-9

Беспилотные челноки: чего мы ждем?

В городах с нулевым выбросом углерода в будущем поездки на работу могут принимать форму вызова беспилотного шаттла через приложение, которое доставит вас от вашей двери до ближайшего терминала общественного транспорта. Фактически, автономные челноки разрабатывались в ограниченных зонах в течение последних нескольких лет. Так что же нужно сделать, чтобы они стали частью наших ежедневных поездок на работу?

Выступающий в море промышленный портовый район Нордхавн в столице Дании Копенгагене в настоящее время превращается в футуристический прибрежный городской район, состоящий из небольших островков. Он объявлен крупнейшим проектом развития мегаполисов Скандинавии и, когда он будет завершен, будет иметь жилую площадь для 40 000 человек и рабочее пространство еще для 40 000.

На данный момент Nordhavn обслуживается только близлежащей железнодорожной станции и автобусными остановками, расположенными возле станции. В районе застройки нет ни автобусов, ни поездов, хотя есть планы строительства надземной линии метро, а парковка в новом районе будет запрещена. Это прекрасная возможность для автономных транспортных средств (AVs) работать в качестве нового решения для общественного транспорта, соединяющего эту область более эффективно, говорит профессор Димитри Константас из Женевского университета в Швейцарии.

«Мы считаем, что AVs станет новым видом транспорта в Европе», - сказал он. «Мы хотим доказать, что автономные транспортные средства являются устойчивым, жизнеспособным и экологичным решением для городского и пригородного общественного транспорта.»

Профессор Константас координирует проект под названием "авеню", цель которого-сделать это в четырех европейских городах. В Нордхавне команда планирует развернуть автономные шаттлы по петле с шестью остановками вокруг набережной. Они надеются запустить их в эксплуатацию через два года. Но после того, как план Nordhavn будет реализован, он может дать представление о том, как системы общественного транспорта на базе AV могут работать в будущем.

Профессор Константас предполагает, что в конечном итоге они станут услугой «от двери до двери» по требованию, где люди могут быть подобраны и отправлены туда, куда они хотят, а не по заранее определенным маршрутам и автобусным остановкам.

В Нордхавне компания AVENUE протестирует и внедрит автономное «облако мобильности», которое в настоящее время находится в стадии разработки, чтобы связать шаттлы с существующим общественным транспортом, таким как близлежащий железнодорожный вокзал. Услуга по запросу в конечном счете позволит пассажирам получить доступ к имеющемуся транспорту с помощью одного приложения, говорит профессор Константас.

Интеграция автономных челноков в более широкую транспортную систему имеет жизненно важное значение, если они собираются взлететь, говорит Гидо Ди Паскуале из Международной ассоциации общественного транспорта (UITP) в Брюсселе, Бельгия.

«Автономные транспортные средства должны быть развернуты в виде парков общих транспортных средств, полностью интегрированных и дополняющих общественный транспорт», - сказал он. «Это единственный способ обеспечить устойчивое использование АВС с точки зрения заполняемости пространства, загруженности дорог и окружающей среды.»

Единая служба

Ди Паскуале указывает на концепцию, известную как Mobility-as-a-Service (MaaS) в качестве возможной модели для будущих транспортных систем. Эта модель сочетает в себе как общественный, так и частный транспорт. Он позволяет пользователям создавать, управлять и оплачивать поездки как единый сервис с онлайн-аккаунтом. Например, Uber, UbiGo в Швеции и Transport for Greater Manchester в Великобритании изучают MaaS, чтобы позволить пользователям добраться из одного пункта назначения в другой, комбинируя транспорт и бронируя его как одну поездку, в зависимости от их предпочтительного варианта, основанного на стоимости, времени и удобстве.

Ди Паскуале координирует проект под названием SHOW, целью которого является развертывание более 70 автоматизированных транспортных средств в 21 европейском городе для оценки того, как они могут быть наилучшим образом интегрированы с различными более широкими транспортными системами и различными потребностями пользователей. Они тестируют комбинации типов AV, от шаттлов до автомобилей и автобусов, в реальных условиях в течение следующих четырех лет. За это время он рассчитывает, что AV проекта перевезут более 1 500 000 человек и 350 000 контейнеров грузов. - «SHOW станет самой большой демонстрацией и живой лабораторией для автопарков», - сказал он.

Он говорит, что большинство вовлеченных городов в прошлом испытывали автономные транспортные средства последней мили и стремятся включить их в свои будущие планы устойчивой городской мобильности.

Однако внедрение AVs требует преодоления специфических для города проблем, таких как демонстрация безопасности.

«Риски для безопасности и защиты ограничили использование AV в городах выделенными полосами и низкой скоростью-как правило, ниже 20 км / ч», - пояснил Ди Паскуале. «Это сильно снижает их полезность и эффективность, так как в большинстве городских сред существует нехватка места и высокая стоимость содержания или строительства таких выделенных полос.»

Это также может отпугнуть пользователей. «Для большинства людей скорость, едва превышающая скорость ходьбы, не является привлекательным решением», - сказал он.

Ди Паскуале надеется, что новая технология сделает более высокую скорость и смешанное движение более безопасными, а также обеспечит безопасную работу автопарка за счет мониторинга и дистанционного управления ими.

Каждый город, участвующий в SHOW, будет использовать автономные транспортные средства в различных условиях, включая смешанные и выделенные полосы движения, на различных скоростях и типах погоды. По соображениям безопасности и регламента на всех них будет присутствовать водитель.

Цель состоит в том, чтобы сделать автомобиль полностью автономным без необходимости в водителе, а также оптимизировать сервис, чтобы побудить людей перейти от владения автомобилями к совместным услугам, по словам Ди Паскуале. «Это также сделало бы услуги по требованию и услуги последней мили устойчивыми в менее густонаселенных районах или сельских районах», - сказал он.

Разрешение

Но технические проблемы, связанные с тем, чтобы сделать автомобиль автономным, - это только часть проблемы.

Есть также вопрос о том, кто платит за это, говорит Ди Паскуале. "AVs требуют наличия датчиков на борту, а также адаптации к физической и цифровой инфраструктуре, которая будет развернута», - пояснил он. - «Их рыночное размещение потребует от городов радикального обновления автопарков и инфраструктуры.»

Пилоты SHOW планируется начать через два года, так как каждый город должен подготовиться, получив необходимые разрешения и подготовив транспортные средства и технологии, говорит Ди Паскуале.

Получение разрешения на работу в городах - одно из самых больших препятствий. Городские законы и правила везде отличаются, говорит профессор Константас.

AVENUE все еще ждет городских лицензий для тестирования в Нордхавне, несмотря на то, что 1 июля 2017 года был принят национальный закон, разрешающий тестировать AVs в общественных местах. В настоящее время их пилотные проекты проходят в Лионе, Франции и Люксембурге. В Женеве команде удалось получить необходимые лицензии, и этим летом на 69-й остановочной трассе будет развернута первая в мире услуга общественного транспорта AV по требованию.

Первоначальные результаты работы AVENUE показывают, что городам необходимо сделать значительные инвестиции для развертывания AVs и извлечь выгоду из этой технологии. Нормативно-правовая база в Европе также должна быть адаптирована для бесперебойного развертывания услуг, говорит профессор Константас.

И он, и Ди Паскуале надеются, что их работа может проложить путь к тому, чтобы убедить операторов и власти инвестировать в флоты по всей Европе.

«В зависимости от желания государственных органов, это может занять до четырех лет, пока мы не увидим реальные, коммерчески устойчивые услуги общественного транспорта на основе AV в больших масштабах в Европе»,-сказал профессор Константас.

Дубликаты не найдены

+1
Эм.Простите а яйца вам не погладить.
раскрыть ветку 5
-2

можешь если тебе так хочется

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
0
Ой простите я не знал что вы курица и яйца несёте.
раскрыть ветку 3
0

Сраный дзен

0
Тащишь сюда из дзена, соизволь ставить тег.
раскрыть ветку 1
0
Кстати, @moderator, реклама канала в посте санкционирована?
0

это мой канал, недавно создал нужны прочитывания

2 года назад надо было создавать, теперь поезд ушёл. Так что - только на завод.

раскрыть ветку 11
-2

сам иди на завод, а я буду зарабатывать на гугл транслейте.

раскрыть ветку 10
-2

переводить статьи с англ и размещать на дзене

раскрыть ветку 9
Похожие посты
1134

Российская академия наук, мне стыдно за тебя! Когда "локомотив прогресса" наконец освоит технологии XXI века?

Несколько лет назад я испытал искреннее чувство гордости за свою страну. Когда мне нужно было сделать налоговый вычет, я смог сделать все необходимые операции с документами, не вставая с дивана. Деньги пришли на банковскую карту. А недавно, я получил сообщение в приложении от почты России о доставке посылки. Получил ее в отделении по коду с телефона. Месяц назад оформил кредит в банке, не выходя из дома и не заполняя ни одной бумажки. Я осознал: Россия вступила в XXI век. Электронный документооборот - все-таки это прекрасно.


Я понимаю, прогресс достиг не всех уголков России, и бумажной волокиты более чем хватает. Но для меня стало неприятным разочарованием, что на задворках прогресса оказалась организация, которая призвана быть локомотивом научно-технического прогресса и вести страну в светлое будущее высоких технологий.


Неделю назад Российская академия наук (РАН) объявила конкурс на соискание медалей РАН для молодых ученых России. На сайте РАН выложены условия конкурса. Наверное, подача заявки в РАН не должна быть сложнее, чем получение налогового вычета или кредита в банке? Тем более речь идет о 50 000 рублей. Но когда я стал читать условия конкурса, у меня возникло ощущение, что РАН изобрела машину времени и забросила меня на 10-20 лет в прошлое. Я уже забыл, когда я отправлял какие-то бумаги почтой.

Российская академия наук, мне стыдно за тебя! Когда "локомотив прогресса" наконец освоит технологии XXI века? Наука, РАН, Бюрократия, Конкурс, Ученые, Прогресс, Длиннопост

Хотя вспомнил, это было, когда я отправлял заявку на грант несколько лет назад.

Российская академия наук, мне стыдно за тебя! Когда "локомотив прогресса" наконец освоит технологии XXI века? Наука, РАН, Бюрократия, Конкурс, Ученые, Прогресс, Длиннопост

То есть если у вас есть хотя бы десяток научных статей в среднем по пять страниц, то вам нужно будет распечатать около 50 страниц. О, простите, 100 страниц. Нужно же еще и в двух экземплярах. Ну ничего, в России много леса, не жалко.

Российская академия наук, мне стыдно за тебя! Когда "локомотив прогресса" наконец освоит технологии XXI века? Наука, РАН, Бюрократия, Конкурс, Ученые, Прогресс, Длиннопост

Тут я всё понимаю. Далеко не каждый эксперт РАН может владеть английским языком так хорошо, как хотелось бы. Тем более иностранным языком может оказаться и французский, немецкий или даже китайский. Но если можно сделать вывод по аннотации, зачем распечатывать работы полностью?

Российская академия наук, мне стыдно за тебя! Когда "локомотив прогресса" наконец освоит технологии XXI века? Наука, РАН, Бюрократия, Конкурс, Ученые, Прогресс, Длиннопост
Российская академия наук, мне стыдно за тебя! Когда "локомотив прогресса" наконец освоит технологии XXI века? Наука, РАН, Бюрократия, Конкурс, Ученые, Прогресс, Длиннопост

В целом, мне конечно не сложно. Не сложно потратить день: распечатать 100-200 страниц, найти папки, сделать наклейки, проверить, чтобы всё верно было оформлено, и точки стояли в нужных местах. Возможно, я даже испытаю чувство ностальгии, вспоминая как занимался бумажной работой во времена своего студенчества.


В 2017 году на сайте РАН в статье "Выборы в РАН: трудная миссия нового президента" было написано:

Задача избранного президента РАН состоит в том, чтобы аргументировать перед властью единственный и важнейший тезис, что Академия наук является той научной средой, в которую следует вкладывать средства, что именно Академия наук может стать тем локомотивом, который выведет Россию на путь технологического прогресса.

Трудно поверить, что на путь технологического прогресса Россию сможет вывести паровоз, работающий на дровах.


Академия наук, я конечно люблю тебя такой, какая ты есть.

Но все-таки, может давай к нам, в XXI век?


______________________________________________

А вообще я пишу посты о нанотехнологиях и истории индейцев Северной Америки.

Показать полностью 2
609

Созданы искусственные листья для эффективной очистки воздуха

Созданы искусственные листья для эффективной очистки воздуха Наука, Прогресс, Синтез кислорода

Начиная с 2011 года ученые из разных уголков мира пытались создать искусственные листья, способные чистить воздух и даже производить топливо. Все это время созданные ими прототипы могли работать только в лабораторных условиях, и об их функционировании на улице не могло быть и речи. На удивление многих, исследователи из Университета Иллинойса в Чикаго внезапно объявили, что созданная ими версия искусственных листьев способна превращать углекислый газ в кислород даже вне лаборатории.


По словам автора исследования Минеша Сингха, предыдущие версии листьев умели генерировать кислород, электричество и жидкое топливо только из углекислого газа, хранящегося в резервуарах под давлением. На всасывание углекислого газа из более разбавленных источников вроде уличного воздуха у них попросту не хватало силы.


Оказалось, что решить эту проблему было очень просто. Исследователи просто взяли и поместили нынешнюю версию искусственного листка в наполненную водой капсулу из аммониевой смолы. Идея состоит в том, что под воздействием солнца влага начинает медленно испаряться через крохотные поры. Его место моментально занимает углекислый газ, который путем фотосинтеза превращается в окись углерода. Именно он в итоге и становится сырьем для создания топлива или синтезирования кислорода и выпуска его наружу для очищения воздуха.


По словам исследователей, искусственные листья очищают воздух в 10 раз лучше, чем живые растения. Если из них сделать небольшое дерево из 360 листьев длиной 170 см и шириной 20 см, оно сможет втянуть 10% углекислого газа в радиусе 100 метров. Считается, что создать множество таких листьев будет несложно — концепт исследователей сделан из максимально доступных материалов.


https://www.longroom.com/discussion/1366417/moving-artificia...


https://hi-news.ru/technology/sozdany-iskusstvennye-listya-d...

Показать полностью
474

Освоение огня – Станислав Дробышевский

Антрополог Станислав Дробышевский о сложности анализа пепелищ, способностях животных распространять огонь и о неправдоподобных реконструкциях скелетов


Станислав Дробышевский кандидат биологических наук, доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, научный редактор портала "Антропогенез. ру"

400

Уэст-портские убийства

Уэст-портские убийства История, Криминал, Серийные убийства, Великобритания, Наука, Медицина, Прогресс, Просвещение, Длиннопост

Кризис в британской системе образования привел к массовому расхищению могил и циничным убийствам ради продажи человеческих тел анатомам. Эти события — словно из мрачных рассказов Эдгара По — потрясли Эдинбург в начале 19 века.

ШОТЛАНДСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Шотландия была одной из беднейших стран Европы. Но все изменил 1707 год, когда государство вошло в состав Великобритании. Проведенные шотландцами образовательные реформы в сочетании с мощной экономикой англичан привели к небывалому расцвету философии, искусства, социальных и естественных наук.


В стране начался новый исторический этап, который продлился около сотни лет и получил название Шотландское Просвещение.

Уэст-портские убийства История, Криминал, Серийные убийства, Великобритания, Наука, Медицина, Прогресс, Просвещение, Длиннопост

Картина «Эксперимент с птицей в воздушном насосе» — один из символов эпохи // Джозеф Райт, 1768 г.

За это время университеты Эдинбурга и Глазго стали передовыми научными центрами, где важные медицинские открытия совершали одно за другим. В результате Джеймс Янг Симпсон впервые использовал для наркоза хлороформ. А Джозеф Листер изобрел хирургическую антисептику.

Но ветер перемен не всегда был легким и послушным. Иногда его порывы оставляли жуткие следы.

ПОХИТИТЕЛИ ТЕЛ

Бурное развитие медицины повысило спрос на человеческие трупы — незаменимый ресурс для изучения анатомии. Но вот проблема: недальновидный закон позволял препарировать лишь тела казненных, которых было не так уж и много.

В ответ на дефицит в Эдинбурге и других городах с медшколами объявились похитители трупов. Или, как их еще называли, «воскресители». Группы предприимчивых людей устраивали ночные рейды на кладбища, выкапывали свежие тела и тайком сбывали их анатомическим театрам. Медики щедро платили за каждый труп, не задавая лишних вопросов.

Уэст-портские убийства История, Криминал, Серийные убийства, Великобритания, Наука, Медицина, Прогресс, Просвещение, Длиннопост

«Воскресители» // Asian // bookpalace.com

Чтобы уберечь могилы близких от похитителей тел, люди принимали самые отчаянные меры. Богатых хоронили в мортсейфах — клетках, которые защищали гробы. Также на кладбищах строили сторожевые башни. В случае поимки «воскресителей» ждала хорошая трепка, если не заседание суда.

Таким образом, сложность работы и конкуренция только росли, но вместе с ними повышалась и оплата. Многие продолжали выкапывать тела. А некоторые пошли еще дальше.

АНАТОМИЧЕСКИЕ УБИЙСТВА

В апреле 1828 года Уильям Берк зашел в один из эдинбургских магазинов спиртного. По утрам здесь часто бывали проститутки: искали, чем бы похмелиться. Присмотрев двух девушек, Берк завязал разговор. Мужчина угостил их чашкой рома, а затем купил бутылку виски и любезно пригласил к себе. После некоторых колебаний девушки согласились.

Они завтракали яичницей и копченой рыбой с хлебом, обильно запивая спиртным. Наконец младшая девушка, ее звали Мэрри, набралась так, что уснула прямо за столом. Ее подруга Дженет продолжала пить — пока к ним не ворвалась гражданская жена Берка. Обнаружив незнакомок, та приревновала и устроила скандал. Испуганная Дженет спешно покинула дом, бросив спящую подругу. Она больше не видела Мэрри живой.

Уэст-портские убийства История, Криминал, Серийные убийства, Великобритания, Наука, Медицина, Прогресс, Просвещение, Длиннопост

Судебные портреты Уильяма Берка (правый) и Уильяма Хэра (левый) // commons.wikimedia.org

После ухода супруги Берк позвал своего подельника Уильяма Хэра. Вместе они задушили Мэрри, поместили труп в ящик из-под чая и доставили ассистенту местного доктора Нокса. Это была их пятая жертва. Увидев очередную покойницу, Роберт Нокс восхитился ее красотой. Настолько, что заспиртовал тело, чтобы у художника было время сделать анатомические скетчи. Вскрытие состоялось только через три месяца.

Ирландские эмигранты Берк и Хэр приехали в Эдинбург в поисках лучшей жизни. Хэр женился на хозяйке доходного дома, а Берк со своей женой снимали у них комнату. Их криминальная история началась случайно. Однажды один из жильцов заведения умер, задолжав Хэрам за аренду. Владелец жалел об утерянных деньгах, о чем посетовал Берку. И тут приятель подкинул гениальную идею: почему бы не продать бесхозный труп?

Выручив 7 фунтов и 10 шиллингов у Нокса, приятели вошли во вкус. Но жильцы не умирали каждый день — пришлось брать дело в свои руки. За последующий год в районе улицы Уэст-Порт Бэрк и Хэр убили в общей сложности 16 человек. Нападали на тех, кто не мог постоять за себя: стариков, больных и женщин. Не щадили даже детей.

Уэст-портские убийства История, Криминал, Серийные убийства, Великобритания, Наука, Медицина, Прогресс, Просвещение, Длиннопост

Берк и Хэр // James E McConnell // bookpalace.com

Способ убийства почти всегда был одним и тем же. Жертву поили до потери сознания, а затем душили, закрывая ей рот и нос. Тогдашние врачи не могли распознать обстоятельства такой смерти. Позже в английском языке даже появилось слово burking, образованное из фамилии Берка. Оно означает «убивать, не оставляя следов».

Со способом убийства Берку и Хэру просто повезло. Особой осторожностью они никогда не отличались и всегда действовали напролом. Не боялись показываться на публике с жертвами и часто убивали знакомых. Рано или поздно их должны были схватить. И таки схватили.

КАЗНЬ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

По зловещей случайности последнее убийство произошло в Хэллоуин, 31 октября 1828 года. К тому времени Берк с женой переехали в другой дом. А перед праздником к ним подселилась пожилая ирландка по имени Мэджи. Ночью, пока горожане пили и веселились, поминая мертвых, женщина простилась с миром живых.

Покончив с ней, Берк и пришедший на помощь подельник отправились к ассистенту Нокса. Преступники не учли, что не каждый захочет работать в Хэллоуин. Так, помощник анатома согласился забрать тело не раньше утра. В итоге Берк и Хэр спрятали труп в ящике под одной из кроватей. И это была их роковая ошибка.

Уэст-портские убийства История, Криминал, Серийные убийства, Великобритания, Наука, Медицина, Прогресс, Просвещение, Длиннопост

Берк и Хэр во время преступления

Когда с вечеринки вернулась семья Греев, которые тоже делили дом с Берком, они сразу почувствовали беду. Убийца нервничал и не подпускал их к кровати, на что не имел никаких прав: под ней хранилась картошка Греев. Когда Берк вышел за носильщиком, Энн Грей обнаружила труп. Девушка с мужем спешно покинули дом и обратились в полицию.

Слуги закона нашли тела Мэджи и некоторых других жертв у Нокса, а также допросили свидетелей. Берка и Хэра задержали, но инспектор посчитал доказательства недостаточными. Врачи не могли подтвердить, что покойных кто-то душил. Выходом стала сделка с Хэром. Он сдал подельника в обмен на полный иммунитет. Под подозрение также попали жены убийц и брат Берка, но следствие не доказало их вины.

Опасаясь мести горожан, семья Хэров и жена Берка бежали из Эдинбурга. Они затерялись где-то на просторах страны. Доктору Ноксу тоже пришлось уехать из-за испорченной репутации, хотя он и клялся, что ничего не знал об убийствах. И только Уильям Берк признал свою вину и понес высшую меру наказания. 28 января 1829 года его повесили под гневные выкрики многотысячной толпы.

Уэст-портские убийства История, Криминал, Серийные убийства, Великобритания, Наука, Медицина, Прогресс, Просвещение, Длиннопост

Сцена казни Уильяма Берка

По иронии судьбы тело убийцы отправили для вскрытия в Эдинбургский университет. Врачи сделали слепок его лица для посмертной маски. А из кожи преступника изготовили книжный переплет, в который, по-видимому, обернули копию уголовного дела. Оба артефакта, как и скелет Берка, хранятся в Анатомическом музее Эдинбургского университета. После препарирования профессор Монро так подписал протокол:

«Писано кровью У-ма Берка, повешенного в Эдинбурге. Сия кровь была взята из его головы».

Уэст-портские убийства прогремели на всю страну. Обросли легендами и стали расхожим мотивом для художественных произведений. Но главное — Берк и Хэр вызвали дискуссию вокруг устаревших законов. В результате в 1832 году был принят Анатомический акт, который разрешал передачу тел любых заключенных и постояльцев работных домов медицинским школам.

P.S. Если вам нравится читать подобное об истории и культуре, можете подписаться на паблик Lux Arcana в «ВКонтакте».

Источники:


1. Scottish Enlightenment // Encyclopedia Britannica.


2. What Happened to Edinburgh's Notorious Grave Robbers, Burke and Hare? // The Culture Trip.


3. The Anatomy Murders // Lisa Rosner // University of Pennsylvania Press, 2011.


4. «Недобрая старая Англия» // Екатерина Коути // «БХВ-Петербург», 2013 г.

Показать полностью 6
36

Паровые машины. Часть первая - двигатель.

Паровая машина — тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию водяного пара в механическую работу возвратно-поступательного движения поршня, а затем во вращательное движение вала. В более широком смысле паровая машина — любой двигатель внешнего сгорания, который преобразует энергию пара в механическую работу.

Паровые машины. Часть первая - двигатель. Паровая машина, Наука, Техника, История, Прогресс, Текст, Длиннопост

Изобретение паровых машин стало переломным моментом в истории человечества. Где-то на рубеже XVII-XVIII веков началась замена малоэффективного ручного труда, водяных колес и ветряных мельниц на совершенно новые и уникальные механизмы – паровые двигатели. Именно благодаря им стали возможны техническая и промышленная революции, да и весь последующий прогресс человечества.


Первые опыты использования пара в механике были предприняты еще на заре нашей эры Героном Александрийским. Его устройство представляло собой шар с двумя закрученными выходными трубками-соплами, выходя из которых пар приводил шар в движение. Машина получила название эолипил или «сфера Герона». Существует предположение, что сам Герон непричастен к созданию данного механизма – он лишь первый его описал в своем труде «Пневматика», а сами лавры изобретателя принадлежат Ктесибию Александрийскому, жившему на 300 лет ранее. Однако в любом случае устройство, в силу своей ненадобности, было забыто более чем на полторы тысячи лет.

Паровые машины. Часть первая - двигатель. Паровая машина, Наука, Техника, История, Прогресс, Текст, Длиннопост

Позднее, уже в XVI веке, арабский философ и изобретатель Таги-аль-Диноме усовершенствовал машину Герона, заменив шар на колесо, приводимое в движение струей пара, направленной прямо на лопасти колеса. Нечто похоже предлагал позднее и итальянский инженер Джованни Бранка. Машина, именованная паровой турбиной, имела один очень большой недостаток – огромный расход пара, а соответственно и низкий коэффициент полезного действия. И снова дальнейшего развития работа над паровой машиной не получила – все еще не была ясна сфера применения данных исследований.


В 17 века были созданы ещё две модели: в Испании двигатель сконструировал Аянс де Бомонт, а в Англии Эдвард Сомерсет в 1663 году установил паровую установку для закачки воды в Большую башню замка Реглан. Но все проекты быстро сворачивались и забывались. Тогда, как впрочем, и сейчас все новое не воспринималось большинством, и деньги на разработку никто давать не решался.


И вот, наконец, к концу века французский врач Дени Папен изобрел первый паровой котел. В 1674 году медик-изобретатель создал пороховой двигатель. Его работа заключалась в том, что при возгорании пороха в цилиндре перемещался поршень. В цилиндре образовывался слабый вакуум, и атмосферное давление возвращало поршень на место. Образующиеся при этом газообразные элементы выходили через клапан, а оставшиеся охлаждались. К 1698 году Папену удалось создать по такому же принципу агрегат, работающий не на порохе, а на воде. Таким образом, первая паровая машина была создана. Несмотря на существенный прогресс, к которому могла привести идея, существенной выгоды она своему изобретателю не принесла. Связано это было с тем, что ранее другой механик, Сейвери, уже запатентовал паровой насос, а другого применения для подобных агрегатов к этому времени еще не придумали.

Паровые машины. Часть первая - двигатель. Паровая машина, Наука, Техника, История, Прогресс, Текст, Длиннопост

Конечно, Папена это не остановило. На свои последние сбережения потратил на приобретение небольшого судна, на котором занялся установкой водоподъемной пароатмосферной машины собственного производства. Механизм действия заключался в том, чтобы, падая с высоты, вода начинала вращать колеса.


Свои испытания изобретатель проводил в 1707 году на реке Фульде. Много народу собралось, чтобы посмотреть на чудо: двигающееся по реке судно без парусов и весел. Однако во время испытаний произошла катастрофа: взорвался двигатель и погибли несколько человек. Власти разозлились на неудачливого изобретателя и запретили ему какие-либо работы и проекты. Судно конфисковали и разрушили, а через несколько лет скончался и сам Папен.


Более удачливым в плане дивидендов оказался англичанин Ньюкомен. Когда Папен создал свою машину, Томасу было 35 лет. Он внимательно изучил работы Сэйвери и Папена и смог понять недостатки обеих конструкций. Из них он взял все лучшие идеи. Уже к 1712 году он создал свою первую модель.

Паровые машины. Часть первая - двигатель. Паровая машина, Наука, Техника, История, Прогресс, Текст, Длиннопост

Агрегат Ньюкомена поднимал воду из копей с помощью воздействия атмосферного давления. Машина отличалась солидными размерами и требовала для работы большого количества угля. Несмотря на эти недостатки, модель Ньюкомена использовали в шахтах полвека. Она даже позволила вновь открыть шахты, которые были заброшены из-за подтопления грунтовыми водами. В 1722 году детище Ньюкомена доказало свою эффективность, откачав воду из корабля в Кронштадте всего за две недели. Система с ветряной мельницей смогла бы сделать это за год. Из-за того, что машина была создана на основе ранних вариантов, английский механик не смог получить на нее патент. Конструкторы пытались применить изобретение для движения транспортного средства, но неудачно. На этом история изобретения паровых машин не прекратилась.


Годы шли. И промышленная революция накрывала все больше и больше стран. Первенство и лидерство среди других держав доставалось неизменно Англии. К концу восемнадцатого века именно Великобритания стала создательницей крупной промышленности, благодаря чему завоевала титул всемирной монополистки в данной отрасли. Вопрос о механическом двигателе с каждым днем становился все более актуальным. И такой двигатель был создан.


1784 год стал для Англии и для всего мира переломным моментом в промышленной революции. И человеком, ответственным за это, стал английский механик Джеймс Уатт. Паровая машина, которую он создал, стала самым громким открытием века.


На основании предыдущих опытов работ по созданию пароатмосферных машин он сделал вывод, что для эффективности работы двигателя необходимо сравнять температуры воды в цилиндре и пара, который попадает в механизм. Новая паровая машина была сконструирована так, что цилиндр, заключенный в специальную рубашку из пара, постоянно находился в нагретом состоянии. Кроме того, Уатт так же создал специальный сосуд, погруженный в холодную воду – конденсатор. Когда пар отрабатывался в цилиндре, то через трубу попадал в конденсатор и там превращался обратно в воду.


Таким образом, весь пар, попадавший из цилиндра, конденсировался в нем. Благодаря этому нововведению очень сильно увеличивался процесс расширения пара, что в свою очередь позволяло извлекать из того же количества пара намного больше энергии.

Паровые машины. Часть первая - двигатель. Паровая машина, Наука, Техника, История, Прогресс, Текст, Длиннопост

Это был венец успеха. Создатель паровой машины также изменил и принцип подачи воздуха. Теперь пар попадал сначала под поршень, тем самым поднимая его, а затем собирался над поршнем, опуская. Таким образом, оба хода поршня в механизме стали рабочими, что ранее даже не представлялось возможным. А расход угля на одну лошадиную силу был в четыре раза меньше, чем, соответственно, у пароатмосферных машин, чего и добивался Джеймс Уатт. Паровая машина очень быстро завоевала сначала Великобританию, ну а затем и целый мир.

Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: