Беспилотные челноки: чего мы ждем?
В городах с нулевым выбросом углерода в будущем поездки на работу могут принимать форму вызова беспилотного шаттла через приложение, которое доставит вас от вашей двери до ближайшего терминала общественного транспорта. Фактически, автономные челноки разрабатывались в ограниченных зонах в течение последних нескольких лет. Так что же нужно сделать, чтобы они стали частью наших ежедневных поездок на работу?
Выступающий в море промышленный портовый район Нордхавн в столице Дании Копенгагене в настоящее время превращается в футуристический прибрежный городской район, состоящий из небольших островков. Он объявлен крупнейшим проектом развития мегаполисов Скандинавии и, когда он будет завершен, будет иметь жилую площадь для 40 000 человек и рабочее пространство еще для 40 000.
На данный момент Nordhavn обслуживается только близлежащей железнодорожной станции и автобусными остановками, расположенными возле станции. В районе застройки нет ни автобусов, ни поездов, хотя есть планы строительства надземной линии метро, а парковка в новом районе будет запрещена. Это прекрасная возможность для автономных транспортных средств (AVs) работать в качестве нового решения для общественного транспорта, соединяющего эту область более эффективно, говорит профессор Димитри Константас из Женевского университета в Швейцарии.
«Мы считаем, что AVs станет новым видом транспорта в Европе», - сказал он. «Мы хотим доказать, что автономные транспортные средства являются устойчивым, жизнеспособным и экологичным решением для городского и пригородного общественного транспорта.»
Профессор Константас координирует проект под названием "авеню", цель которого-сделать это в четырех европейских городах. В Нордхавне команда планирует развернуть автономные шаттлы по петле с шестью остановками вокруг набережной. Они надеются запустить их в эксплуатацию через два года. Но после того, как план Nordhavn будет реализован, он может дать представление о том, как системы общественного транспорта на базе AV могут работать в будущем.
Профессор Константас предполагает, что в конечном итоге они станут услугой «от двери до двери» по требованию, где люди могут быть подобраны и отправлены туда, куда они хотят, а не по заранее определенным маршрутам и автобусным остановкам.
В Нордхавне компания AVENUE протестирует и внедрит автономное «облако мобильности», которое в настоящее время находится в стадии разработки, чтобы связать шаттлы с существующим общественным транспортом, таким как близлежащий железнодорожный вокзал. Услуга по запросу в конечном счете позволит пассажирам получить доступ к имеющемуся транспорту с помощью одного приложения, говорит профессор Константас.
Интеграция автономных челноков в более широкую транспортную систему имеет жизненно важное значение, если они собираются взлететь, говорит Гидо Ди Паскуале из Международной ассоциации общественного транспорта (UITP) в Брюсселе, Бельгия.
«Автономные транспортные средства должны быть развернуты в виде парков общих транспортных средств, полностью интегрированных и дополняющих общественный транспорт», - сказал он. «Это единственный способ обеспечить устойчивое использование АВС с точки зрения заполняемости пространства, загруженности дорог и окружающей среды.»
Единая служба
Ди Паскуале указывает на концепцию, известную как Mobility-as-a-Service (MaaS) в качестве возможной модели для будущих транспортных систем. Эта модель сочетает в себе как общественный, так и частный транспорт. Он позволяет пользователям создавать, управлять и оплачивать поездки как единый сервис с онлайн-аккаунтом. Например, Uber, UbiGo в Швеции и Transport for Greater Manchester в Великобритании изучают MaaS, чтобы позволить пользователям добраться из одного пункта назначения в другой, комбинируя транспорт и бронируя его как одну поездку, в зависимости от их предпочтительного варианта, основанного на стоимости, времени и удобстве.
Ди Паскуале координирует проект под названием SHOW, целью которого является развертывание более 70 автоматизированных транспортных средств в 21 европейском городе для оценки того, как они могут быть наилучшим образом интегрированы с различными более широкими транспортными системами и различными потребностями пользователей. Они тестируют комбинации типов AV, от шаттлов до автомобилей и автобусов, в реальных условиях в течение следующих четырех лет. За это время он рассчитывает, что AV проекта перевезут более 1 500 000 человек и 350 000 контейнеров грузов. - «SHOW станет самой большой демонстрацией и живой лабораторией для автопарков», - сказал он.
Он говорит, что большинство вовлеченных городов в прошлом испытывали автономные транспортные средства последней мили и стремятся включить их в свои будущие планы устойчивой городской мобильности.
Однако внедрение AVs требует преодоления специфических для города проблем, таких как демонстрация безопасности.
«Риски для безопасности и защиты ограничили использование AV в городах выделенными полосами и низкой скоростью-как правило, ниже 20 км / ч», - пояснил Ди Паскуале. «Это сильно снижает их полезность и эффективность, так как в большинстве городских сред существует нехватка места и высокая стоимость содержания или строительства таких выделенных полос.»
Это также может отпугнуть пользователей. «Для большинства людей скорость, едва превышающая скорость ходьбы, не является привлекательным решением», - сказал он.
Ди Паскуале надеется, что новая технология сделает более высокую скорость и смешанное движение более безопасными, а также обеспечит безопасную работу автопарка за счет мониторинга и дистанционного управления ими.
Каждый город, участвующий в SHOW, будет использовать автономные транспортные средства в различных условиях, включая смешанные и выделенные полосы движения, на различных скоростях и типах погоды. По соображениям безопасности и регламента на всех них будет присутствовать водитель.
Цель состоит в том, чтобы сделать автомобиль полностью автономным без необходимости в водителе, а также оптимизировать сервис, чтобы побудить людей перейти от владения автомобилями к совместным услугам, по словам Ди Паскуале. «Это также сделало бы услуги по требованию и услуги последней мили устойчивыми в менее густонаселенных районах или сельских районах», - сказал он.
Разрешение
Но технические проблемы, связанные с тем, чтобы сделать автомобиль автономным, - это только часть проблемы.
Есть также вопрос о том, кто платит за это, говорит Ди Паскуале. "AVs требуют наличия датчиков на борту, а также адаптации к физической и цифровой инфраструктуре, которая будет развернута», - пояснил он. - «Их рыночное размещение потребует от городов радикального обновления автопарков и инфраструктуры.»
Пилоты SHOW планируется начать через два года, так как каждый город должен подготовиться, получив необходимые разрешения и подготовив транспортные средства и технологии, говорит Ди Паскуале.
Получение разрешения на работу в городах - одно из самых больших препятствий. Городские законы и правила везде отличаются, говорит профессор Константас.
AVENUE все еще ждет городских лицензий для тестирования в Нордхавне, несмотря на то, что 1 июля 2017 года был принят национальный закон, разрешающий тестировать AVs в общественных местах. В настоящее время их пилотные проекты проходят в Лионе, Франции и Люксембурге. В Женеве команде удалось получить необходимые лицензии, и этим летом на 69-й остановочной трассе будет развернута первая в мире услуга общественного транспорта AV по требованию.
Первоначальные результаты работы AVENUE показывают, что городам необходимо сделать значительные инвестиции для развертывания AVs и извлечь выгоду из этой технологии. Нормативно-правовая база в Европе также должна быть адаптирована для бесперебойного развертывания услуг, говорит профессор Константас.
И он, и Ди Паскуале надеются, что их работа может проложить путь к тому, чтобы убедить операторов и власти инвестировать в флоты по всей Европе.
«В зависимости от желания государственных органов, это может занять до четырех лет, пока мы не увидим реальные, коммерчески устойчивые услуги общественного транспорта на основе AV в больших масштабах в Европе»,-сказал профессор Константас.