Москвы.


Свет внезапно погас. Планово лишили энергии, в который раз за год. Спустя пару часов - стук в забор. Диалог (Э - электрик):


Я: - Кто там?

Э: - Электрики, открывайте!

Я: - Я не вызывал.

Э: - Да мы тут на опоре работаем, надо на ввод проводов посмотреть, а то счетчики не так поставим.

Я: - Проходите (открываю дверь), документы есть с собой?

Э: - Ой, б_ять, ну что мне в машину бежать за документом?!! Мне только посмотреть на провод!


Вид сотрудника вызывал доверие, а слово "б_ять" - это вообще секретный пароль для прохода к нам домой, поэтому вместе отправились смотреть на ввод СИП в дом.


По ходу дела выяснил детали: всем (или не всем?) за счет Мособлэнерго выносят на опору прибор учета (ПУ), перезаключают договор обслуживания и делают новый акт о чем-то там (вроде бы о разграничении ответственности/границ собственности - кто отвечает за тот счетчик, кто проверяет и т.д.).

Забегая вперед: все это делалось бесплатно, еще выдают на руки пульт для считывания показаний со счетчика (дистанционный дисплей с кнопкой, нажал - на экране всякие показания по потреблению). Даже батарейки в том пульте уже стоят. Даже прямо батарейки, рекомендованные производителем к применению.


Посмотрели на провода, электрик прокричал мужику на столбе какую фазу куда пихать и удалился восвояси. Минутой позже пришли сотрудницы Мособлэнерго, рассказали про замену счетчиков и о том, что новый счетчик будет у них на балансе, а старый можете вообще снимать. И, нет, обратно они его не покупают, даже если он совсем новый (а мы меняли в 2018 году).


На следующий день привезли тот самый пульт, научили с ним обращаться. Там очень все сложно, одна кнопка, очень просто мимо нее нажать. Составили акт по всем канонам: старый ПУ - в утиль, новый - на баланс, сдал-принял и прочая мульда. Даже пометили, что нужно сохранить многотарифность. В общем, организационная идиллия, да и только. Спросил, какой резон тратить время и деньги (а такой счетчик РиМ с пультом стоит тысяч 15 наверное, плюс работа монтажников, расходники). Говорит, боремся с воровством.


Как сказала супруга: "наебали-накосячили, но пока непонятно, где именно".


Через пару недель выяснилось, где. Пульт исправно считывал неизменяющиеся показания со счетчика. А когда приезжал сосед по дому (дом поделен пополам, и те самые провода скручены в жгут на опоре и у дома расходятся по половинам), показания моего счетчика - о, чудо! - начинали увеличиваться:))) Пихнули его фазу в мой ПУ.


Голосуем за варианты:

1 - платить за показания соседа (он бывает у себя раз 5 в год и нажигает около 20 кВт/ч). В акте прописан номер моего счетчика, по документам все тип-топ. Старый счетчик уже официально не может считаться моим ПУ и принимать с него показания  Мосэнергосбыт какбе и не должен.

2 - сообщить и попросить переткнуть фазу. Один хрен, все за их счет:)


Ну и что мы получаем? Мособлэнерго тратит деньги и косячит при выполнении монтажных работ. Даешь цифровизацию через одно место.